Мы отвыкли быть людьми...

Натаха Недострахова
Пришла я вчера в ЖЭУ, чтоб заплатить за коммунальные услуги.
Народу, как всегда, немало. Заняла очередь за беременной нерусской женщиной с маленьким ребёнком лет двух.
Ребёнку было явно неуютно в компании, чем-то озабоченных, людей с серыми недоброжелательными лицами. Он капризничал и не хотел сидеть на месте.
Передо мной было человек десять и я настроилась на то, что просидеть придётся часа два -не меньше.
 Мужчины, пожилые и не очень женщины, вполне спокойно смотрели на то, что ребёнок капризничает, а мама уже не знает, как его успокоить, но никому и в голову не приходит, чтоб просто взять, и проявить сочувствие, и пропустить беременную женщину вперёд.
Нет, все сидели с каменными лицами...
Понаблюдав с полчаса, я не выдержала и сказала:
-А что, никому в голову не приходит мысль, чтоб пропустить женщину и не мучить ребёнка?-
на что одна престарелая мымра заявила:
-Да ладно вам, успокойтесь...-
и помолчав, добавила:
-Мой брат поехал туда - к ним.., так они его отправили назад с четырьмя чемоданами...А мы почему должны к ним по- человечески? Жалеть их ещё... Понаехали тут...-
На что я ответила:
-А зачем всех-то равнять по кому-то? Женщина-то эта причём?-
Ребёнок продолжал орать, но все были холодны и равнодушны.
Я обратилась к молодой женщине, что подходила к кассе, но та сказала, что она очень торопится на работу...
Толпа постепенно рассасывалась. Я была последней в очереди и за мной пока никто не занимал, и я подумала, что можно было бы подойти попозже, чтоб не сидеть в этом скопище бездушных представителей человеческой расы.
Но тут мои размышления прервал молодой человек, спросив кто последний. Он сел рядом со мной. Посидев, он смачно так вдруг чихнул и я пожелала ему здоровья. Поблагодарив, он сказал, что его зовут Андрей и что он пришёл положить денег на карту и удивлялся тому, что медленно идёт очередь.
Парень оказался очень общительным и разговорчивым, и это почему-то меня напрягло.
Я никак не могла понять, что его заставило со мной ,взрослой довольно тёткой, заговорить, проявить ко мне интерес?
Он что-то всё время говорил, а я что-то отвечала, но в голове крутилась мысль: "Так что же ему надо? Какую он цель преследует? Ну не заигрывает же он со мной таким образом, ведь он мне чуть ли не во внуки годится, а тогда что? А может его взгляд притянуло количество золотишка на мне и он решил грабануть меня, подкараулив потом?"
Мальчишка продолжал говорить, но слушала я его вполуха, выхватывая, из сказанного им, эпизоды и стараясь отвечать...
Но непонимание того, что поспособствовало заговорить со мной, не давало покоя.
Женщина с ребёнком наконец-то дождалась и стала рассчитываться с приёмщицей платежей.
Подходила моя очередь и я решила пропустить собеседника вперёд. Я сказала ему об этом и он обрадовался, поблагодарив.
Сделав свои дела, он ещё раз поблагодарил и попрощавшись, ушёл...
Я шла домой и думала о том, что многие уже среди людей отвыкли быть ими, потеряв чувство сострадания, заботливости, участия к кому-то.
Теперь можно встретить, к примеру, лежащего на улице человека, а прохожие идут мимо, типа, не замечают.
А уж что говорить про беременную нерусскую с ребёнком? Ведь многие так и  думают:
"Понаехали тут...Ничего, пусть посидят, не развалятся..."
И  забывают о том, что  невольно  разжигают вражду, и что, как аукнется, так и  откликнется...
 А ещё  пришла мысль, что вот и я тоже наверное перестаю быть нормальным человеком?
Ведь это же надо было в простом общительном мальчишке узреть тайного налётчика?
Но, как же редко сейчас можно встретить среди молодых таких вот общительных, непосредственных и открытых.
 Люди меняются и не в лучшую сторону.., а может это мне так кажется? Ведь судя по тому, сколько неравнодушных откликается на то, чтоб как-то помочь тем, кто сейчас воюет, то наверное всё-таки не всё потеряно?

@ Наталья Анищенко август 2023