12. Августовские бдения

Оксана Самоенко
 Поправку мне предложили к прошлой статье. 600 лет жил не Адам, а его отец, который, возможно, утонул в водах Потопа.
Звучит, как бог утонул во время наводнения.  Интересно, читатель пошутил или выдал «знания» интернета? Он, в смысле, интернет, такой. Он и придуман для того, чтобы манипулировать нашим сознанием. Но история этого вопроса впереди.

 Сам Адам жил 930 лет. Раз, речь зашла о возрасте, ещё раз напомню о ребёнке, которого привёз в Киев Олег. Сколько ему было лет? Летопись говорит, что скандинав его вынес и показал. Святославу было 4 годика, когда княжич осиротел. Повешенному Ванечке Лжедмитриевичу -  4 годика. Николеньке  Павловичу-  4 года, когда его старший брат не стал противиться убийству своего отца.

 Его бы, может, и не спросили бы…
 «Дней александровых прекрасное начало…»
 Опять кто- то свыше решил не согласился с поэтом. А Николаю Павловичу, пожалуй, надо бы в ножки кланяться. Не за декабристов, конечно. За то, что оградил нас от влияния западной философии. Тоже речь впереди.

 Всё видится на расстоянии.
 Говорят, белый генерал Скобелев уже чуял запах турецких лепёшек, когда получил приказ поворачивать от Стамбула «взад». Интересно, его чувства совпадали с чувствами  Святослава, в хорошую погоду видевшего свежие хлеба Константинополя, разложенные на рушниках для его встречи?

  Пассионарное общество  России 19 века было унижено и подавлено. Где- то здесь проскочила отмена крепостного права. Поднялись разночинцы, недооцененные голубокровым писателем.

Вообще, только после  отмены   Крепостного права выяснилось, что земледельцы и землевладельцы понимают это дело разно. Тургенев даже обиделся и уехал из России вместе со своим немым Герасимом, убиенным  Базаровым. Зря поторопился.
 Сейчас бы он лицезрел восстановленное крепостничество на новом этапе.
Когда новое барство выбралось в «спальные» районы, расположенные в живописнейших уголках, на плодородных почвах бывшего народного хозяйства.
 Рабочий люд топчется в зачумлённых городах. Аборигены сёл возвращены в мироощущение бесправия и людей не первой свежести. Чё нам ваш квартирный вопрос? Вопрос о земле не решён снова.
И опять.
 И присно.
И во веки веков.
 
Мне уже не дожить. А новым крепостникам стоило бы подумать.
 Новый- то Пугачёв может не пойти путями, подсказанными старшинами казачества. Ну, чисто из вредности.

 А униженному обществу нужны были потрясения. Николаю Второму на выбор предложили реформы и воровство леса у Кореи. Николай сначала заартачился. Япония может быть не довольна. Но потом согласился, что Япония всегда чем- нибудь не довольна. Авось, пронесёт.
 «Пронесло». Цусимой и Первой русской революцией.
 Но, снова, кажется, Милюков, стучал туфлёй по тогдашней кафедре мирового сообщества. «Константинополь - наш!» Фамилию и сказанное уточню при ближайшем рассмотрении.
 После реформ Столыпина, ослабившего путы «черты оседлости» для евреев, последние подались в Землю обещанную.  Им вслед неслось: « Пусть идут. Они нам ключи от Гроба Господня поднесут!»

Никто не знает, чего добивались инициаторы Февральской революции 1917 года, но пришёл Бату. Строил, учил, надавал по рукам  поклонникам   всемирной революции и новому сословию, бравшему пример с римских сенаторов.  В «парижах» зашептались о большевизме, как самодержавии на новом этапе.
 Об этом, если не надоест, можно поговорить отдельно.

Конечно, Иосиф Виссарионович ошибался. Живой и деятельный человек, строивший новое государство. Война по определению, вне здравого смысла. Начало её не поддаётся осмыслению. Город на границе с Польшей несколько раз переходил из рук в руки. Украинцы, белорусы, пограничники. То самое ожесточение, которое встретил Рим, столкнувшись с германскими племенами Европы.
Умираем, но не сдаёмся.

Только тогда, когда сопротивлявшихся залили огнём из огнемётов, закидали гранатами, фашист пошпацирял по стране, оказавшейся не готовой к такому повороту дел.
 Почему о пограничниках отдельно? Есть у меня знакомый, ровесник мой, которому ещё в советские времена не дали защититься, между прочим, в Украине. Погранвойска подчинялись «цветку душистых прерий Лаврентию Палычу  Берии». При натаскивании бойцов использовались «не наши методы» воспитания.
 В общем, жуть.

