Домовёнок Василёк. Новый дом. гл. 19

Ольга Суслова
                рисунок мой

НОВЫЙ ДОМ

У Василька все мысли были заняты о новом месте жительства, о новой жизни – это и радовало и наводило на грусть, ведь больше он не будет бегать, и играть на Опушке с друзьями. Не будет приключений и весёлых затей. А ведь он почти стал взрослым, пора задуматься о серьёзном деле.

«Завтра в новый дом заезжает Дарина с Иваном, надо быть  на месте раньше, чем они войдут в дом», – помнил он слова Учителя. Настроение у домовёнка вроде и приподнялось, но грусть расставания себя все равно проявила – он столько лет прожил с тётушкой Калиной, и покидать её было тяжело. Слёзы невольно катились из глаз, капая на землю. Но заботливая тётушка Василька успокоила, гладя своими листьями по рыжеватым вихрам:

– У меня вырос побег-росток, и душа моя перейдёт к нему. Я ведь уже старенькая стала. Гриб-Боровик его посадит рядом с твоим домом, а через два года вырастет деревце. Так  я снова буду рядом с тобой, и приносить твоей хозяйке плоды.
Домовёнок очень обрадовался такому повороту дел, он все-таки будет вместе с тётушкой Калиной и она его никогда не оставит. На следующее утро Василёк надел новую белую рубашку, что сшила Калина, взял лапоть и с подоспевшими друзьями, Шариком и Лютиком, отправился на свою любимую Опушку.

– Ну вот, больше играть в прыгалки и догонялки играть не буду. Всё детство моё прошло на этой поляне, – вздохнул домовёнок. Здесь на любимом месте, они решили попрощаться с лесными друзьями и соседям этого удивительного леса.

Лютику тоже было грустно. Он полюбил и привык к лесным жителям, к друзьям, к заботливым взрослым, к Грибу-Боровику, даже к коту Чернышу. Но вот стали собираться соседи и друзья. Белочка Нора принесла кедровые орехи и предложила Васильку:

 – Возьми, угостишь Дарину. Но Гриб-Боровик сказал:

– Орешки принесёт Прутик завтра со мной поутру, мы знаем, как это сделать, чтобы не озадачить молодую хозяйку.
Шарик весело залаял так, что его услышали сороки. Но, когда они разобрались, в чём дело, то поспешили сообщить важную новость Бабе-Яге.

– Чирп ,чирп, чирп ! Уважаемая Яга, Лютик, Шарик и Василёк покидают наш лес навсегда. Они сейчас на Опушке прощаются с жителями. Ведь они будут жить в новом  доме мастерицы Дарины.
Не задумываясь, старушка, откуда только у неё взялись силы, направилась к Опушке без своего транспорта. Ступой она не пользоваться, чтоб не шуметь, хотя у неё появилась новая метла. Бабуля хоть и ворчала, и гоняла котика, но с ним ей было не так скучно, особенно зимой, когда мороз трещал по стволам деревьев. Увидев Лютика, который прощался с жителями леса, Яга прослезилась:

– Жаль, что я тебя, Лютик, обижала – привыкла к тебе за два года. Ну чему быть, того не миновать. В новом доме молока будешь лакать досыта, да на тёплой печке сладко спать.
Черныш тоже попрощался с добрым котиком:
– Сожалею, друг, без тебя будет скучно.
Весёлая Тропинка уже ждала друзей, но ей грустно не было – она знала, что Василёк и его домочадцы будут приходить в лес. Домовёнку  она спела песенку:

Вася, Вася, Василёк –
Путь твой близок, не далёк.
Приходи к нам – будем ждать,
А потом с тобой играть!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Очень любим мы тебя!

Птицы песенки поют
На лугу цветы цветут!
Будь весёлым, не скучай,
Нас почаще, навещай!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Отпускаем мы тебя!

Жители леса остались позади. Им предстояла подготовка к празднику «Сладкие Яблоки». Весёлая Тропинка спела песенку и привела друзей в деревню. Василёк запомнил дорогу к новому дому и, не раздумывая, зашагал вместе с Шариком и Лютиком к дому молодой семьи. Приятели остановились у калитки нового дома и стали поджидать Дарину и Ивана. И вот, наконец, молодожёны подошли к своей усадьбе – красивые и нарядные. Свадебный сарафан молодой хозяйки был расшит узорами из разноцветного бисера, который переливался на солнце. Лица молодой пары светились счастьем.

