Виккорица

Виктор Королёв
      Пригласил я как-то к себе в гости Марко Арони и Люсьена Оливье. Люсьена то все знают, его салат – украшение каждого праздничного стола, а вот Марко известен значительно меньше, хотя его рецепт используется чаще – макароны. Сидим, откупорив бутылочку «Мадам Клико» хотя я предпочитаю «Артёмовское», беседуем. Друзья, говорю, вот вы давно умерли, а народ вас не забыл. Мне до смерти ещё далеко, а вот оставить своё имя в памяти людей хочется, что посоветуете? Самый простой способ придумал Герострат, засмеялся Люсьен. Не, я хочу, чтоб добром вспоминали. А не придумать ли и мне рецепт для гурманов? Да что ныне придумаешь? — сказал Марко. Всё придумано, остаётся только новые диеты для похудения изобретать. Эх, переносись к нам в 17 век, вот где простор для фантазий умного человека. Так у вас "Интернета" нет, как народ оповестить о новом рецепте? Умрёшь прежде, чем прославишься. Есть у меня задумка, я уже и названия придумал. Имя у меня для кулинарии конечно не как у вас, но, если назвать - "Виккорица", как думаете, народ примет? Что ж, сказал Люсьен, название мне нравится. Это что, пирожное? Не, это такое блюдо, которое заменит и салат, и закуску, и второе блюдо. Калорийное и витаминное. А вот рецепт в двух словах не расскажешь. Разливай Марко то, что в бутылке осталось, а пойдём на кухню и всё покажу.
      Ну вот мы и на кухне. Берём несколько картофелин, у вас Марко в Неаполе уже знают этот овощ? Овощ? В оранжереях выращивают эти цветы для знатных дам. А его что можно есть? Ещё как, вот спроси у Люсьена, его салат в Европе, так и называют - «Русский картофельный салат».  Итак, берём несколько картофелин, чистим от кожуры и натираем на крупной тёрке. Добавляем одно сырое яйцо, тёртый на мелкой тёрке лук, солим и перемешиваем. На разогретую сковородку растительное масло, я использую подсолнечное, у вас в 17-ом веке оно ещё не известно. Это воронежский крестьянин Даниил Бокарев догадался из цветка получать отличное масло. Поэтому можно использовать любое кроме машинного. Говорили предки наши – не испортишь кашу маслом. Но какой-то гражданин, создал масло для машин. В ваши времена наверно использовался для машин исключительно дёготь, а у нас столько всего понаизобретали, но продолжим работу. Картофельную массу на сковородку и выравниваем в блин, обжариваем до румяной корочки с обеих сторон. А в это время грибы, любые какие есть по сезону, но, конечно, лучше белые или подберёзовики, но сгодятся и шампиньоны. Мелко режем и обжариваем на сметане с добавлением мелко нарезанной моркови. Выкладываем грибы на готовый блин разравниваем и посыпаем тёртым сыром. Сыр можно любой, но лучше твёрдых сортов. А сверху украшаем петрушкой, укропом или любой другой зеленью какая есть в наличии. Теперь в духовку, пока сыр не расплавится и готово. Нарезаем на куски по числу едоков и кушаем пока не остыло.
     Марко небось скажет, так это же – пицца. Её ещё в Византии придумали. Согласен, но у меня же без теста, я бы это даже назвал – Белорусской пиццей. Там издавна – драники излюбленное угощение. Не знаю как народу понравится ли, но в кулинарные книги я думаю этот рецепт запишут.
     А мы друзья пойдём пробовать пока горячая, а к Виккорице, конечно, вино не годится, поэтому откупорим холодненькую бутылочку русской водки, хотя раз «белорусская пицца», то тут очень подойдёт «Зубровка».

20 августа 2023 года.