Vladimir Putin First Person. Мемуары

Алексей Горшков
Свою первую книгу мемуаров Владимир Путин задумал написать уже.... уже в 2000 году, ещё будучи «исполняющим обязанности президента России». И написал! Точнее, - его мемуары сочинили и написали наёмные журналисты (Nataliya Gevorkyan, Natalya Timakova, and Andrei Kolesnikov ) а автором книги стал, разумеется, Владимир Путин.  Автор мемуаров назвал «свою книгу» весьма «скромно»: «Первое лицо» (*И даже не «исполняющий обязанности первого лица...») Книга была немедленно издана в 2000 году в Нью Йорке на английском языке (оценка: 3 звезды из 5)
Мемуары начинаются абсолютно «не предвзято»: Удивительно откровенный автопортрет президента России Владимира Путина
«На самом деле у меня была очень простая жизнь. Все как открытая книга.
Я закончил школу и поступил в университет.
Я закончил университет и пошел в КГБ.
Я закончил КГБ и вернулся в университет.
После университета я пошел работать к Собчаку.
От Собчака в Москву и в Главное управление (*Делами Президента РФ).
Потом в Администрацию Президента.
Оттуда в ФСБ.
Потом меня назначили премьер-министром.
Сейчас я исполняю обязанности президента. Вот и все!"
 
