Седьмое марта

Елена Князева 707
                Седьмое марта
         

            2000 год.  Это было не то время, когда за пять копеек, можно было на метро проехать.  И никто пятаки эти не считал.

                Я тогда ездила из Подмосковья в Москву на работу. И затраты на дорогу были ощутимы.   Заметила, что пенсионеры предъявляют удостоверения проверяющим у турникета. И спокойно проходят без билета. Не все по виду - пенсионеры, но там особо не вникали.

                Ну, а поскольку все несовершенства системы нашей, тут же воплощаются в криминал, то в подземных переходах торговали такими удостоверениями. Они тогда без фотографий были.
 
               Ну, не было мне пятидесяти пяти и близко , хоть убейте!!!,  и я купила удостоверение в переходе за 150 рублей . Через пять дней удостоверение окупилось.   Всё было хорошо, я ощутила , что  мои затраты меньше стали, и тут наступило седьмое марта.

                Это было воскресенье ,  мы с подругой ехали на троллейбусе в театр, и вдруг проверка билетов.  У Наташки с этим было всё в порядке - она взяла удостоверение у тётки. А я протянула своё купленное удостоверение, в которое сдуру вписала свои данные.

                И парни эти (их было трое) сразу оживились  - А вот это уже интересно, Инна Витальевна,  давайте выйдем.

                Что делать , мы вышли.  Один из парней отошёл в сторону и по переговорному устройству стал громко взывать к милиции - Немедленно приезжайте, задержано лицо с поддельными документами -

                Я взмолилась - Ну, что вы парни !,   мы едем в театр, уже опаздываем, ну сами посудите, завтра восьмое марта, имейте совесть. И достаю из сумки внушительных размеров кошелёк (тогда такие были).   

                А парни эти - Да что вы , Инна Витальевна, офигели что ли,  уберите эту гадость, так дела не делаются,  давайте отойдём в сторонку.

                Дала я им двести рублей, и с почестями нас они усадили в следующий троллейбус, поздравив с наступающим восьмым мартом, и даже удостоверение моё вернули.

                Я была расстроена ужасно, в который раз разочаровавшись в людях, Наташка уж меня поила в буфете кофе с пирожным.  Да, и спектакль дрянью оказался.  Ушли после первого действия.  Потом , правда , хохотали.

              Сейчас уже всё не так.   Электронно-оцифрован любой наш шаг. А скоро и нейронно будет.  Но если какой-то умник это всё придумал, то другой, такой же умный, найдёт лазейку.