Рецензия на С 8 марта, мужчины

Ол Гот
Рецензия на уже старый фильм «С 8 марта, мужчины».

Сразу предупреждаю любителей разнообразных «Ёлок» и прочей ржачки, не тратте время зря. Хоть фильм и назвали комедией, но смешного в нем мало, а любимый многими балагана только в начальных титрах фильма. По сути фильм на «производственную тему», о том какой ценой рождаются научные открытия и, как строятся отношения в таком коллективе. Кстати, в советские времена были великие фильмы на эту тему. Например, такие, как «9 дней одного года», «Укрощение огня», или кстати, наделавший много шума, благодаря агрессивной рекламе, недавний «Вызов», по сути, тоже фильм на «производственную тему».  Ну, а «С 8 марта, мужчины» - это, история превращения светской львицы, «Блондинки в шоколаде» в равноправного члена научного коллектива, заслужено заработавшего Нобелевскую премию.

Сразу покаюсь – я не любитель сериального «мыла», особенно из более чем двухсот серий. После знаменитого сериала «Не родись красивой» в «Маргошу» даже не заглядывал, и таким образом пропустил интересную актрису. Творчеством Марии Берсеневой заинтересовался только пару лет назад, случайно посмотрев фильм, о котором хочу поговорить в этой рецензии. После этого я просмотрел все мало-мальски значительные роли Берсеневой в фильмах и сериалах, и вернулся к «С 8 марта, мужчины», прочитав разгромные рецензии на него.

Итак, зазывное «Комедия» в титрах фильма была грубой ошибкой тех, кто фильм выпускал в прокат, как и запрет 12+ заслуженно мог быть и 16+, но об эротике потом. В главном этот фильм яркая сатира на нравы нашего времени, в первую очередь «научного», сообщества десять лет назад. Впрочем, сообщества пока мало изменившегося, несмотря на пандемию и СВО, как в науке, высшем образовании, так и в обыденной жизни и нравах.

Действительно Комедийного в фильме не много, разве что Вера Алентова в роли матушки Левы Касперского и Максим Виторган в роли ее сына. А вот острой сатирой, сатирой на грани фола, фильм пропитан насквозь. В первую очередь тем, «о чем думают мужчины». Кстати фильм первоначально так и собирались назвать, но прекрасный американский конкурент вышел раньше и название изменили. Кстати эта картина из тех, где не стоит просто рассматривать экран, в ожидании визуальных эффектов, их не много. Необходимо вслушиваться в мысли мужчин, окружающих героиню. Кстати, авторы по-видимому знали об этом недостатке современного зрителя, и часть фильма снабдили титрами мыслей сотрудников героини. Впрочем, это было ошибкой, читать их в этом фильме сложнее, чем было бы услышать.

Итак, мужчины! Пусть первым кинет в меня камень тот, кто сам не грешил мыслями, которые не принято афишировать, глядя на красивую женщину. Заботой о том, кто ее первым «трахнет» – этот фильм пропитан.  Ну, что ж! Попытаемся разобрать сие творение по основным сюжетным линиям и начнем с образования. С линии самой короткой в фильме, но по сути определяющей нравы общества на перспективу.

Мысли нашего будущего, студентов, встречающих красивою девушку в вызывающем наряде, откровенны: «Ну, что злая такая? Дала, да не сдала?». Или: «Шикарный экземпляр! Нам бы такую в лабораторию на опыты». И это не новость для молодежи всех времен, и тем более среди жителей общежитий, хоть вузовских, хоть производственных. Я много лет живой свидетель нравов молодежи разных времен, и современной тоже.

Понятно и неподдельное изумление героини фильма, когда она узнает, что ее младшая двоюродная сестра девственница и мечтает о чистой любви, о рыцаре в одеянии супермена. Кстати, заметный штрих для нашей молодежи десятилетие назад. Надеюсь, что времена СВО приучат ее мечтать о витязях российских. Кстати о нравах молодежи говорит и эпизод, когда Анна предлагает Виоле выпить с ней шампанского. Та признается, что не пьет, и слышит от Анны: «В Москве не пить нельзя. Сочтут за больную».

В дальнейшие подробности молодежной жизни вдаваться не буду - поговорите со своими детьми. Печально, но повальный мат среди даже студенческой молодежи, даже среди девушек, стал за последние десятилетия нормой. Часто слышу, когда в рядовом разговоре студенты не могут обойтись без привычного «Бля», даже в присутствии подруг, даже в чисто бытовой речи. 

***

Теперь об элите нашего общества. Тридцатилетняя Анна Викторовна Беркутова типичный представитель ее – Вице-президент, пиар-директор Сколково, очередная «блондинка в шоколаде» нашего времени. Порождение той гнусной эпохи в истории России, которые навсегда останутся «Проклятыми 90-тыми». Эпохи, когда многие красивые девушки мечтали стать содержанками тогдашних нуворишей или валютными проститутками всех сортов, а те, кому не позволяло воспитание, пусть и в тайне, становились ими, чтобы прокормить семьи. Красивое женское тело с того времени стало доходным товаром. Не миновала такая судьба и нашу героиню.