Говорят, после войны в Киев переселили жителей новых окраин государства. Возможно, думали, что город Герой перевоспитает своих новых обитателей. Обшибочка вышла. Герой заговорил на говорах и надел вышиванки. 
К вопросу о высказываниях гоблинов.

Может быть, нужно было срочно созывать Августовский Педсовет, менять педагогические настройки, а не мочить друг друга в лужах Оттепели?

Никита Сергеевич не был прекраснодушным идиотом и подарил Украине Крым не просто так. И жинка его, говорят, пять языков не для собственного удовольствия знала.  Новый Генсек, как кость собакам, «кинул Крым» растревоженному западному сообществу. Акт символический, но сработало, же.

 Может, впрямь, «Отец народов» стал задумываться и делать загадочные пассы руками в сторону Константинополя.
 Псы- рыцари начали нервничать.
 Да, и вопрос о земле мог начать решаться не без хрущёвского участия.

 Может быть, тут целиком заслуга «застойного»  правительства Леонида Ильича. И не хихикать надо бы над его литературным творчеством, а посмотреть на предмет создания единой социальной религии.

 А священники наши снова облажались и посодействовали ввержению общества в социальную  Геену Огненную. Зарабатывали слуги господни в СССР  хорошо, а КПД -  коэффициент полезного  действия - был ощутимей. Все проценты посчитаны.

 Если, че - предоставим.

С Афганом  скверно получилось. Я уже говорила знакомым «афганцам», повторю это громче: « Афганцы - совесть моего поколения».

Брежнев тогда только отцеловал Картера при подписании очередного договора по разоружению,  но кое- кому очень хотелось устроить нам собственный  « Вьетнам».
История скверна  ещё и тем, что ни одна страна участница Варшавского договора не помогла стране «тирану»  за десять лет ни одним солдатом.
 Не только Пакистан, но и Китай с Ираном пользовались  советскими  проблемами в своих интересах.
 К вопросу об исконно - пасконных интересах стран нашего региона.
 И о добрососедстве Ирана, к которому Иосиф Виссарионович проявлял надлежащее уважение.
В общем, Генералиссимус оказался ближе к традициям и дворцовому этикету восточной страны.  Конфуз, однако. Уточню - речь о 1943 годе.

Оценивают войну 1979-1989 годов, как ошибку, но иначе было нельзя.
 Может быть.
 И наркотрафик изменил свои путЯ.
 И Югославию поостереглись бы бомбить.
 Ничего нового не случилось.
   Между прочим.

Снова  «пришли иные времена».
 О феодализме Ельцина и всей шатии- братии, лишённой хорошей управленческой школы, уже писала. Поздно- поздно дошло,  что семидесяти  лет для изменения  сознания и подсознания, короче говоря, менталитета, мало.  Вожжей  не стало, школа приказала  долго жить.

  Там наверху  «изобрели велосипед». Раньше всё было плохо, глупо и отвратно, войну выиграли штрафбаты,  много, чего ещё. Официальный историк Мединский вспомнил королевство Ливан, которое при сказочнице Екатерине просилось в состав Российской империи. Жалеет Владимир Мединский, рядом с императрицей не было о ту пору Григория Потёмкина.  Уж, он- то, уломал  бы Катеринушку ввязаться в  очередной  узел ближневосточных проблем.

 Зафига?
Не Македонские мы.
  Узел тот покруче Гордиева узла.

А в штрафбаты- то, поверили. Сами выдумали, сами на память выучили, сами поверили. Молодцы.
 Никто роли  штрафбатов не отрицает. Но не до такой, же степени.

 И пришло время «собирать камни».
 Случились события, названные в народе «Картофельным  Спасом».  Что меня в перемещении очередного викинга  потрясло больше всего?  Километраж. 780 килОметров единым махом на тяжёлой военной технике по «вставшим» дорогам. Оставалось 200. Плюсуем.  Почти та самая тысяча, которую преодолел Олег, пройдя из Новгорода в Киев.
 
 Мы сейчас где? Снова в эпохе молодых и рьяных?
Тогда извольте ответить на несколько вопросов.
1. Испытывал ли новый  варяг чувства, аналогичные чувствам Святослава, уходящего из- под стен Царь - града?
Как ещё проверить, Москва- третий Рим или нет?
2. Если нет, столица зря мостилась все эти столетия?
3.  Может быть, нью - варягу надо предпринять нечто, аналогичное деянию Андрея Боголюбского?
Уйти в вотчину и объявить её столицей?
 Только не говорите, что нет денег.

 Километраж явно показал, сколько князья не  уходили от Киева, Москва до сих пор относится к миру «Киевской Руси». Рядышком там. Ментально в первую очередь. Две столицы «бодаются» за первенство.

