VIII Часть. Телефонный звонок

Дмитрий Сергеевич Константинов
VIII Часть. Телефонный звонок

Лето подходило к концу. Из отпуска вернулись Лидия и Сергей, Егор готовился к жизни студента. А, наши герои Николай Семёнович и Муля проведя неделю на даче, ехали домой. За эту неделю они дважды сходили на рыбалку, правда, одни. К Маргарите Тихоновна приехал сын с внучкой, она проводила время с родными, а Пётр Кузьмич занимался сбором урожая и консервацией. Вечерами мужчины делали заготовки на зиму.

В одно тихое утро, сидя на берегу реки и созерцая красоту природы, Николай Семёнович вспоминал о времени своей молодости, когда на том же месте он сидел с маленькой дочерью Лидой и соседом Петром Кузьмичом, поглядывая на часы. Потому что к девяти часам их уже ждали на даче, на завтрак за столом у большой яблони их жены Нина и Антонина. Много времени прошло с тех пор, дочь выросла, жены не стало, да и он уже не молод, но гладь пруда осталось такой, же и рассвет по-прежнему прекрасен.

Вспомнилось ему и их знакомство с Петром Кузьмичом, дело было давно. Придя работать на завод, его и еще человек пятнадцать отправили на помощь в сборе урожая в колхоз «Красная зоря». С других заводов тоже направили работников в колхоз. Где они под чутким руководством аграриев должны были собирать корнеплоды, попросту, копать картофель. По приезду их разместили в сельском общежитии и разделили на бригады по 10 человек, назначив им бригадиром местного колхозника, Василия Никифоровича. Естественно молодецкий задор, свежий воздух и дружеская обстановка сплотили бригаду.

Случилось так, что Василий Никифорович был переведён на другой участок работы, а вместо него бригадиром назначили его сына Сергея, сверстника ребят.

Работа ладилась хорошо: завтрак в столовой потом работа в поле, полевой обед и ужин уже у себя в общежитии. Собственно говоря, Петр Кузьмич и Николай Семенович жили в одной комнате, так и сдружились.

В субботу и воскресенье домой никто не ездил, собирались все вместе, пели песни под гитару, общались и за две недели крепко сдружились.

Да так, что в ближайшие 5 лет, когда отправляли с завода на сельхоз работы, ездили тем же составом и просили бригадиром, только Сергея.

Особенно темно сошлись с Сергеем, Николай и Пётр. В течение года они переписывались, иногда бывали в гостях. Ходили за грибами, на рыбалку или просто вели задушевные разговоры. Когда Николай женился, то на свадьбе были и Сергей с семьёй.

Так и дружили они много лет. Звонили друг другу, обсуждая последние события своей жизни. Впоследствии Пётр и Николай стали соседями по подъезду, а Сергей так и остался жить в своём посёлке.

Сейчас, сидя на берегу и смотря на воду, Николай Семёнович думал, как же здорово прошла его жизнь.

Возвращаясь на дачу, он вспомнил, что давно не звонил другу Сергею Васильевичу.

На даче, он посмотрел в бидон для рыбы, на этот раз попались три карася. Весь улов был отдан коту. Степан после поедания рыбки, радостно мурчал и терся о ноги радушного гостя. Вечером, по традиции крутили банки и собирались утром ехать домой.

Уже дома в квартире, разобрав вещи, Николай Семёнович взял в руки телефон и обнаружил, что тот был в режиме "Полёт". Включил аппарат и начали приходить сообщения: от дочери, внука, рекламные и 3 оповещения о том, что ему звонила Вера Петровна, жена его друга Сергея Васильевича.

Отписавшись Лиде и Егору, он набрал номер Веры Петровны.

-Алло.

-Добрый день! Ты звонила, телефон был отключен.

-Здравствуй Коля! Да, я звонила. У Сергея случился инфаркт, его увезли в больницу вчера вечером. Сейчас поеду, узнаю как он.

-Какой ужас, сочувствую. Мне приехать?

-Да, нет, мы справимся.

-Я тебе позвоню вечером, узнать как у вас дела?

-Хорошо. До свидания.

-До свидания.

Весь день у нашего героя прошёл в тревожном ожидании звонка.

После ужина Николай Семёнович не выдержал и позвонил сам, пошли гудки...

-Вера, приветствую! Как у вас дела? Как Сергей?

-Здравствуйте дядя Коля! Это Андрей.

-Папа умер. Мама не может говорить.

-Похороны послезавтра в 12. Если можете, приезжайте.

-Конечно, приеду. Чем помочь нужно?

-Просто приезжайте, маму поддержите.

-Понял, буду.

Чувство пустоты охватило Николая Семёновича, когда он положил телефон на стол. Из глаз его потекли слезы. Всё вокруг замерло. Он уже терял родных и друзей, каждая новая потеря несли только пустоту и холод в его душу и сердце.

Муля, играла со своим мячиком, оглянулась на хозяина, увидела его лицо, бросила все дела, подошла и положила свои лапки на его колени. Она почувствовала его боль, и приняла часть её на себя. Смотрела в мокрые от слез глаза хозяина и старалась всем своим естеством помочь ему. По своему, но помочь.

-Муля! Девочка моя, мне нужно будет уехать. Ты побудешь у Егора. Хорошо?!

Убрав лапы, Муля пошла в коридор и принесла поводок.

-Да ты же моя умница! Не сейчас, чуть позже.

Немного придя в себя, он набрал Лиду, рассказал о случившемся. Затем позвонил Петру Кузьмичу, тот был дома и сразу пришел к соседу. Вместе они начали решать, что делать, и как ехать. Решили ехать следующим вечером на автобусе.

