Я ждала

Анита Кения 2
Молодая девушка Рина сидит в комнате перед открытой пустой птичьей клеткой.  В комнату заходит тетя и качает головой
ТЕТКА
Ну что, Рина,  ты все грустишь, что эта канарейка улетела? К чему держать таких птиц дома? Вот курицы – от них хотя бы польза есть. А от этой какая польза – прыгает да пищит… Тьфу!
РИНА
Ну отчего ты так, тетя…
ТЕТКА
Хватит! Хватит говорить о всякой ерунде! Погуляла бы лучше с Заком. Он скоро придет.
Тетка выходит. Девочка закрывает лицо руками и какое-то время сидит не-подвижно. Потом подходит к окну и смотрит на небо.
 РИНА
Я ждала, я ждала,
Ждала судьбы иной,
Что ангел мой со мной
Что обрету я мир мечты
В нем птицы и цветы

Я ждала, я ждала
Ждала, что в сердце свет
Найдет добра ответ,
Что зов души моей поймут
И счастье не спугнут

Входит добрая соседка, старушка Далена. Увидев бедную Рину в слезах, она
гладит девочку по голове и вытирает ее лицо.
РИНА
Далена! Спасибо вам, что пришли. Мне очень тяжело!

Далена берет девочку за руку и улыбается ей.
ДАЛЕНА
Я еду в город и возьму тебя с собой! И почему твоя тетя не хочет отпустить тебя…
Но ей нечего переживать, ты под моим присмотром.

Рина тяжело вздыхает.
РИНА
Даже если бы она сама взяла меня в город,  мне можно было бы только молча идти за ней, не глядя никуда. Она такая…
ДАЛЕНА
Я тебе помогу! Улыбнись-ка и слезы спрячем!
Мы прогоним тоску и с собой позовем удачу
Наши мечты ведут вперед
Ну, соберись и боль пройдет!

Тетя Рины на кухне режет салат.  Вдруг к ней приходит Зак
ЗАК
Здравствуйте! А где Рина?
ТЕТЯ РИНЫ
Я отпустила ее с соседкой в город… И зачем только я это сделала?! Она там опять нахватается всяких глупых мечт.  Лучше бы ты почаще приглашал ее погулять, глядишь, поняла бы в чем ее счастье.
ЗАК
Ладно, скажите мне, когда она вернется.
ТЕТЯ РИНЫ
Ты хороший парень, Зак. Ты стал бы отличным женихом для нее. Жди, скоро она вернется и тогда приходи к нам, пригласи ее погулять снова. Я сумею ее уговорить пойти с тобой, если она заупрямится.
ЗАК
Мне так нравится Рина!
Парень достает из-за пазухи фотографию Рины и с улыбкой смотрит на нее.
ЗАК
Мне к тебе луна и звезды пусть укажут путь-дорогу,
Мне к тебе луна и звезды пусть укажут путь-дорогу,
Когда утром ты проснешься, буду ждать я у порога!
Когда утром ты проснешься, буду ждать  я у порога!

И старый пруд будет так рад нашим свиданьям!
И старый пруд будет так рад нашим свиданьям!
 О, увы, увы, я знаю, это только лишь мечтанья…
О, увы, увы, я знаю, это только лишь мечтанья…

Мне так душу согревает свет уютных твоих окон,
Мне так душу согревает свет уютных твоих окон.
Ты не станешь мне женой, тогда умру я одиноким!
Ты не станешь мне женой, тогда умру я одиноким!

Зак уходит. Тетя Рины продолжает резать салат.
Входит Рина, она радостно улыбается, но, увидев тетку, опускает глаза и мрачнеет.
Тетка поворачивается к девочке.
ТЕТКА
А, вернулась? Ну и что хорошего ты там видела?
РИНА (радостно)
 В городе в театре я увидела прекрасную певицу. Она очень красивая. Она… она так пела, у нее был чудный голос!
ТЕТКА (фыркает)
Я понимаю, был бы певец. А эту глупость забудь!

Рина уходит в свою комнату, садится на кровать и вздыхает
РИНА
Я хочу снова ее увидеть… Услышать ее пение…

Далена приходит к дому Рины и стучит в дверь.  Тетя девушки открывает.
ТЕТКА
Что вам еще нужно здесь? Рина больна. И очень серьезно.
ДАЛЕНА
Можно мне повидать ее?
ТЕТКА
Разумеется, нет! Это из-за вас, после той поездки в город, моя девочка начала говорить о какой-то там певице! Это вы забивали ей голову всякой ерундой, подарили тогда эту дурацкую канарейку! Хватит!
Тетя Рины  отталкивает рукой старушку и закрывает дверь.
Далена отходит и смотрит на закрытую дверь.
ДАЛЕНА
Риночка, я сделаю для тебя кое-что. Я сделаю для тебя…
Далена подходит к двери гримерки певицы Нины и стучит в дверь. Певица открывает ей и с улыбкой глядит на гостью.
ДАЛЕНА
Здравствуйте, Нина. Я приехала к вам в надежде, что вы поможете одной несчастной  юной душе. Племянница моей соседки, после гибели ее родителей в автокатастрофе, очень несчастна и одинока. Понимаете, тетка очень строга с девочкой. Я подарила ей птичку, но эта женщина просто выпустила ее и выкинула клетку. Пару месяцев назад я упросила ее отпустить Рину со мной сюда, в город. Здесь мы зашли в ваш театр. Девочку просто пленило то, как вы пели. Она очень хотела с вами познакомиться. Но недавно я узнала, что она серьезно больна. Ее тетка не пускает меня повидать ее.  Я не знаю, что делать…
Певица смотрит на старушку, вздыхает и опускает голову.
НИНА
Да… Мы, артисты, поем на сцене, поем о счастье или горе, но порой и не подозреваем, каково может быть другим людям в реальной жизни.
Нина поднимает голову и кладет руку на плечо Далены.
НИНА
Я пойду с вами, мы поможем девочке. Ее тете придется отступить.

ДАЛЕНА
Спасибо вам!

НИНА
Отчего мир устроен так,
Что мечты умирают
Эту грусть не прогнать  никак
Отчего так бывает?

А люди ездят по миру туда-сюда,
Мечтая быть свободными всегда,
Мечтая видеть солнце новых стран,
И исцелиться от  душевных ран

Далена и певица подходят к двери дома Рины и ее тети.  Далена стучит в дверь. Открывает дверь тетка девочки.
ТЕТКА
Что вам?
ДАЛЕНА
 Мы хотим увидеть Рину. Она больна, ей нужна поддержка людей, которые понимают и любят ее!  С этой женщиной Рине очень хотелось познакомиться, я привела ее к девочке.
ТЕТКА
Что нужно моей племяннице решаю только я! А нужен ей покой и хорошие лекарства, а не посторонние рядом! Всего вам хорошего.

Тетка Рины захлопывает дверь. Певица поворачивается к старушке и качает головой
ПЕВИЦА
Чудовищная женщина, ужасная!
 Далена и певица уходят

КОМНАТА РИНЫ
Девочка лежит в постели одна, в полутьме.

РИНА
Я ждала, я ждала,
Ждала судьбы иной,
Что ангел мой со мной
Что обрету я мир мечты
В нем птицы и цветы

Я ждала, я ждала
Ждала, что в сердце свет
Найдет добра ответ,
Что зов души моей поймут
И счастье не спугнут