Как Демир читать учился

Ксения Орловская
                Какое это счастье — быть грамотным!
                М.Горький

       Пять лет Демиру исполнилось. Зима суровая наступила. Много времени на улице не погуляешь, дома сидим, тихими играми занимаемся: шахматы, шашки, домино, бродилки всякие, раскраски, даже металлический конструктор, который тридцать лет в ящике пролежал, на свет вытащили.

       В эти зимние дни и пришла мне в голову мысль, что именно сейчас самое лучшее время Демира читать научить. Подумала я:
- Как раз к весне и выучится ребёнок читать. Шесть лет исполнится, а он читает. Дело это мне знакомое. Я тридцать лет назад сама, без всяких подготовок, своих детей читать научила.

       Сняла я с книжной полки старый ещё советского издания букварь. Полистали мы с Демиром его, картинки поразглядывали. Объяснила я ему, что мы с ним будем учиться читать, но не сразу, а по одной страничке в день будем читать, лишь по две минутки в день учиться читать будем. Он загорелся.
- Давай, бабушка, прямо сейчас и начнём!
И начали мы с ним складывать слова: АУ, УА, МАМА. Ух как он обрадовался. Схватил букварь к своей маме бежит.
- Смотри, мама, как я читать научился!
Мама похвалила, с сомнением на меня поглядела и говорит:
- Мал ещё, не получится у него ничего.
- А ты не касайся. – Говорю я. - Мы с ним сами будем читать учиться.

       А дело то хорошо так пошло. Утром встанет Демир, поиграет своими машинками, потом пододвинет табуретку, да и достанет с верхней полки букварь. Сядет с ним в кресло и читает всё подряд из того что уже выучился читать. А тексты в советском букваре маленькие, интересные, картинки красочные. А уж когда прошли ь и ъ знаки, то остальное сам прочитал.

      Весна наступила, Демир глазами вывески ищет, чтобы прочесть что там написано, названия улиц тоже прочитал, заодно и выучил. И с новыми словами знакомить его стало совсем легко. К примеру никак он не мог произнести правильно слово «эйджизм». Тогда написала я это слово печатными буквами на бумаге, он по слогам его прочитал и стал говорить правильно.
      Великое дело – быть грамотным!