Земляничка

Надежда Соколова 4
  В лесу хорошо. Вольно. Дышится легко. Так бы и остался. Только кушать хочется.
  А где здесь печь. А молочка кто даст. Так рассуждал Минька. И ночью страшно...одеяла нет. А волки,как выбегут...как...
  -Ты чего хнычешь. Фыркнула Данька.Леса боишься.
  -А вот и вовсе не боюсь. -Ври. Все вы городские леса боитесь. А чего его бояться-то. Вон ягода...рви да ешь. Грибы опять.
  -Так они сырые. И ягода не мытая.  Возразил Минька.
 -Сырые...а ты зажарь.
  -Ага. Зажарь. А как. огня-то нет.
 -Тю. Все вас учить надо. А мох зачем. Сухой взял...потер...вот и огонь.
 -Тебе хорошо...ты в лесу живешь.
 -И совсем балда. В лесу только зверь живет. А я в лесничестве. Возразила Данька.
 -Нет...трудные вы городские. Ни к чему не годные. Еды полно...а вы под ногами не видите.Вот сразу видно пропадешь ты в лесу-то.
  Заговорил ты меня. А бабушка велела ягоды набрать.
  -Да где ягода. Что-то не видно совсем.
 -Да ты смотри...земляники полно. Вся поляна красная.
 -Где. Ничего не видно.
 -Эх ты...вон ее сколько.Собирай успевай. Да меня из виду не теряй. заблудишься.
 Леший украдет.
 -Да земляника прячется от меня. Вздохнул Минька.
  -Это кто тут прячется. Услыхал вдруг он звонкий голосок.
 -Ягода прячется.
 -Вот глупый какой. И смех,словно колокольчики зазвенели.
 -Зачем обзываешься. Обиделся Минька. -Кто ты.
 -Я-то...Я-то...ягодка Земляничка.
 Минька оглянулся...и правда стоит перед ним девочка. Хорошенькая. Юбочка красная с белым передничком,а на голове зеленый платочек.
 -Ты что...живая.
 -Конечно. Как бы я с тобой говорила.
  -Не...замотал головой мальчик. -Земляника не говорит.
 -Какой смешной.
 -Почему это.
 -Нас много,а ты не видишь.
 -А зачем прячетесь.
 -А ты поклонись нам. Да пониже. Вон подружка твоя нам кланяется. Так у нее целый туесок.
  -А если я не умею.
 -Тогда и нас не увидишь.
  -И что...и грибам так.
 -А как же. В лес пришел поклонись хозяину. Он тебя не обидит. Да лишнего не бери.
 Жильцов лесных не обижай. Тогда и сам сыт будешь...и другим останется.
 -Эй,Минька...услыхал он голос Даньки...-Ты что тут. Да у тебя совсем в туеске пусто.
  -Я сейчас. Заторопился Минька. Наберу...я знаю как надо.
  А потом они сидели на полянке ...пили молоко,что положила бабушка в сумку.
 Ели вкусный хлеб.
 Ничего нет вкуснее хлеба с молоком.
  Довольные вернулись домой.
 А бабушка сказала...-Смотри-ка,Данька...а Минька то ягоду какую нашел...крупную...ягодина к ягодине.
  -А то смеялась Данька. Ему сама хозяйка Земляничка помогала.