Из книги Мамина песня СОН

Тамара Катковская
                Сон
                Мало спалось,
                да много виделось.
               
                Поговорка
     Вы верите в сны? Я никогда не предавала им серьезного значения, да и печатным сонникам тоже. Автор подобного издания, может, ориентируется на своё мироощущения и делает выводы. Наша душа живёт в нашем теле и общается с небесными силами, а через Ангела – хранителя пытается предупредить о беде и предостеречь, но, в суете сует, мы не придаём этому никакого значения. Куда ночь, туда и сон! Но иногда, милая подружка – подушка, не даёт крепкого ночного сна.
    Под старый Новый год мне приснился странный сон. Как потом мне подсказала моя грешная душа, сон оказался вещим, а предчувствие беды – реальной. Сон – вещун!
   Мужчина появился в моём сне в том возрасте, в котором мы с ним встретились в последний раз. Нам обоим тогда было лет по тридцать. Он, увидев меня, так разволновался, что его волнение невольно передалось и мне. Я чётко видела его красивую импозантную внешность: в красивой военной форме; фуражка с кокардой. Всё чин чинарём. Высокий, статный, глаза голубые и улыбка счастливая!   Стоит передо мной молодой и красивый мужчина,  и я понимаю, что просит о встрече! Говорит что – то вроде комплиментов и протягивает руки. Он просит меня с какой – то несвойственной ему настойчивостью. Я знаю его, но не могу вспомнить даже его имя. Я флиртую с ним, кокетничаю. Потом  я отрицательно  мотаю головой и  пытаюсь убежать, не пострадав! Он очень торопился куда – то. Затем какой - то поезд, дома и автобусы… Я проснулась от собственного крика.  Проснулась. Пыталась уснуть, но моё сердце учащённо бьётся , а душа ехидничает: «Куда ты рванула бежать? Что он сьел бы тебя во сне? Лучше вспомни, кто он?» Больше спишь – меньше грешишь. Но сон ушёл!
« Вот уж поистине душа не стареет. Наяву - то уже не 30 лет, а почти в два раза больше. Тебе объясняется в любви красивый военный. Ты –
женщина, и тебя пытается добиться тот, кому ты была нужна когда – то очень нужна! Ты испытываешь необъяснимое удовольствие от своей недосягаемости, вернувшегося чувства молодости и красоты. Что за глупость, не разобравшись, бежать? - размышляла я. – Лучше вспомни, кто приходил?»
    Весь следующий день я мучилась, напрягая мозги и ворошила в голове прошлое. Вспоминала моих ухажёров. И только, придя домой,  вечером. Достав семейные альбомы, я четко увидела моего «пришельца» на  школьной выпускной фотографии.
    Как интересно сплетаются наши судьбы. Я была старшая в нашей большой семье. Жили мы не богато, и я стеснялась дружить и приглашать в дом друзей из благополучных и обеспеченных семей. За мной ухаживали парни, но дальше калитки я их не приглашала.
   Петров был моим одноклассником. Юноша нравился всем девчонкам. Я ему тоже симпатизировала. Красивый парень, спортсмен. Учился на пятёрки без особых усилий. Слегка высокомерен, но не спесив. Он пытался ухаживать за мной, но мне нравился другой парень и я познакомила его с моей подругой. Она вскоре  и  стала его женой. Они тайком зарегистрировались, когда им исполнилось по 18 лет. Когда его мать, собирая документы для поступления в институт, узнала об этом, то у неё был сердечный приступ. Наташа (его жена) ревновала меня к нему, хотя у меня уже была семья, а повода я для ревности не давала.
 Они давно живут в Москве и он  - военный. Столько лет прошло! Я про них почти ничего не  знаю! Но, Наташа, спустя много лет сказала, что он любил и любит меня. Она приезжала к родителям, и мы нечаянно встретились на улице.
«Зачем он искал меня? -  Сон не отпускал. И вдруг я подумала, и сама испугалась. – Петров приходил прощаться! Он умер!»
    Решила рассказать подруге. Говорят в народе, что если поделиться, то страх ото сна  отступит. Светлана, моя соседка и ровесница, слушала внимательно и не перебивала, но  вдруг сказала: « Он,наверное,умер».
 Я старалась больше не возвращаться к этим сонным бредням, но год спустя позвонила моя одноклассница - Серова Валечка. Она нашла в своей старой записной книжке номер моего домашнего телефона. Стали сплетничать, вспоминать всех и очень сожалеть, что живём в одном городе, но не видимся годами. Я стала спрашивать про одноклассников. Какая – то часть нашего класса до сих пор живёт в нашем посёлке. А Серова преподаёт уроки физике в той же школе уже много лет. Дошли  в разговоре и до кумира всех девчонок – Петрова.
   - А он умер в прошлом году. Внезапно, нелепо! Он  зимой замерз на даче.Наталья сказала, что после вечеринки на работе поехал не домой, а на дачу. Упал и замёрз. Его засыпало снегом и нашли только весной, когда стаяли сугробы. Он был пьян. – Рассказала Серова.
   - А когда это случилось? – спросила я Валентину.
   - Отмечали старый Новый год.
   - Ты, Валя, веришь в вещие сны? Я видела его во сне. Выходит накануне? Да! – вспомнила я. - У моей внучки день рождения 13 января!
   - Я верю и не верю. – Ответила Валя. – Мы знали, что он в тебя был влюблён с  девятого класса. Мы с ним в одном подъезде жили, а моя мама дружила с Екатериной Семёновной, его матерью. Когда она узнала, что они с Наткой натворили, то весь вечер рыдала у нас.  Он, наверное, переспал с Наташкой, а для неё  - это был шанс. А к тебе во сне он пришёл прощаться, уходя в мир иной. Унёс свою тайну. Во сне счастье, а наяву ненастье! – я слышала, что Серова заплакала.
    Я не то чтобы испугалась, но вспомнила, что моя мама верила и снам, и цыганским гаданиям. Вещие сны снятся в канун Рождества Христова, под старый Новый год и святые праздники, говорила мне мама и она  таких снов очень  боялась. Вещие сны  могут повторяться, но не всегда сбываются. А, что - правда, а что -  выдумка, нам не всем дано знать и понять. Поэтому, проснувшись утром и, не вставая с постели, говорим: « Куда сон, туда и ночь!»