Ах

Николай Ерёмин
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕКИНОЛИТЕРАТУРОВЕДЕНЬЕ
Николай ЕРЁМИН
***
- Ах, к чему бы вдруг
Вновь возник мираж:
«Штирлиц – лучший друг
И товарищ наш.
И  совсем не враг
Милый пастор Шлаг.»
В мире лжи свежи
Телемиражи.

***
Между сахаром и солью,
Между радостью и болью
Во грехе я век живу -
То во сне, то наяву...

Где святые голоса
Воспевают чудеса,
Повторяя голос мой
Между Небом и Землёй...

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДОЛЛАР

Сегодня я вдоль Енисея шёл
И доллар металлический нашёл...

И в Банк вошёл, где за него, ей- ей,
Мне выдали  -  по курсу – 100  рублей...

И тут же обзвонил я 100 друзей
И всем  вручил – на память – по рублю...

Вот почему мне дорог Енисей
И вдоль него прогулки я  люблю...
2019-2021-2023

СТРЕКОЗА

Стрекоза прилетела, на меня поглядела
И сказала: - Что смотришь? Летим! –
И душа моя вдруг отделилась от тела…
И – за ней, прозвеневшей: - Тим-тим?… -

И с тех пор, как во сне, наяву
Я в слезах и в молитвах зову:
- Возвращайся ко мне, Стрекоза!
Снится мне твоих глаза бирюза…

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ   1986-й ГОД

Танцуй и пой, и пей вино,
И вновь целуй меня!
На белом свете всё грешно,
Не зажигай огня…

Люблю тебя! И ты в ответ
Без страха, без вины
Люби… Покуда с нами свет,
Бессмертный свет луны…

***
Очень долго мы без слов
Танцевали «Вальс цветов»…

Это был чудесный вальс…
Это был прелестный вальс…

Где тот вальс? И где она?
Ах, – лишь туфелька одна…

***
Я ел нестандартную пищу…
Я пил самодельный коньяк…
Я пел нецензурные песни
В бараках, где мрак и бардак…

…Давно я спиртного не пью, -
А всё не напелся – пою...
***
У каждого поэта есть Марина,
Екатерина или Магдалина…
А  у меня есть муза  - Маргарита…

А у тебя, я вижу, музы нет?
Тогда, какой же, к чёрту, ты поэт?

Чего стоишь?
Иди за горизонт!
Быть может, там тебя Мария ждёт…


Константину КЕДРОВУ

Днём и ночью в межзвёздной системе
Удивительная благодать:
Я стихами пытаюсь зацепиться за время
И его удержать...

Но, постепенно понимаю, что это бесполезно,
Потому что космическая Метаметафорическая бездна
И меня поглощает, и стихи мои -  во сне и наяву...
И я беспомощно ей подчиняюсь – и в неизвестность плыву...

***
Смерть всё ближе…А жизнь всё короче…
На пути то ли в Ад, то ли в Рай
Отпусти мне грехи мои, Отче!
Но меня, ах,  к Себе не впускай…

Кто я есть, чтоб Тебе диктовать?
Я, в словах согрешивший опять…
***
СМИ провозгласили
На весь белый свет:
«Графоман в России
Больше, чем поэт!»

Боже, объясни
Ложь и глупость СМИ...
Ты ведь —спору нет —
Больше, чем поэт!

***
В Раю живу — как наяву.
— Ау! — зову или пою
Про Еву милую мою...
И узнаю: она — везде:
В дневном цветке...
В ночной звезде...

СЕМИНАР  ПОЭЗИИ

Не нужно разбирать стихи на части,
Чтобы набраться мудрости и страсти…
В разборах и в разборках мало чести…
Давайте прочитаем их все вместе!
Вдвоём? Пожалуй…Лучше - всемером…
А ещё лучше – хором их споём!

АКСИОМА

На Земле – Один поэт,
Выступающий меж нами
Под любыми именами…

У него секретов нет
От друзей и от врагов –
На любом из языков…

Николай ЕРЁМИН  Август 2023 г КрасноЯрск