Элохим и Адонай. значение этих Божьих Имен

Григорий Попов
Отец, Сын и Святой Дух – это три различные личности, они не являются одним лицом, но они едины в своей сути.

Христиане не верят в многобожие, как может показаться некоторым, но они верят в Единого Бога. Чтобы до конца понять единство Бога в трёх лицах для этого надо быть Богом. Апостол Павел пишет:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?»
Люди могут познать о Боге только то, что Он Сам откроет им. В остальном нам остаётся только догадываться. И всё же Бог в своём Писании открывает нам тайну единства:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4) [1].
Отец, Сын и Святой Дух – это три разных лица и они являют собой не три Бога, но Одного.

У Бога существуют разные имена, в их число входят такие имена, как Адонай и Элохим. Окончание «ай» и «им» в еврейском языке говорят нам о множественном числе.

Если разобрать слово Элохим на составляющие, то получится Бог с окончанием множественного числа. Смысл единства и множественного числа можно увидеть, например, в словосочетании «единый народ» или «одна команда».

Например имя Элохим мы встречаем в Быт.1:26

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,(Быт.1:26, Быт.1:1)
Эл(им) = Бог, а далее, Он говорит о себе во множественном числе.

Утверждение, что множественное число указывает на ангелов - ошибочно.

Во первых, в Новом Завете написано, что все начало быть благодаря Слову - Иисус Христу (Быт.1:3, Кол.1:16)

Ангелы же в момент творения ликовали от увиденного (Иов.38:4-7)

Имя «Адонай» евреи чаще всего произносили в молитвах и во время публичного чтения Торы, книг пророков вместо имени (Иегова или Яхве). Адонай относится даже больше к титулу Бога, чем к Его Имени. Если разобрать и это Слово, то нам откроется Бог, так же во множественном числе: «Мой Господь», а точнее «Мои Господа». К подтверждению этой точки зрения читаем Псалом Давида:

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) [1](Мф.22:44; Мк.12:36).
Выражение «Сказал Господь Господу» показывает нам 2 личности: Отца и Сына. Как объясняет Сам Христос, этот стих говорит нам о том, что Он старше Давида.

Иисус спрашивает:

«Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Мф.22:45) [1].
Их единство уникально. Библия говорит, что

«никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27) [1].
Другими словами, никто не знает до конца природу Иисуса Христа, кроме Отца. Но Их единство, единство Отца и Сына открывает Иисус Христос, когда говорит:

«Я и Отец – одно» (Ин.10:30) [1].
Одно – это значит одна Божья природа, одни задачи, одно видение, одно целое.

У христиан один Бог, а не два или три отдельных бога, у которых разные цели и задачи, иначе бы Иисус не сказал:

«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин.14:10) [1].
Этого единства Он ждёт и от нас (Ин.14:20), чтобы у нас был

«один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:5) [1].
Видимое разделение Отца и Сына – мнимое. После земного рождения Отец стал старшим среди равных. Иисус был унижен, приняв тело человека, а Святой Дух, остался в нас Утешителем, до второго пришествия Сына (Ин.16:7).

В Своей трансцендентальности Отец, Сын и Святой Дух – равны и едины.