Сказ про кота и попугайскую магию

Астахова Светлана
— У тебя фамилия какой? — донимал большого белого попугая с огромным клювом старый серый кот.
 
— Какой, какой! — хорохорился и злился какаду. — Кукачка меня зовут, а фамилия — Кукачберг. Очень старая фамилия. А будешь издеваться — сейчас за ухо укушу!
 
Кот радостно засмеялся и замурлыкал от удовольствия. Он был вредным существом, а потом… Закашлялся и захрипел. Кукачка встревоженно посмотрел на него правым глазом и, слетев с клетки, где он обозревал все владения, сел на пол. Потом подошел к коту и посмотрел тому в глаза.
 
— Болен я, — объяснил большой старый серый кот. — Похоже, немного мне осталось. Ты уж не вспоминай меня злым словом. Ты ведь мой единственный родственник. И человеку нашему ничего не говори. Он страшно расстроится. А я тихонько под диван уйду. Чтобы никто не видел.
 
– Ты что такое несёшь?! – возмутился попугай, встряхнулся, раскрыл крылья и схватил кота за правое ухо своим огромным клювом. – Сейчас вот как клювну больно!

Кот опрокинулся на спину и громко замурлыкал. Кукачка отпустил его ухо и стал перебирать шерсть на белом кошачьем пузе.

...Он помнил его ещё маленьким котёнком, которого мужчина принёс с улицы. И попугай долго привыкал к новому жильцу, всё пытаясь понять, что это такое? Он то заглядывал ему под хвост, то перебирал на маленькой спинке шерсть, ища там крылья. А малыш вдруг решил, что вот эта большая белая сильная птица и есть его мама. Он бегал по всей квартире за белым какаду и страшно кричал, когда тот, устав от приставаний котёнка, взлетал на клетку, стоявшую на столе.
 
Так что человеку пришлось переставить клетку на пол. В ней котёнок и спал всё время, вытеснив оттуда свою попугайскую «маму». Он только иногда просыпался и тревожно оглядывался, ища Кукачку. А когда находил того сидящим сверху на клетке, то успокаивался и опять засыпал.
 
Вечером, когда все уснули, а большой старый кот спал, как всегда, возле его клетки, попугай тревожно ходил по столу. Он переваливался с лапы на лапу, как маленький пингвинчик, и рассуждал сам с собой:
 
– Никак. Ну никак, – тихонько бормотал он. – Никак невозможно! Я ведь к нему привязался. И что с того, что мне ещё много лет можно жить, если мой кот уйдёт? С кем я тогда буду разговаривать и о ком заботиться?
 
И он, остановившись, вспоминал, как они гонялись друг за другом и он учил маленького котёнка кушать из мисочки, а потом они спали в клетке, прижавшись друг к другу.
 
– Нет. Никак невозможно! — решил большой белый какаду и спрыгнул со стола на пол.
 
Потом вернулся к спавшему коту и прижался к нему:
 
— Я не позволю тебе уйти, — сказал какаду.
 
Он ещё сильнее прижался к своему кошачьему родственнику и начал бормотать старинные, известные только особенно умным попугаям, слова... Но вы не напрягайтесь, дамы и господа. Даже если бы вы и могли их услышать, то всё равно ничего бы  не поняли. Это был очень древний попугайский язык и магия. Ещё с тех времён, когда птеродактили летали в солнечном небе,магия была просто частью жизни.
Вот!

Утром какаду спал на клетке. Ему было плохо. Он то и дело вздрагивал. Он страшно переволновался вчера,и его оперение стало серым. Он так устал, что не мог открыть глаза,  когда кот, привстав на задние лапы, осторожно тронул его  лапкой. Какаду вдруг заворчал во сне.
 
— Не мешаю. Не мешаю, – сказал серый кот и все же добавил. – Я тут что сказать-то тебе хотел. Я вчера всякой ерунды наговорил, а сегодня… Сегодня я себя так хорошо чувствую. Ну просто будто заново родился! Будто мне опять всего два года.  Мне  так хочется побегать и попрыгать!
 
Кукачка с трудом приоткрыл один глаз и внимательно посмотрел на кота. Шерсть у того лоснилась,  а в глазах опять горели задорные чертята.
 
– Ну и слава Богу, – вздохнул какаду.
 
Он встряхнулся и спрыгнул на пол. Кот ласково прижался к нему своей головой, а потом вдруг толкнул и побежал. Кукачка вскрикнул и бросился за ним вдогонку.

Весь день они играли или  сидели вместе на подоконнике, глядя на улицу. А ночью, когда все уснули, попугай подошел к спящему коту и начал перебирать шерстинки на его спине. Кот замурлыкал и вытянулся во весь свой рост.
 
– Десять лет, мой хороший, – сказал загадочно Кукачка. – Десять лет. Всё, что могу. Всё, что у меня осталось на двоих. По десять на каждого. Вместе жили, вместе и уйдём, когда придёт время. Нечего мне без тебя тут делать.
 
И он, прижавшись к своему коту, задремал...
 
Чтоб вы мне все тут были живы и здоровы!
 
© Это сказки для детей 12+  и взрослых, сочиняем 
 с О.Бендер-Енко-оглы, подданным по-турецки