Сказка о красоте

Северина Валуа
Давным-давно, когда можно было встретить добрую фею или злую колдунью, жила Дульсинея. Она выпекала самые вкусные пироги, делала самые красивые пудинги и самые нежные пончики и воздушные пирожные. У Дульсинеи было очень много клиентов. И была у кондитера дочка - Лавена. Самая красивая девочка в городе. Все, кто видел малышку, были в восторге от ее красоты. Чем старше становилась девочка, тем красивее. Мама же красавицы, с каждым годом становилась все печальнее и печальнее. Было у этой Дульсинеи волшебное зеркало, которое отражало не реальную красоту, а душевную. На самом деле, Дульсинея была очень некрасива, но ее душа была доброй, а руки - золотые. В отражении волшебного зеркала, женщина  видела себя прекрасной, а изображение дочери становилось с каждым годом все дурнее, и это печалило мать. Когда Лавена стала девушкой на выданье, то была самой красивой из невест. У нее было много женихов. Дульсинее приходилось долго работать, чтобы обеспечить дочь самыми лучшими нарядами.
Однажды, Лавена заявила своей матери:
- Ты знаешь, мама, наше зеркало кривое, ты такая уродливая, что мне стыдно знакомить своих женихов с тобой. Все будут бояться, что у меня могут родиться некрасивые дети. Уж лучше бы я была сиротой!
После таких слов, мать проревела всю ночь и разбила зеркало.
Утром Дульсинея собрала свои вещи в небольшой чемодан и зашла попрощаться с дочкой.
- Доброе утро, Лавена, — начала мать – ты никогда не видела своей бабушки Филомены. Она была очень красивой женщиной. В нее влюбился самый красивый и богатый мужчина в городе. Они были счастливы, пока не родилась я. Злая колдунья наложила на мою маму проклятье за то, что мужчина женился на Филомене. Увидев мое уродство, отец испугался, что будут говорить родственники. Он велел моей маме, своей жене, избавиться от уродливой дочери, отдать в приют, но Филомена отказалась. Тогда муж приказал жене уйти из дома, иначе он обвинит ее в колдовстве.
Моя мама взяла меня на руки и ушла в другой город. Ей было очень тяжело. По пути она встретила добрую фею, которая захотела ей помочь. Фея не смогла снять проклятие, и тогда она подарила нам это волшебное зеркало. В его отражении, я и моя мама были красивыми. У меня не было игрушек, было только волшебное зеркало, которое могло показать мне весь мир, показать все, что мне хочется. Пока мама с утра до ночи работала в кондитерской я спрашивала обо всем у зеркала, с помощью его узнавала новые рецепты. Оно научило меня читать и писать, маме не пришлось тратиться на мое образование и нанимать кормилицу. Но, к сожалению, ее здоровье было слабым, и она рано умерла. А меня взяли сначала кухонным работником, потом помощником кондитера, а потом я стала главным кондитером и открыла свою лавочку.
Однажды в кондитерскую приехал иностранец. Он перепробовал все мои кулинарные шедевры: пряники, хворост, пудинг, пирожки с карамелью и пончики. Незнакомец сказал, что готов жениться на мне только за то, чтобы каждое утро у него на столе стояло свежее молоко и тающий хворост. Мужчина не сдержал своего обещания, вскоре он уехал по своим делам и не вернулся. А у меня родилась ты, и я была счастлива.
Ну а теперь, дочка, прощай, — закончила свой рассказ женщина. – Я смогу найти себе работу, а тебе оставляю свою кондитерскую. Будь счастлива, и скажи всем, что я была твоей кормилицей, или что я украла тебя еще маленьким ребенком, а сейчас во всем созналась и раскаялась. Ты можешь сказать как тебе угодно. Я пойду куда глаза глядят.
И Дульсинея ушла, не обняв дочь в последний раз.
Недолго радовалась Лавена тому, что осталась одна. После того как она продала все мамины пироги, пудинги, пряники и пирожные, ей пришлось готовить самой. Для этого надо было рано вставать, чтобы к утру в ее лавке была свежая выпечка. Ей некогда было назначать свидания, она торговала до позднего вечера, и, так уставала, что засыпала не раздеваясь, стоило только прилечь на кровать. Вскоре, к ней перестали приходить покупатели, потому что ее кондитерские изделия были жесткими, невкусными и некрасивыми.
Распродала Лавена свои наряды, заложила в ломбард украшения, и отправилась на поиски матери, чтобы попросить у нее прощения.
Дульсинея устроилась работать в соседнем городе кухонным работником. Очень быстро разлетелась добрая молва о ней, ее талант к выпечке заметили хозяева лавки, предложили ей должность главного-кондитера. Женщина могла бы открыть свою кондитерскую, ей готовы были помочь благодарные клиенты, у нее была огромная очередь из желающих стать учениками, но Дульсинею ничего не радовало. Она была печальна и равнодушна ко всему.
Так прошло три года. Однажды, Дульсинея проснулась и увидела в отражении обычного зеркала, как она похорошела, стала очень милой. Когда она пришла на работу, никто не мог узнать ее, и вместе с тем, все радовались ее перемене во внешности. Дульсинея стала еще печальнее. Она думала, что красота ей далась не просто так. Женщина испугалась: «Не случилось ли что с дочкой?»
Через три дня после ее преображения в кондитерскую зашла Лавена. Это была уже не прежняя красавица, а обычная, очень похожая на Дульсинею, девушка. Мать и дочь были так похожи, что никто не сомневался в их родстве.
Увидев Дульсинею, Лавена бросилась к ней в объятия, залилась слезами от счастья. Такие же слезы текли из глаз матери.
- Лавена, доченька моя, как я рада видеть тебя. Что стало с твоей красотой?
- Мамочка, дорогая моя мамочка, прости меня, что я была такой жестокой по отношению к тебе. Я встретила колдунью, что заколдовала тебя и она узнала во мне - Филомену. Узнав, как жестоко я с тобой поступила, колдунья сжалилась над тобой. Чтобы снять проклятье, мне пришлось отработать у нее служанкой три года и отдать часть красоты для тебя. Ты прости меня, пожалуйста.
- Как же я рада тебя видеть, как же я долго тебя ждала.
Дульсинея и Лавена вернулись в родной город. Мать передала свои знания дочери.
Вскоре Лавена вышла замуж…но это уже другая история.