Деревья в моей жизни

Наташа Толстихина
Мой первый фикус Лирата случился со мной в Египте.

Сначала я удивлялась Кинки и Бенджамину ростом с берёзу, мне было так непривычно видеть эти растения высокими деревьями. У меня дома, в Сибири, они неспешно росли в горшках, на подоконнике.

Потом я увидела Лирату. Издалека дерево выглядело так, будто оно - гигантский тополь, мне рук не хватит обхватить ствол, а крона у него в таких интересных, изогнутых, каких-то кудрявых, будто капустных, листьях.

Я пришла и села под дерево. Листья были высоко, мне было не достать, я рассматривала их, а в голове у меня вовсю крутились шестерёнки - мне захотелось как-то добыть это дерево в свою жизнь, в Сибирь.

Спустя время я нашла его в Новосибирске, купила отросток, он погиб. Женщина, у которой я купила его, сказала:

- Зачем он вам? Он машет и машет, он упирается в потолок, я вот недавно обрубила его и выбросила мешок листьев на помойку!

Я смотрела на нее в таком недоумении, не в силах понять, как это вообще возможно, я хотела это дерево больше всего на свете, а она - на помойку...

Второй отросток капризничал, плохо рос, я боялась дышать рядом с ним, но он прижился, как-то освоился. Это был Лирато Колумнарис, листья которого - почти как две мои ладони.

Позже я случайно увидела в оптовом цветочном Лирато Бамбино, более миниатюрную версию, и купила его. А потом вытащила их из горшков, положила в ручную кладь и улетела с ними в Москву.

Они плохо переносили нашу первую московскую зиму, им не хватало света, мне - тоже, мы как-то взаимно хандрили, болели и никак не могли пустить корни.

А потом пришла весна, мы как-то понемногу ожили. Летом я перенесла фикусы в другую квартиру. А потом прошло почти пять лет. Мои любимые деревья со мной.

С фикусом Бенджамина связано семилетие сына. Он пошел в школу, а я как-то отвела его на тренировку и зашла в цветочный по соседству. Купила маленького Бенджамина. Сын закончил школу, дерево сильно подросло. Уезжая из Новосибирска, я не могла забрать его с собой - оно было слишком большим. Я нарезала веток, а растение отдала знакомой. Теперь у меня потихоньку растет новое дерево, я формирую крону, любуюсь, очень люблю.

Уже в Москве, в Ашане, случайно увидела Бенджамин Наташа, он был довольно грустный, его продавали с уценкой, я купила. С ним всё хорошо, он сильно подрос, и мне нравится то, что нас с ним зовут одинаково.

- Эй, меня зовут как дерево. Супер!

Фикус Эластика Биколор я оставила подруге, с собой забрала макушку. Несколько месяцев эта макушка грустила в воде, не укореняясь, оставшееся растение отлично себя чувствовало у подруги. Я посадила макушку в землю, она прижилась, но материнское растение одновременно с этим погибло в Сибири.

Иногда мне кажется, что у деревьев один жизненный вектор - поделишься, и не знаешь, кто из растений останется в живых, кому достанется энергия жизни.

Обычный Каучуконос принес сын, он нашел это слабое растение где-то в общежитии. Я пересадила его, освободив корни, им было очень тесно, растение, видимо, планировалось как бонсай.

Кривой, с как попало растущими ветками, он прижился и окреп. Я сильно подрезала его, чтобы сформировать крону. Отрезанную ветку укоренила и подарила своей знакомой. И теперь, когда прихожу на маникюр, я всегда передаю фикусу привет. Ему хорошо, он распушился и подрос.

За фикусом Андрей мы поехали в Одинцово, я нашла его по объявлению. Он долго стоял на шкафу, тянулся к свету будто лиана, выпрямить его не представлялось возможным. Когда мы везли его домой, ветки торчали из сумки будто павлиний хвост. Я черенковала его и вырастила, в итоге, красивое ровное растение из искривленного материнского.

Фикус Али я купила совсем недалеко от дома, мне просто потребовалось перейти парк, но тогда я этого не знала, шла по навигатору в телефоне. Этот парк стал мне очень родным, я много гуляла там с собакой, любуясь высоченными канадскими кленами и каштанами. Таких клёнов нет в Новосибирске, когда я впервые увидела их листья, я сказала:

- Ух ты! Как в кино!

Когда в первую нашу московскую весну зацвели каштаны высотой с дом, я чуть не умерла от счастья видеть это.

Фикус Мокламе я купила, когда работала флористом, и он тоже переехал со мной ручной кладью. Он, как и остальные мои растения, стал путешественником, последовал за мной, как декабрист, только наоборот.

Фикус Барок нашелся случайно, совсем рядом с домом. Прошло менее часа с момента обнаружения объявления, а я уже тащила его домой.

Фикус Шривериана украл мое сердце, когда я была в оранжерее в Царицыно. По-моему, со мной случилось что-то вроде столбняка - я не могла отойти, я хотела его украсть. Прижать к себе, мычать на возмущенные крики, отбиваться и бежать!

Подруга поздравила меня с днём рождения со словами:

- Я перевела тебе деньги, купи себе что захочешь!

И я захотела Шривериану.

2023.