Ложь в ритме гимна. Встретилось в пути

Александр Ерошкин
На старости лет иногда возникают сожаления, что не выучился в молодости одному, другому, третьему. Иногда ругаешь обстоятельства, а призадумаешься – сам во всём и виноват.

Вот сегодня размышлял, то есть охотился на слова, указывающие на коллективное движение. Хоровод, колонна, фаланга, шеренга, строй… У каждого движения свой ритм. Подумалось, что если бы я в детстве изучал музыку, то такие вопросы меня бы сегодня не волновали.

В начале августа 1955 года я приехал с покоса и ходил в гости к сестре, которая зимой вышла замуж. Шёл уже домой мимо музыкальной школы, увидел объявление о дополнительном наборе в класс скрипки. Возраст мой. Зашёл в школу, в приёмной комиссии встретили ласково. В классе за столом сидело человека четыре, женщина ходила, она и задала мне много вопросов. Заставила спеть, постучала пальцем по пианино, попросила повторить, карандашом вывела ритм на краю стола. Я повторил. Потом педагоги посовещались и сказали мне, что я могу учиться в их школе, но это будет стоить 45 рублей в месяц,  и я должен в ближайшие дни прийти с родителями, чтобы написать заявление. Дома я сказал матери, она ответила, что таких денег у неё нет. Через день или через два я уехал на покос  и навсегда забыл про музыкальную школу. Потом возможности заниматься музыкой бесплатно у меня возникали в доме пионеров, в клубе Кирова, в доме культуры, в институте.

Значит, надо признаться, что я сам не пошёл по этому пути и некого винить.

Еду на велосипеде по дорожкам парки, перебираю  мысленно словосочетания.
В ритме гонки, в ритме атаки, в ритме погони (А это  я гонюсь или за мною гонятся? Это же разные погони, а потому разные ритмы.), в ритме скачки, в ритме казачьей лавины, в ритме вальса, в ритме марша, в ритме гимна…

Набираю дома в поисковике «В ритме гимна» и попадаю на страницы «Живого журнала» - papa7-. Когда-то я проявил высокую гражданскую активность и принял участие во многих дискуссиях ЖЖ, а после перепечатки нескольких статей о вреде вакцинации меня заблокировали. Свобода слова, конечно же, есть, но надо знать, для кого она существует, и не поднимать глаз выше головы.

Обнаруживаю под таким заголовком стихи Игоря Иртеньева. Прикидываюсь шлангом, что мне ничего не говорит это имя моего ровесника. Он старше меня на два с половиной месяца, что при рождении он был Рабиновичем, то есть «рабом новым», а потом взял фамилию Иртеньев, в которой два испанских корня:  ir – «идти» и  ten – «десять», то ест идти десятым или вдесятером. Фамилия указывает на коллективность, коллегиальность действия её носителя.

А теперь читаем стихи.

В  РИТМЕ  ГИМНА

Игорь Иртеньев

На смену веселым годам процветанья
Унылые годы понуро бредут,
Тяжелые ждут нас, друзья, испытанья,
Но мы не сдадим наш последний редут.

Тотем наш двуглавый, овеянный славой,
Железных пока не лишился когтей,
Не мы ли великой зовемся державой?
Не нами ли в мире пугают детей?

Не наше ли поле – от края до края?
Не наши ли горы – до самых небес?
Не наша ли пухом земля нам сырая?
Не нам ли подвластен партеногенез?

Не наша ли мама, что мыла ту раму?
Равно как и Саша, что шла по шоссе?
Плевать, что все время под газом с утра мы,
Начхать, что во рту у нас зубы не все.

Мы встанем как прежде, могучей стеною,
Великие дети великой страны,
И дружно к врагу повернемся спиною,
И гордо при этом приспустим штаны.

Чтоб знал он, к священным границам приблизясь,
И прочим поведал о том племенам,
Что мы отстоим суверенный свой кризис,
По праву от дедов доставшийся нам.

Лжи столько, как говорил нобелевский лауреат Иван Алексеевич Бунин, что задохнуться можно.

Сперва о партеногенезе. Это, видимо,  реакция на утверждение, что в Советском Союзе секса не было. А о том, что было общение по любви, автор или  не учитывает, или не помнит.

Разбираем по некоторым  строчкам.

«Тотем наш двуглавый, овеянный славой,
Железных пока не лишился когтей»…

Герб России —двуглавый орёл   утверждён Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1993 года № 2050 вместе с полной потерей суверенитета, вместе с развалом экономики и разрушением  всего и вся. 17 июня 1992 года президент, подписавший позднее названный указ, выступал в Конгрессе США и благославлял Америку. Так и сказал: «Боже, благослави Америку».

При этом гербе, то есть двуглавом,  уже не было великой страны, была колониально зависимая территория с обнищавшим населением, с остановленными заводами, превращаемыми в торговые дома с иностранными шмотками. 

А мама, мывшая раму , и Саша на шоссе – отголоски совсем другой эпохи, которую автор захватил в свои школьные и студенческие годы. Но после 1968 года – для меня это был третий курс института – СССР, а потом и Россия потеряли финансовую самостоятельность. А сегодня это вылилось в полную беспомощность  Центробанка по стабилизации рубля на фоне запрета пользоваться чужими валютами и нескольких тысяч санкций.

А это вообще нечто запредельное.

«Мы встанем как прежде, могучей стеною,
Великие дети великой страны,
И дружно к врагу повернемся спиною,
И гордо при этом приспустим штаны»…

Не в традиции русских отворачиваться от врага и показывать ему спину и голую задницу. Это в американских подделках Голливуда показывают, как европейские колонизаторы при высадке на якобы открытый Колумбом Новый Свет оголяли зады. Не в русской традиции открывать Америку, для русских она была всегда открытой.

Мы встанем как прежде, могучей стеною…

С оголёнными задами суверенитет не отстаивают.  Это практика западных бесов.