Нет, дочь известного человека ни в чем не нуждалась, Папа, толи генерал, толи Академик, постоянно живущий за границей, мог и не одобрять поведение дочери, но в результате воспитал светскую львицу, умную стерву, упакованную по высшему разряду: Роскошная квартира в сталинской высотке, отсутствие финансовых проблем, шикарный, красный «Мерседес». Анна окончила МГИМО – знает пять языков, профессионал в своем деле, и поэтому пиар-директор в Сколково. Анна имеет все, но ради своего очередного успеха готова заплатить телом за него. Она планирует подороже продать себя, выйдя замуж за красавчика Итона Бринкли, члена шведской королевской семьи, совладельца международной фармакологической компании. Она красива, умна, но скучает, бездумно прожигая свою жизнь среди подобных себе.

Ее база – Сколково, само по себе занятное, околонаучное, заведение, кстати не единственное в стране, финансовые скандалы вокруг которого стали привычными событиями, потрясавшими страну последнее десятилетие. Сколковские директора, как минимум похожи на Леву  Касперского, еще детского приятеля и соседа «блондинки» по высотке на Кудринской. Член корреспондент «неизвестно чего», как он сам говорит о себе, Лева руководитель фармацевтического направления в Сколково. Он, даже помогая Анне, во всех делах ищет свою выгоду, и соглашается помочь молодым ученым только под давлением подруги, которая читает его мысли. Более того подтверждает, что и у него, как и у других директоров Сколково есть офшор за границей.

Сколковские директора, даже на деловых заседаниях, больше озабочены своими проблемами. Например, не сорвется ли их семейный отпуск из-за работ в Сколково. К тому же   в мечтах соревнуются, кто первым «трахнет» красавицу Анну (кстати подобные «термины» употребляются не раз). Их подход к делам, даже очень важным для Сколково, или близкого им человека, хорошо демонстрирует разговор Анны с Левой. Ближайший друг выторговывает для себя прибыль даже тогда, когда услуга ему ничего не будет стоит, а победа важна и ему самому. Это норма отношений в мире, в котором вращается Анна.

Анна Викторовна Беркутова под стать им, очередная стерва - типичный «Мажор» нашего времени.  Собственно, лишь неуместный загул нарушает все планы красотки. Подруга, завидующая ей, подпаивает ее до беспамятства, и подкупает стриптизёра, чтобы тот опорочил девушку перед Итоном Бринкли. Жених - порождение высших кругов европейской элиты, увидев, как она веселиться со стриптизером, разрывает с ней все связи, а за одно и проекты со Сколково. К тому же крадет и русское изобретение. Собственно, это и переворачивает всю жизнь Анны. Она становиться главным подозреваемым в следствии ФСБ по делу о передаче иностранцам открытия государственного значения, претендующего на Нобелевскую премию, и провале национального проекта.

Ей грозит тюрьма и отступать блондинке некуда.  В отличии от ее друга детства Льва Борисовича Касперского она готова бороться, хотя для начала и понимает, что не имеет даже малейшего представления о том, что у них украли. Помочь Анне может только Константин Андреевич Орлов, автор – лекарства от всех болезней «инфантилина». Принципиальный молодой ученый, который не играет в игры, принятые в Сколково.

К тому же, и Сколково он со своими сотрудниками покинул за две недели до этих событий, из-за того, что Анна, объявила важную пресс-конференцию, не согласовав ее с ним. Она узнает, где Орлов читает лекции, и мчится туда. Красавица уверена, что короткая юбка и до неприличия откровенное декольте поможет ей договориться с любым мужчиной.

***

В полной студентами аудитории Анна Беркутова впервые встречается с Константином Орловым лицом к лицу - пытается обвинить его в том, что он продал врагам государственную тайну, но Орлов напоминает ей, об уголовной ответственности за клевету.  Более того заявляет, что фирма «Бринкли» блефует. Анна ему не интересна, и он не прощаясь уходит, а на вопрос Анны вслед: «Куда собрался!» - слышит странный ответ: «В горы Анна Викторовна, в горы.»

Ответ ей не понятен, и она догоняет Орлова, вообразив, что тот собирается в Швейцарию, обналичивать деньги за предательство. И с изумлением узнает, что Константин ничего не продавал, что Итон даже не стоял на пороге лаборатории, а из того, что он украл для создания лекарства им понадобиться лет 20. Самому же Орлову для этого надо полгода. Он советует Анне: «Расскажите все это своему начальству, вас отшлепают и простят».