Молодожёны удивились, что их встречали красивый рыже-розовый котик и знакомый пёсик Шарик, а ведь они собирались животными обзавестись в соседнем селе, так как думали, что пёсик пропал. Василёк сразу стал невидимым и быстро залез в лапоть. Шарик радостно залаял, хвостик его крутился, как пропеллер, затем он взял лапоть зубами и подошёл к своей новой хозяйке,  ведь он её знал ещё раньше. Дарина погладила шёрстку Шарика на спине.

– Как, хорошо, что ты нашёлся! Иван смастерил тебе тёплую конуру. Будешь жить в нашем дворе. Ты – умница, тебе дали драгоценный лапоть, занесёшь его в дом. Я всё поняла!
Затем она подошла к котику, взяла его на руки и погладила его тоже. Лютик замурлыкал от удовольствия. Подозвав  Ивана, Дарина сказала:

– Какое счастье, что у нас появились животные! И даже красавец-мурлыка, он будет жить в нашем доме. Назову я тебя Лютиком за твой рыже-розовый окрас шубки. А я ведь хотела вас искать в соседней деревне. Лютик никогда не слышал в свой адрес таких ласковых и добрых слов, он с радостью первым побежал к порогу дома. «Надо же, меня второй раз таким именем назвали!» – подумал котик. Умной Дарине объяснять не надо было – счастье пришло в её новый дом, в её семью.

Девушка сразу догадалась, что в лапте сидел настоящий  Домовой. И тут девушка увидела зелёный листик калины, застрявший в сплетении лыка. Невесте всё стало ясно – это лесные обитатели ей помогли, нашли Домового.

Как только Василёк очутился в помещении, сразу направился к печке. Запах ароматного печёного хлеба стоял на кухне. Лучи солнца заглядывали в окна и играли зайчиками на стенах.
В доме было чисто и светло. А печь была большая и тёплая, и она была расписанная затейливым узором – это домовёнку очень понравилось.
Маленький хозяин даже заметил, что в духовке стоял чугунок с вкусной кашей, такой же, как у Дымки. Василёк сразу нашёл для себя место обитания – это куток за тёплой печкой. Лютик крутился возле ног хозяйки и тихо мяукал. Василёк понял, что он хотел поблагодарить Дарину.

– Я так рад, что у нас есть добрая хозяйка и хозяин, – прошептал домовёнок на ушко Лютику.
Дарина налила котику в блюдце молока. Затем из чугуна в чашечку положила ароматной каши для Домового и поставила на табуретку за печь. Давно хотел Василёк попробовать такое угощение, и оно ему пришлось по душе. А во дворе Иван подвёл маленького Шарика к конуре, где стояла миска с едой и сахарной косточкой.
 
– Усадьба – твои владения, будешь охранять, Ты здесь самый главный! Тебя здесь никто не обидит, даже большая собака Жужа. А сейчас набирай силы и подрастай, ты нам очень нужен.
 Ночью все крепко спали, кроме Василька. Так происходит, когда взрослеют домовые
–   им совсем не нужно спать. Они смотрят за порядком днём и ночью. Ранним утром, когда еще не погасли звёзды, когда в деревне ещё не пели петухи, и все домочадцы ещё не проснулись, домовёнок осторожно вышел за калитку.
Во дворе было тихо, только стрекотали цыкады. Шарик крепко спал в своей новой конуре, а в сарае на насесте спали куры, тут же рядышком похрапывал маленький поросёнок. А когда Василёк вышел во двор, то под карнизом крыши увидел знакомых воробьев – они тоже крепко спали. Птички оставили злого хозяина. Домовёнку сразу пришла мысль:

– «Здесь воробушки всегда будут сытые». Осмотревшись, Василёк увидел возле забора, под окном, посаженный маленький побег Калины, а рядом, на листе лопуха, лежали кедровые орехи, которые передала белочка Нора. Гриб-Боровик выполнил своё обещание! Тётушка Калина появилась маленьким ростком и, конечно, приветствовала его молодыми листочками.
– Вот видишь, Василёк, мы с тобой будем всегда вместе! – сказала тётушка Калина.
Домовёнок был на седьмом небе от счастья – тётушка Калина сдержала своё слово!