Послушание

Лена Романенкова
   Мама мне говорила: "Ты, главное, учись. Вот мои родители были неграммотными, всю жизнь тяжело работали". Сама мама окончила Ленинградскую лесотехническую академию. Простые дороги - не для нее. Маме отлично давалась математика, она любила литературу и историю, но пошла в химики и всю жизнь от этого страдала. Но это другая история. Короче, в мои обязанности вменялось вешать школьную форму на плечики, ходить в тапочках и, конечно, хорошо учиться. С учебой по мере взрасления становилось все проще, пока не перешло в безудержное желание все знать. К тапочкам я тоже привыкла, но школьная форма... Ну, повесь ты ее сразу, как пришла, и все. Но нет. Я ее бросала на кровать или на стул и мгновенно отправляла в шкаф, пока мама возилась с замком, открывая дверь. Если я не "ловила" момет прихода мамы, то могла послушать одну из ее лекций. Темы было две: "как хорошо, что у нее одна дочь, иначе она былы бы уже в психушке"  и "обезьяна уже бы выучилась". Лекции были короткими, но яркими. После них я еще неделю бодрилась и вешала форму в шкаф, а потом случался рецидив.
Я о том, что послушаться и сделать, как просят, нелегко. Вообще, следовать желаниям других людей, жить по правилам - это труд. Счастье, если появляется хорошая привычка. Когда включается автопилот и начинаешь делать что-то правильное без внутренних терзаний. И хорошо, что еще есть силы, есть что и куда складывать,  и когда мама жива.