Деизм мировоззренческий концепт 1

Александр Захваткин
ДЕИЗМ: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ


Деизм как космологическое, теистическое учение, является одним из направлений общего мировоззренческого концепта - теогонизм.
Теогонизм объединяет все исторически известные мировоззренческие концепты, которые исходят из первичности творческого начала бытия, утверждая, что всему сущему предшествует Божественная воля Творца (Создателя, Демиурга, Бога).
Термин «теогонизм» является производным от слова «теогония», которое используется в понятии «происхождение Бога (богов)».

Содержание.
1. До Творца.
2. Творец и начало творения.
3. Трансформация Творца и рождение Души.
4. Душа между духовным и физическим.
5. Метемпсихоз (реинкарнация).
6. Долгий путь совершенства.
7. Три заповеди деизма.
8. Межу верой и знанием.
9. Деизм о воздаянии.
10. Деизм и национальный политеизм


Глава 1.
ДО ТВОРЦА.

Мировоззренческий концепт деизма формируется на постулате (догмате) о том, что творческий процесс Создателя происходит в вечном и бесконечном Пространстве, которое неподвластно Творцу, и является первичной сущностью по отношению к нему.

Пространство существовало всегда, и до появления Творца в том числе. Оно неуничтожимо и не подвержено какому-либо влиянию, в том числе и со стороны Творца. Иными словами, Пространство эта та сущность, которая предшествует всему сущему (Вселенной), и в которой творит Создатель. 

Деизм выделяет следующие основные свойства Пространства.

1. Пространство единственная базовая феноменологическая основа бытия, которая не является производной из чего-либо. Вся реальность, во всём её бесконечном многообразии, это результат преобразования многообразия свойств Пространства.

2. Постулат о бесконечности Пространства.
Пространство бесконечно. Иными словами, как бы далеко мы не пытались проникнуть своим мысленным взором, мы всюду встретим Пространство.

3. Постулат о вечности Пространства.
Пространство, это сущность вне времени, оно вечно, то есть, оно не из чего не возникло, а существовало и будет существовать в любом наперед заданном временном отрезке. Какое бы безумное количество лет мы бы не предположили, Пространство к этому моменту уже существовало или будет существовать.
К сожалению, ответа на вопрос: как оно появилось в реальности, сегодня ни у кого нет. Полагаю, что и в обозримом будущем его тоже не будет, поэтому в этой части мировоззренческий концепт деизма покоится на догмате вечности Пространства и принимается его последователями на веру, поскольку обоснованных доказательств обратного в настоящий момент не существует. /1/

4. Постулат о линейности Пространства.
Пространство прямолинейно. В соответствии с эвклидовой геометрией, если из любой точки Пространства провести прямую линию, то как бы далеко не распространялась эта линия, она всегда будет сохранять свою прямолинейность. Иными словами, проекция прямой лини не ограниченной в своём размере на перпендикулярную ей плоскость всегда будет точка.
Все криволинейные линии, это всевозможные вариации соединений различных точек Пространства, и к линейности самого пространства не имеет никакого отношения.

5. Постулат о трех перпендикулярах.
Пространство трехмерно. В любой точке Пространства можно провести только, и только, три взаимных перпендикуляра.

6. Постулат о достаточности.
Каждая точка Пространства обладает всем исчерпывающим набором свойств своего проявления для формирования реальности.
Иными словами, всё что мы можем наблюдать в Пространстве это проявление свойств его фрагментов в исчезающе малых размерах точек.

7. Постулат о дискретности.
Пространство не является некой монолитной сущностью, оно дискретно, и каждая его часть в виде исчезающе малой точки обладает полным набором свойств для формирования реальности, поэтому перемещение в Пространстве возможно не только последовательно, но скачкообразно, например с помощью телепортации. Из постулата о дискретности можно сделать вывод о том, что в реальности не существует монолитных объектов. Каждый объект, это набор дискретных точек Пространства, тоже относится и к человеку биологическому, и к его духовной сущности Душе.

8. Постулат об Апейроне.
Исходное состояние Пространства, до появление в нём Творца-Демиурга, представляет собой мир неразделённых сущностей, который Анаксимандр назвал Апейрон. В этом состоянии, каждая точка Пространства находится в своем потенциальном состоянии. О характере этого состояния мы можем судить по войдам: там нет температуры, давления, движения, там вообще ничего нет, что мы обычно считаем проявлением реальности. Это бесконечная холодная пустота, в которой никогда ничего не происходит. Таким образом, само по себе Пространство не может произвести реальность отличную от его исходного состояния.
Чтобы реальность могла отличаться от Апейрона, каждая точка Пространства должна получить соответствующий, внешний по отношению к ней самой, импульс, стимулирующий к активности заложенные в ней возможности к изменению. Только после этого Апейрон начинает преобразовываться во Вселенную с характерной для неё реальностью.

9) Постулат о Монопространстве.
В соответствии с предыдущими постулатами, мы можем прийти к единственному выводу о том, что Пространство существует всего лишь в одном состоянии – линейно-трёхмерном, поэтому никаких иных пространств с иной мерностью в реальности не существует, так же, как не существует параллельных линейно-трёхмерному Пространств.

Таким образом, до появления Творца, все необходимое для формирования изменённой реальности уже существовало в потенциальных возможностях Пространства. Заслуга Творца в том, что он придал этим потенциальным возможностям импульс к соответствующему изменению, тем самым разрушив однообразие Апейрона.

В этом месте концепта, позиция деизма совпадает с позицией материализма, так как потенциальные возможности Пространства ни кем и никогда не создавались, а существовали, и будут существовать всегда. При этом принципиальное различие этих двух концептов начинается с момента преобразования потенциальных возможностей Пространства.
Материализм утверждает, что эти потенциальные возможности реализуются без чьего либо постороннего вмешательства под воздействием неведомых законов природы, неизвестно как установившихся, в то время как деизм утверждает, что для начала этих изменений должен существовать, по терминологии Аристотеля, некий перводвигатель, которым, по терминологии Платона, деизм признаёт Творца (Демиурга).

Таким образом, подводя итог выше сказанному мировоззренческий концепт деизма утверждает следующий постулат:

Исходным состоянием всей наблюдаемой в настоящее время реальности является Пространство обладающее всем необходимом набором потенциальных возможностей, которое определяется деизмом как Апейрон.
Геометрические и темпоральные свойства Пространства детерминированы и ограничиваются основными постулатами деизма.
Пространство предшествует появлению Творца.  Иными словами, Творец не создаёт Пространства, и его потенциальные свойства, а действует в бесконечно существующем Пространстве с присущими ему свойствами, преобразуя реальность Апейрона в свою собственную реальность: реальность Творца.

Примечания.

/1/ Происхождение Пространства, это наиболее сложный космологический вопрос, так как выходит за рамки известной и наблюдаемой нами реальности, в которой не существует явлений и объектов, которые бы не имели своего начала и конца.
Тем не менее, современный космологический анализ позволяет утверждать, что Пространство является первичной сущностью относительно наблюдаемой реальности, которая существует исключительно в области Пространства, и за его пределами нам не известна. С максимально допустимым уровнем вероятности, мы можем утверждать, что Пространство, это единственная неизменная во времени реальная сущность, которая неуничтожима ни при каких условиях, и никакой реальности вне Пространства существовать не может.
Отсюда мы можем сделать единственный вывод о том, что Пространство никогда не создавалось, а существует в своём неизменном виде всегда без относительно к изменениям происходящим в его области.