Не солидно.
 Для страны, исчисляющей свои расстояния в самолёто - часах.
 Кому он нужен?
 Этот комплекс «Старшего брата»?
Разве, что тем, кто испытывает комплекс неполноценности.
 Да- да. Ещё одна тема, мало связанная с бредом о пирамидах, как некрополе высокоразвитой Гипербореи, хоронившей своих князей в русском мёде.

 Или уточнить смысл скандинавского слова «Гардарика», посчитать площадЯ русских городов, прикинуть, какую «козью морду» состроил нам этот комплекс.
 Его и протащили без мыла в 21 век, отказались от отцов, кровью отстоявших собственное достоинство.

Есть ещё одно соображение. Миф о призвании чужих князей распространён. Мол: « Чужаки, не заинтересованные ни в ком, могли быть третейскими судьями,  по - совести решать конфликты поспоривших племён».
  Возможно. Если речь не идёт о ЧВК.  Только, нет их таких, до сих пор. Соломонов этих, надыбывались, но век их был краток. Чаще всего, «варяги» представляют интересы тех, кто больше заплатил.
Или, вообще, плюют на чужие интересы и основывают собственные династии.
 Что, собственно, и происходило на протяжении всей человеческой истории.
 Видимо, происходит снова.
Ну, ничто не ново под Луной.

Есть у меня лирическое отступление по поводу управления страной свыше.  Какие Смутные Времена ей постоянно устраивают, а она живёт, идёт- бредёт своими путями, фиг свернёшь.
 Центр тяжести, равновесие,  огромная инерция- то управление свыше. Где бы мы были, если бы не оно.
 У меня равновесия нет, падаю постоянно. Звёзды замучились загадывать желание. Один друг- поэт назвал меня «падшей женщиной». Любя, конечно. Сейчас после перелома со смещением, вытяжки, в гипсе, особливо проникновенно,  пою гимн Равновесию и Колоснику России.

Нет,  лирики не получится.
Александр Первый не так, чтобы сразу, но  уже к 1812 году проводил часы на коленях в покаянной молитве. Отечественная война 1812- 1815 годов только задержала его «сползание» в религиозный фанатизм.
 Вроде, частное дело, объяснимое историей семьи, но поведение его младшего брата перестаёт быть неожиданностью.

 Есть уже в советской истории факты, которые ещё надо хорошенько обдумать.

Многопартийное правительство ленинского призыва страшно скучало на заседаниях, которые решали, где взять гвозди и сапоги в условиях полнейшей разрухи. Пламенные революционеры и рыцари Всемирной Революции не были сильны в хозяйственных мелочах, крючкотворстве и повседневщине.
Люди с хорошим образованием перекидывались записочками с дружескими шаржами и стишками на мёртвых языках. Древнегреческом  и латыни.

 По воспоминаниям  ещё уцелевших членов правительства.

В этих условиях поднялся Сталин, занимавшийся подготовкой  постановлений, перестановкой кадров, писаниной и счётом. В общем, контролем.
 Совершенно естественен переход от революционного подъёма к тоскливой повседневности преобразований.
 Между прочим, к эволюции.
 Уже современники Иосифа Виссарионовича вспоминали, что бывший семинарист, Ворошилов и Жданов любили петь на три голоса «Да исправится молитва моя».
Пасхальное песнопение, во время, которого,  в полной тишине мужское трио начинает распев.
 Нашла. Есть рахманиновский вариант. Византийский распев. Чайковский записывал  услышанное свыше.
 Автора трио не запомнила, так потрясло то, что трио теноровое.
 Сталин- тенор? Как в личный дневник заглянула.
 
 Тут  больше музыковедческий разговор. Традиции народной музыки, её религиозное воплощение,  как народ пел о страданиях и борьбе.
 
 Получается так, что воодушевление бетховенской «Оды к радости» первой волны революционеров  неизбежно меняется молитвой.
  Своеобразная характеристика понимания предстоящей работы.
Особенности культуры, сложившиеся задолго до большевиков.
  Мы многого не знаем, не  понимаем, не принимаем, а наше священничество - ещё меньше.

Печальна малость знаний жрецов. Понятны ошибки наших преподавателей. Но истмат, научный коммунизм  читали евреи.
 Они первыми положили на полочку в моей голове понятие «традиция».
 Кто знает. Основываясь на своих давних традициях, они могли формировать из нас не просто будущую советскую интеллигенцию, а жрецов, сотнями лет хранивших, свои общества от разрушения.

 Не возмущайтесь. У восточных славян они тоже были. Те самые, которых советские мультики рисовали в стиле Феофана Грека.
Может быть, получается, рассказать об этом не скучно.