Вяхерь

Александр Киселев 6
 Июнь в это году выдался неустойчивым.С утра светило тёплое солнце, а к обеду набегали облака, усиливался ветер и почти каждый день шёл дождь. После завтрака я сидел возле телевизора, по которому передавали прогноз погоды, когда  услышал взволнованный голос жены.
     - Быстрее, быстрее - громко звала меня она. - Подойди  к окну. К нам прилетела необычная птица.
     В нескольких метрах от яблони я увидел крупную птицу сероватого цвета. Она была больше городского голубя, мелкие перья на груди имели розоватый оттенок, а на шее красовалась белая полоска. Довольно большой клюв был жёлтого цвета. Птица немного напоминала мне южную горлицу, которая жила у меня дома много лет тому назад, но та была значительно меньше по размеру и светлее.
     Позволив на себя полюбоваться в течение  нескольких минут, она издала неизвестный для меня звук и улетела. Как раз в это время ко мне позвонил мой приятель Василий, и я рассказал ему о неожиданной гостье возле нашего дома.
     - Так это, скорее всего, был вяхерь, или как его ещё называют витютень. Это дикий лесной голубь, который обычно живёт в лесу, но последние годы в связи с изменяющейся экологией всё чаще и чаще перемещается  к городам. Поздней осенью эти голуби перелетают ближе к теплу.
     Поблагодарив Василия за полученные сведения, я решил поближе познакомится с вяхерем и почитать о нём в Интернете. Там я узнал, что этот вид голубей распространён в лесах Европы, Западной Сибири и Северо-западе Африки.  Из-за вкусного мяса на него часто охотятся не только люди, но и пернатые хищники. В связи с этим их количество уменьшается и они переселяются в более безопасные места.
     Через несколько дней после этой встречи мы с женой увидели пару этих птиц, гуляющих в середине нашего большого участка, а вскоре услышали их воркование на большой ёлке возле нашей террасы. В последующие дни мы часто слышали в том же месте их громкие звуки, напоминающие куу-ку-куку. Было похоже, что они мастерили гнездо в гуще ели.
     К соседству этих пернатых мы вскоре привыкли и уже почти не замечали их присутствия. Шло время, мы занимались домашним хозяйством, как вдруг во время  сильного дождя я увидел довольно большую птицу, которая пыталась взлететь, но,пролетев метр-другой, падала в траву. А рядом с ней бегала и заливалась лаем наша маленькая собачонка Чупи. Выбежав из террасы, я отогнал пса и рассмотрел гостью. Это был крупный птенец вяхеря.  Его серый окрас напоминал городского голубя, а розоватая грудь и полоса на шее должны были появиться по мере взросления.Об этом я уже знал из компьютера.
     Судя по всему, птенец только-только начинал учиться летать,но попал под проливной дождь, намок и не мог взлететь с земли. С третьей попытки мне удалось взять его в руки. Потом мы посадили его в клетку, насыпали зёрен, приладили поилку и отнесли в тёплое помещение. Тем самым он был избавлен от излишних волнений и переживаний. Кроме того, нам не хотелось, чтобы наша кошечка Соня познакомилась с ним поближе. Будучи хищником по натуре, она время от времени ловит птиц на нашем участке, не оставляя им шанс на спасение.
     Вяхерь успешно переночевал и утром выглядел сухим, здоровым и активным. Мы вынесли его на улицу, открыли дверцу клетки. Он сначала спокойно вышел, несколько секунд посидел в раздумье, а затем взмыл в небо и полетел в сторону большой
берёзы, растущей недалеко от его гнезда.
     Так закончилось неше знакомство с этим необычным лесным голубем вяхерем.