Что означает взять крест свой?

Врачъ
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною... Матфея 16.

Всякому желающему идти за Христом следует сделать три первых шага: отвергнуться, взять крест, последовать за Христом.

Отвергнуться себя означает - посвятить себя служению Всевышнему. Надо отделить от себя все мирское. Опустошить для духовных вещей.

Вот притча про ученика, который постоянно спорил с учителем. Тогд наставник взял стакан, бутылку вина и стал наливать его и лил без остановки, так что вино переливалось на землю. Тогда ученик воскликнул - учитель! зачем вы напрасно проливаете это вино ?
Учитель ответил - точно так же, как и я зря трачу своё время. Я мог бы тебя многому научить, но ты уже полон, как этот стакан.

Юноша спросил:

- Так что мой прошлый опыт ничего не значит?
- Твой образ мыслей сделал тебя тем, кто ты есть. Дал тебе всё то, что ты сегодня имеешь. Но если ты хочешь большего, то он не приведёт тебя к желаемой цели.

Уходи! И возвращайся только тогда, когда будешь пуст. Когда будешь готов к новым знаниям!

Когда Петр стал отговаривать Учителя от предстоящих страданий и смерти, Тот ответил:
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Мк.8:33)

Посвящение означает отделение. Человеку надо отделить служение Богу от всего остального. Надо возвысить служение, исполнение воли Божьей над прочими желаниями.
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Ин.4:34)

Последовать за Христом - означает буквально идти по следам Учителя. Чтобы люди, видя нас, могли сказать: он последователь Христа.

Взять крест свой означает - всегда носить с собой крест, на котором нас могут распять.

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. Матф16

Самурай всегда носил с собою меч. Меч это не только оружие против врагов, но и средство самоубийства, в случае, если господин погибал в бою или самурай запятнал свою честь.

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. (1Кор.15:31)

Апостол Павел начинал день с готовности умереть ради Господа. Также он говорит, что пригвоздил свои мирские желания к этому кресту и хранит его для памяти и воодушевления:
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14)