Сырный человек. Эпизод 26 Слепой строитель

Юля Сергеевна Бабкина
Через голубой люк в крыше по такой же голубой железной лестнице мы спустились на верхний этаж дома. После знойного летнего солнца, этаж оказался приятно прохладным. В окошко, между пролётами, пробивался белый свет и красиво отражался на белых частях стен, создавая приятное глазу освещение. Здесь, как и на других этажах, мы нашли всего две квартиры. Двери их выглядели неуместно, они напоминали ржавые железные ворота гаражей. Стены были наполовину забелены побелкой, как и потолок, так, в прочем, делается во всех подъездах. Другая, нижняя, половина стен этажа, как и лестница, ведущая на крышу, ослепляла голубой яркостью. Ступеньки же, ведущие на следующий этаж, были сломаны до следующего пролета. Из стены, местами, торчали лишь их обломки.

— Как нам спуститься? — снова спросил я Катерменша, ощутив страх.

— Давай сначала зайдем в квартиру. — предложил он. — Вдруг решение найдётся само собой.

Я согласился. Мы долго выбирали, в какую квартиру войти и решили в правую, как обычно. Дверь оказалась незапертой. Стоило её толкнуть, и она с дрожащим крипом открылась сквозняком. Как только мы вошли в квартиру, на нас накинулся ветер, и чуть не сбил с ног. Квартира оказалась совсем не достроена. Здесь не было даже потолка! Вверху мы увидели тяжёлое серое небо, наполненное дождём.

— Как странно, мы только что спустились с крыши, а теперь её нет. — удивился я. — И погода так быстро испортилась.

— Может быть, крышу унесло ветром? — предположил Катерменш.

Я пожал плечами и сказал:

— Как бы, тогда, и нас не унесло.

Мы окинули взглядом голую бетонную площадку, выступающую в роли пола. Недостроенные стены из белого кирпича создавали ощущение, что мы очутились на стройке. Вместо дверных проходов зияли дыры.

Небо совсем потемнело от туч, сверкнула молния и раздался гром, а ветер ещё яростнее завыл и закружился. Мне стало страшно, что скоро начнётся гроза, а укрыться совсем негде. Я взял Катерменша на руки, чтобы его не унесло ветром, ведь здесь не было даже внешних стен! Я и не думал, что в этой квартире, не пригодной для жилья, кто-то может проживать. Но пройдясь по лабиринту недостроенных комнат, мы всё же, нашли одного человека. Слепой мужчина в рабочей форме, на ощупь пытался доделать стену. Он кое-как намазывал цемент и укладывал кирпичи, но у него не очень-то получалось.

— Что вы делаете? — спросил я у него.

— Пытаюсь достроить дом, чтобы ветер не гулял у меня в волосах. — ответил человек, и голос его тут же унесло ветром.

Мужчина повернулся ко мне, и я увидел его красное от ветра лицо. Вместо глаз у него зияли чёрные дыры.

— Но вы строите стену посередине комнаты, а нужно с краю. — сказал совершенно не смутившийся Катерменш.

— К краю я подойти не могу — я боюсь упасть. — ответил он. — У меня же нет глаз.

— Но так у вас ничего не выйдет! — пропищал Катерменш.

— Вместо того, чтобы делать замечания незнакомцу, вы могли бы поздороваться, для приличия. — упрекнул нас мужчина.

— От этого здоровья у вас не прибавиться. — смело заметил я. — Но я могу помочь вам делом, а не словом.

Я достал из кармана глаза голубого человека и вставил их безглазому в глазницы.

В тот же момент тучи разошлись, открыв голубое небо с барашковыми облаками. Ветер утих, стало тепло и солнечно. Мужчина обрадовался и засиял.

— Спасибо! — подобревший прозревший мужчина кинулся нас обнимать. — теперь я могу закончить ремонт.

— Вам не попадались мыши? — спросил я.

— Может и попадались, но я не мог их увидеть. — ответил мне мужчина и, отвернувшись, продолжил закладывать стену уже намного аккуратнее.

Мы решили сами проверить, есть ли здесь мыши. Пройдя по недостроенному коридору, я и человек-кот наткнулись на железную дверь. Открыв её, мы вновь вышли на лестничную клетку. Только вышли мы уже через левую дверь. Перед нами снова возникло препятствие в виде обрушенной лестницы, которую мы надеялись как-то обойти.

— Ну вот, проблема никуда не далась. Что теперь? Как нам спуститься вниз? — я в недоумении перегнулся через перила, оценивая, как далеко находится следующий этаж. От высоты у меня закружилась голова, и мне стало ещё страшнее.

Катерменш подбежал к краю обломанного пола и осмотрелся.

— Взгляни, осыпалась не вся лестница. Из стены торчат куски ступенек, я вполне могу пройти по ним.

— А как же я?

— И ты сможешь. — уверил меня Катерменш.

Делать было нечего. Набравшись смелости, я осторожно прильнул к стене и, следуя за человеком-котом, стал спускаться. Я изо всех сил старался не смотреть вниз, но мои глаза, как враги, то и дело ныряли в пропасть. Мой друг шёл впереди, проверяя надёжность выступов. Несмотря на то, что он весил намного меньше меня, ему было так же тяжело из-за его огромной головы. Вдруг, одна из ступенек рассыпалась прямо у меня под ногой. Я чуть было не упал, но каким–то чудом удержался и благополучно добрался до следующего пролета.