Нас не догонят...

Дарья Подчуфарова
Помню, в школьные и студенческие годы мои учителя пытались раз за разом выкорчёвывать из нас дурацкое слово-паразит "как бы", которое  почти всё моё поколение вставляло налево и направо.

- Нас не догонят, нас не догонят, - горланил на перемене мой однокурсник Перминов (в первом классе школы такой же шутник Титов орал: "Атас, танцуйте мальчики, любите девочек"). Звенит звонок, и заходит преподаватель литературоведения, с порога скомандовав:

- Перминов, давай-ка к доске. Не догонят его... И расскажи нам о проблематике романа "Преступление и наказание".

Перминов ухмыльнулся и поплёлся к доске.

- Ну, смотрите... - начал он.

- Куда смотреть? - перебил Михаил Николаевич.

- Ну типа, как там... Короче, Раскольников как бы убил старуху...

- Так убил или как бы убил?

Перминов почесал затылок.

- ...Как бы убил...

- Как всё запущено, - хватался за лоб Михаил Николаевич.

В любом случае, что бы мы ни говорили, взрослые нас понимали почти всегда.

***

Сын заходит на кухню, собираемся обедать.

- Таб какой-то пошёл не тот, - заявил он.

- Что? - не поняла я.

- Ну таб. Я помню игры ещё до читеров, когда мы искали скримы...

- Чего???

Прибежал младший и с ходу уловил суть диалога.

- Мам, это имба, - выдал он.

"Да, - подумала я, - нас не догнали. Нас КАК БЫ перегнали".