Однако в их поездку вмешалась высшие силы.

Уже после обсуждения всех вопросов, Петру Кузьмичу позвонила Маргарита Тихоновна и предложила всем вместе поехать на озера. Её родные уехали, и она свободна. Узнав о случившемся, она предложила вместо озёр отвести их на похороны. Потому что хочет им помочь. На том и решили, назначив выезд, на пять часов утра.

На следующий день, Николай Семёнович отвёз Мулю к дочери, собрал вещи и вечером попробовал лечь раньше.

До поздней ночи в его сознании всплывали картины из прошлого, но все, же глубоко за полночь он уснул.

Встал в 4 часа, собрался и вышел к подъезду. Следом вышел и Пётр Кузьмич. Ровно в 4.55 приехала Маргарита Тихоновна.

Ехали быстро, но, молча. Около девяти часов прибыли к дому Сергея Васильевича. Прощание - как это тяжело, когда провожаешь близкого человека в вечность. Вместе с ним уходит и часть тебя, уходит, то тепло, что грело вас. Уходят мысли и чувства. Мир покидает вторая часть общих воспоминаний. Разумом понимаем, что это неизбежно, но сердцу принять потерю очень тяжело.

День у наших героев прошел как в тумане. Прощание, слезы, кладбище, поминовение за столом. Ближе к вечеру в доме остались только Вера Петровна, Андрей, Николай Семенович, Петр Кузьмич и Маргарита Тихоновна.

Маргарита Тихоновна помогла убраться в доме и начала собираться домой. Однако по предложению хозяйки осталась на ночь. Решили, что переночуют и поедут утром.

До глубокой ночи наши герои разговаривали с Верой Петровной и Андреем. От них и узнали подробности смерти Сергея Васильевича.

-Всё началось неделю назад,- начала Вера Павловна, я утром позвала Сергея завтракать, а он сказал, что болит живот и он хочет полежать. Полежал до обеда, покушал немного, опять начал жаловаться на желудок. На ночь выпил лекарство, утром опять говорит, что болит, но выше живота. К нам зашла соседка, она была фельдшером, посмотрела на Сережу и сама в скорую помощь позвонила. Они приехали в течение часа, ЭКГ сняли, говорят инфаркт. А дальше началось страшное. В течение трех часов бригада созванивалась с больницей и решала, брать Сергея или нет? Потому что он не все равно долго не проживет, а у них статистика испортится. И все эти «беседы задушевные» при нас и Сергее. Увезли его только после того, как сын нашел телефон врача, своего бывшего одноклассника. Увезли вечером, определили в реанимацию.

-В больницу с отцом поехал я, - продолжил рассказ матери Андрей. Папу выкатили из машины скорой помощи, и я помог ему сесть на кушетку.
Долго врач скорой и дежурный в больнице спорили, что с нами делать.
Один хотел быстрее сдать, другой не хотел принимать в больницу. Кричал "зачем вы привезли стопроцентный труп?!" Всё это при папе, ему от этих разговоров, только хуже стало. Мне врач говорит: - «По поводу вашего отца звонили, сказали положить. Положим мы его, а что дальше? Оборудования у нас нужного нет, он старый, и в город он не доедет. Я говорю: «Ему семьдесят пять будет только, лекарства, если нужно купим. Он ответил: «Пока лекарств не нужно». Когда начали оформлять, у отца только давление померили. Все время, пока шло оформление, медсестра повторяла, «смысл оформлять, день, два и писать бумаги для морга», я возмутился, и она начала писать молча. Я когда папу в палату привел, он мне говорит:

-Андрей, может, я домой пойду? Дома, у мамы таблетки есть от всего. Она мне даст, я и поправлюсь. – Пап, у тебя инфаркт, тебе нужно стационарное лечение и контроль. Таблетками не исправишь.

-Понимаю, просто врач говорит, что дело мое «труба». Не жилец…

-Все будет хорошо, врачи помогут. Ты не переживай!

-Ладно. Иди домой. А то поздно.

-Хорошо, завтра, утром я на работе, а вечером приду. Не переживай, все будет хорошо.

Я ушел, собирался вечером зайти, но в обед мама позвонила, сказала, что папы больше нет.

-Да, я пришла утром, - продолжила Вера Петровна, мы поговорили, он сказал ему таблетку дали ночью. Домой пришла, поставила варить бульон, в больницу, а часа через два позвонили и сообщили о смерти Сергея. Бульон стал не нужен, он у меня до сих пор стоит в холодильнике, не знаю, что с ним делать. На этих словах ее мудрое и тихое лицо исказил страх, и она добавила: «он больше не придет домой…»

Маргарита Тихоновна взяла ее руку, их взгляды встретились, и они обе тихо заплакали. У них двоих было две любви и два Сергея. Когда они расходились спать, за окном уже брезжил рассвет.

Утром, после завтрака наши герои поехали домой. Маргарита Тихоновна, долго прощалась с Верой Петровной.

Вера, я знаю каково тебе. Звони мне в любое время. В разговоре становится легче.
Хорошо, спасибо тебе, ты очень добрая.
По дороге домой, они разговаривали и обсуждали события последних дней.

Тяжело было всем, но своим приездом они помогли жене Сергея Васильевича, не ощутить себя одинокой. Поддержали ее, добрым словом и делом.

По пути домой, забрали Мулю, которая, по словам Егора, тоже грустила, ведь животные чувствуют боль своих хозяев.

Дома, уже вечером, Николай Семенович налил себе чая и достав из шкафа бархатный фотоальбом, начал рассматривать снимки, с которых на него смотрели молодые, лучистые глаза ребят сидящих у костра с гитарой, а Муля лежа на его коленях и мирно дремала.