Только в эти мгновения ситуация для Анны начинает проясняться. Никакого предательства не было, но подозрение ФСБ, что она продала препарат как приданое, ради того, чтобы ее приняли в Шведскую королевскую семью, осталось. Единственным выходом для Анны остается создать препарат в России раньше шведов, но Орлов иметь дело со Сколково не желает. Надо заставить его продолжить исследования в союзе с ней, и ради победы она пускает в ход свое вернейшее оружие - красоту и обаяние. Оружие еще никогда ее не подводившее. Анна предлагает ученому работать вместе, она готова обеспечить его всем необходимым, для достижения цели, а в качестве награды за работу предлагает то, от чего не мог, пока, отказаться ни один из ее мужчин. Она предлагает ему себя, Анна готова выполнить любую его сексуальную фантазию: «Все, что пожелаете».

Анна мысленно уже торжествует победу, но торжество оказывается полным крахом. Вместо поцелуя Орлов шепчет ей на ухо: «Исчезните…» - и скрывается за дверью своей лаборатории. Красотка впервые в жизни получила такой отпор от мужчины. Хотя она и быстро пришла в себя лаборатория оказалась пуста, а вторая дверь из нее запертой. Она в отчаянии, клянет мужчин, спрашивает бога, за что ей такие несчастья, бьёт лабораторную посуду с какими-то препаратами, и надышавшись их парами, покидает помещение.

То, что она приобрела новые способности Анна понимает только в машине, когда слышит мысли водителей вокруг. Мыли студентов на свой счет сочла их оплошностью, мыслями в слух. Окончательно принимает свои новые способности только после эпизода с гаишниками, пожелавшими ее оштрафовать.

Вернувшись домой Анна застает у себя Леву с Виолеттой, своей кузиной, музыкантшей из Минска. Она лишний раз убеждается, что слышит все, что думает о ней старый приятель, раскупоривая шампанское: «Утром была, как дорогая куртизанка, а сейчас, как «прости господи». Принимает к сведению и то, что приятель очарован юной Виолой, да и та в восторге, когда узнает, что Лева сын знаменитого композитора Бориса Касперского, музыку которого она приехала играть из Минска. Но главное Лева рассказывает Анне, что Орлов необычный мужчина: «Ездит на мотоцикле». Женщин не выносит: «Тебя не то, что в лабораторию, в спальню не пустит. А горы – это у него увлечение такое – альпинизм и биохимия. В Москве для него – это скалодром в Кунцево. Говорит, что на высоте ему приходят новые гениальные идеи по работе.»  Хотя первый день знакомства с Константином Орловым закончился неудачей, Анна Беркутова –боец, и мечтает победить.

***

На следующий день на скалодром в Кунцево Анна приходит уже во всеоружии, в прямом смысле этого слова. Уверенная в том, что Орлов от разговора с ней будет уклоняться, она готова принудить его к разговору. Острый нож перерезает фал, который страхует Орлова на скале. Тот чудом не падает и имеет все основания обозвать Анну «Крашеной безмозглой Барби» – про себя, а в слух спросить: «Вас наняли, чтобы меня убить?». В ответ на это узнает, что крашеная безмозглая Барби, натуральная блондинка. Закончила МГИМО и знает пять языков. Но главное хочет предложить ему продолжить исследования.

На очередной отказ, у нее преимущества – она читает мысли мужчин. Преследует Орлова в мужской раздевалке, не смотря на непристойные замечания полуголых мужиков. Читает их мысли, как и мысли Орлова, узнает, что  она мозг ему выносит также легко как и мусор по жизни. Понимает, что его достала, что его трясет от нее. Уговаривает смотреть на нее, как на делового партнера: «Может и трясти перестанет. Моя лаборатория.  Финансирование. Нобелевская премия. Родина тебя не забудет.»

Орлов продолжает сопротивляется говоря, что ее мнение его не интересует ни по какому вопросу. А Анна продолжает наступать, думая, что тот хочет вернуться в Америку? Обращает внимание на то, что если он не утрет нос Бринкли, то  из России Орлова не выпустят.  Впрочем, как и ее. Они в одной лодке. Это сравнение приводит Константина в ярость, и он говорит почему ненавидит женщин: «В одной лодке! Да не дай бог!   Вот от такой как ты я в штаты и сбежал. Мне и на родине есть чем заняться». - Но Анна знает свои сильные стороны и прямо говорит ему, что без ее денег и возможностей у него все равно ничего не получится. Он настаивает на своем, а она не сдается, дожидаясь Орлова у мотоцикла, после раздевалки.

Орлов думает, что она будет опять предлагать секс. Но Анна его мысли читает и говорит ему, что не переспать ему предлагает, а дело сделать. Понимает, что он считает ее посланницей Сколковских бюрократов, и гарантирует, что это будет только его проект, что она сама больше с этими бюрократами не работает. Орлов помнит, что Анна под следствием и начинает сдаваться под обаянием красивой женщины. Начинает жалеть ее: «Да и испытание надо бы закончит. