Бестолковый друг

Эрик Аспиров
     У всех бывают такие друзья, которых вспоминаешь лишь иногда: по большим праздникам или когда звонить больше некому. Но такого друга, как у меня, ещё надо поискать! Зовут его Борис, он фанат спорта в любом его виде и круглый год изнуряет себя физическими нагрузками. Мы с ним вместе учились в институте и тогда же я с ним раза три бегал кросс. С тех пор прошло много лет, мы живём в разных городах, но продолжаем общаться. Он иногда консультирует меня, когда что-то поломается в моём автомобиле, даёт дельные советы по физическим упражнениям, исправляет грамматические ошибки, когда переписываемся по интернету. И больше от него никакого толку! Впрочем, посудите сами.

     На днях звоню ему:
     - Борис, ты достаёшь пол пальцами, когда делаешь наклоны вперёд?
     - Не только пальцами, я достаю пол ладонями! – с плохо скрываемой гордостью в голосе отвечает мне мой так называемый друг.
     Ну, не подлец ли он после этого?! Кто-то мучается, пыхтит, наклоняясь ежедневно по утрам, чтобы достать пол хотя бы кончиками пальцев, а кое-кто может гладить тот же пол раскрытыми ладонями!

     Или вот как звонит мне он сам:
     - Эрик, я вчера подтянулся пятнадцать раз!
     - Молодец! – только выцеживаю я сквозь зубы, и быстро прерываю неприятный для меня разговор, сославшись на срочные дела.
     Дело в том, что я сам могу подтянуться на перекладине всего лишь пять раз – в три раза меньше, чем мой заклятый друг. На этой почве я даже теряю аппетит на целую неделю и вдобавок приобретаю бессонницу. В результате, в конце недели становлюсь легче на три килограмма и - о, чудо! - начинаю подтягиваться семь раз вместо прежних пяти. Это меня вдохновляет, и я постепенно забываю обиды на друга.

     Или вот ещё:
     - Эрик, я сегодня на велосипеде развил среднюю скорость двадцать пять километров в час! Веришь?
     - Не может быть!! – отвечаю я, начиная слегка ненавидеть своего невидимого собеседника.

     Потом Борис долго и нудно рассказывает мне во всех подробностях, где ему удалось достичь такой скорости:
     - Недалеко от нашего дома есть заброшенный полигон,- гундосит он в трубку,- где раньше учились ездить начинающие автомобилисты. Специально замерил, по кругу там получается 637 метров. А я сегодня намотал пятьдесят два круга за час и двадцать четыре минуты. В итоге получилось, что проехал тридцать пять километров со средней скоростью двадцать пять кэмэ – час. И при этом не особо даже напрягался!

     Последнее предложение он мог и не говорить! У меня ещё до него свело скулы и начало темнеть в глазах от зависти ко слишком резвому другу. Лично я на своём велосипеде мог развивать скорость лишь двадцать километров в час, да и то на очень короткой и очень ровной дороге. Потому что у меня был банальный полуспортивный 6-скоростной агрегат, против его гоночного велосипеда с алюминиевой рамой переменного сечения с двадцатью четырьмя скоростями. Понятно, что мне можно было только мечтать о скоростях выше двадцати пяти километров в час.

     Вот такой у меня друг, если такого субъекта можно вообще называть другом. С таким другом мне не о чём поговорить, хотя он очень начитанный, эрудированный и рассудительный. С ним даже о женщинах не поговоришь. К примеру, вот как однажды прошла такая беседа:
     - Борис, ты помнишь Тому с ветфака*? – спросил я, позвонив ему по телефону.
     - Что-то не припомню, - ответил тот, подумав.
     - Ну, у неё были каштановые вьющиеся волосы, зелёные глаза, она с нами часто играла в волейбол на спортплощадке, у неё ещё была такая статная фигура, полные гру…
     - Кгм… Эрик, ты же знаешь, меня не интересуют особенности женских фигур, если даже когда-то учился вместе с их обладательницами. Я люблю только свою жену, моя жена лучше всех!
     - Да, знаю, - согласился я с ним, - только хотел тебе сообщить: оказывается, Тома теперь мастер спорта по лёгкой атлетике и была чемпионкой республики! Вчера мы с ней случайно встретились в парке во время пробежки.

     Новость подействовала на Бориса явно ошеломляюще, и он некоторое время лишь громко сопел в трубку. При всем своём упорстве он смог заслужить лишь первый юношеский разряд, ещё учась в школе.
     Вздохнув огорчённо, Борис на прощание буркнул:
     - Ну что же, передай в следующий раз Тамаре мои поздравления, если она меня ещё помнит.

     В свою очередь, я тоже немного расстроился такому отношению к нашей признанной красавице и спортсменке со стороны непутёвого друга, и некоторое время посидел в задумчивости, пока не зазвонил телефон. Звонил сам виновник моего расстройства Борис:
    
     - Эрик, извини, я не мог говорить с тобой откровенно, мой телефон был на громкой связи, и жена была рядом, - быстро затараторил он, часто и прерывисто дыша, - сейчас она ушла. Расскажи мне о Томе: как она выглядит, как у неё дела? Ведь она нравилась мне в институте, я даже сводил её однажды в кафетерий после занятий в спортзале…

     Конечно же, я рассказал другу всё о красавице Томе из ветфака, всё, что она сама рассказала мне о себе во время нашей короткой встречи в городском парке; как мы с ней вспоминали наших общих друзей. Вспоминали и его - Бориса, и как при этом увлажнились её зелёные глаза…

     Чувства друзей надо уважать, если даже они иногда бывают бестолковыми! К тому же мой друг, как и я, четыре с лишним года является почтенным пенсионером, когда уже не меняют привычки и предпочтения.


      *Ветеринарный факультет института (сокращённо).