Предлагаю фрагментарно пробежаться по этой «исторической книге» ВВП,

    Уже во первых строках книги автор заявил: «Мои друзья меня не предавали». Мы знаем, что и ВВП не предаёт своих друзей (*ну хотя бы «случай» с министром обороны Сердюковым...)
     На первых страницах «романа» читатель услышал признание ВВП о том, как он впервые в жизни испугался и «покинул поле боя» (*из жизни в коммуналке): «Там, на этой лестничной площадке, я быстро и надолго усвоил значение слова « загнанный в угол» . В подъезде было полчище крыс. Мы с друзьями гонялись за ними с палками. Однажды я заметил огромную крысу и преследовал ее по коридору, пока не загнал в угол. Ей некуда было бежать. Внезапно она развернулась и бросилась на меня. Я был удивлен и испуган. Теперь крыса преследовала меня. Она перепрыгнул площадку и спустилась по лестнице. К счастью, я был немного быстрее и успел захлопнуть дверь перед его носом» (*Весёленькое начало книги!...Думаю журналисты-соавторы специально воткнули в книжку этот душещипательный сюжет, чтобы  разжалобить читателей, вызвать у них сострадание к тяжелому детству будущего «первого лица» государства российского.
    Два слова о школьных годах ВВП. Школьный учитетель Путина вспоминает о нём, как о плохом ученике, но с острым умом.  Путин всегда опаздывает в школу и его не  приняли  в пионеры в третьем классе.  (Его приняли в пионеры только в 6-м классе) «Конечно. Я был хулиганом, а не пионером» -  признаётся на весь мир Путин, и не стыдится своего признания. А чего же стыдится? В современной России президентами становятся алкаши да хулиганы......
    Когда Путину исполнилось 16 лет, «его острый ум», очевидно помог ему осознать, что хулигану и плохому ученику ничего не светит хорошего в дальнейшей жизни. И мальчик знал, куда надо обратиться, чтобы чего-нибудь добиться! И Володя  направляется в штаб-квартиру КГБ и заявляет, что хотел бы работать на них. а ему говорят, что он должен пойти в юридическую школу и держать язык за зубами, если он действительно хочет работать в КГБ...  Несмотря на мольбы и угрозы родителей и тренеров по дзюдо, ВВП выбрал свой путь, и всем объявил: «Я поступаю в университет, и  решу эту проблему сам».  (*И поступил в ЛГУ на юрфак, где конкурс был 10 человек на одно место....)
     На 4-м курсе юрфака с ВВП неожиданно встретился офицер КГБ и предложил Володе работу в КГБ. Почти сразу, ВВП сказал об этом своему другу виолончелисту Сергею Ролдугину (*который в будущем стал «бухгалтером» ВВП), и назвал себя «специалистом по человеческим отношениям»
    Первая командировка за границу. Это был Дрезден, ГДР, где ВВП проработал около 5 месяцев (*он сорвал несколько заданий и его отправили на переподготовку в Союз).
   В 1985 году ВВП вновь отправили в Дрезден (и даже не в Берлин...), где он «просидел» до 1990 года.
   «Так что именно вы там делали?» - журналисты-соавторы спросили ВВП. Вот что он ответил: «Обычная разведывательная деятельность: вербовка источников информации, получение информации, ее анализ и отправка в Москву. Я искал информацию о политических партиях, тенденциях внутри этих партий, их лидерах. Я рассмотрел сегодняшних лидеров и возможных лидеров завтрашнего дня и выдвижение людей на определенные посты в партиях и правительстве. Важно было знать, кто, что и как делает, что происходит в МИД той или иной страны, как они строят свою политику по тем или иным вопросам и в разных районах мира, как отреагируют наши партнеры в сфере разоружения. говорит. Конечно, для того, чтобы получить такую ;;информацию, нужны источники. Таким образом, набор источников, сбор информации, оценка и анализ были большой частью работы. Это была очень рутинная работа» (*Звучит довольно странно, если принять во внимание, что ВВП не сделал ни шагу ногой из Дрездена...).
    Но у этой рутинной жизни были и свои большие плюсы, о которых сам Путин говорит: «Пиво! Мы ездили в маленький городок под названием Радеберг, где была одна из лучших пивоварен Восточной Германии. Я бы заказал трехлитровую бочку. Вы наливаете пиво в бочонок, добавляете кран и можете пить прямо из бочки. Так что я выпивал 3,8 литра пива каждую неделю. А моя работа была всего в двух шагах от моего дома, так что я не отрабатывала лишние калории (*и располнел до 82 кг, при росте 162 см).
     Вот интересное признание Путина: «Я не занимался технической разведкой. Я не занимался этим направлением работы. Почему обо мне столько выдумали? Это полная ерунда!» (*Похоже, что ВВП запамятовал об этом и в где-то в 20-м году заявил журналистам, что в ГДР занимался промышленным шпионажем!...).
     Ещё один любопытный факт из работы ВВП в Дрездене. Журналист-соавтор напомнил ВВП, что Маркус Вольф, бывший глава разведки ГДР, якобы оскорбил Путина, заявив, что  полученная им бронзовая медаль с надписью «За заслуги перед Национальной народной армией ГДР» — это медаль, которую давали практически каждой секретарше, при условии, что в ее послужном списке не было грубых нарушений. Путин ответил:
«Маркус Вольф совершенно прав. И ничего оскорбительного в том, что он сказал, нет. Как раз наоборот. Он только что подтвердил, что в моем деле не было грубых нарушений.  Единственное, что на моей медали, кажется, написано не «за заслуги», а «за выдающиеся заслуги перед Национальной народной армией ГДР».
   «Когда вы вышли из партии?»
    ВВП: «Я этого не сделал. КПСС прекратила свое существование. Я взял свой партийный билет и спрятал его в ящик стола...».
      Журналист: «Вы сделали невероятную карьеру в Москве. Вы получали повышение практически каждый год. В 1997 году начальник Главного контрольного управления; в 1998 году первый заместитель главы администрации президента по регионам; в 1998 году директор ФСБ, а затем секретарь Совета безопасности. В августе 1999 г. премьер-министр, а с 31 декабря исполняющий обязанности президента. Все ли эти позиции представляли для вас одинаковый интерес?»
    Путин: «Нисколько. На самом деле был момент, когда я думал об уходе из администрации президента... Пока я еще думал об этом, меня назначили первым заместителем главы администрации президента, курирующим регионы и контакты с губернаторами. По сей день я думаю, что это была самая интересная работа. В то время у меня сложились отношения со многими губернаторами. Мне было ясно, что работа с региональными лидерами – одно из важнейших направлений работы в стране. Все говорили, что вертикаль , вертикаль власти разрушена и ее надо восстанавливать....»
…. Так кто же вы, г-н Путин? Кто вас продвинул всего за один год «из грязи в князи», из ординарной личности сделав первым лицом государства? Мемуары не дают ответа на этот вопрос....(*на мой взгляд, весьма скучная книженция... Но ВВП так хотелось заявить о себе всему миру, что он не дождался даже, когда избавится от и.о....)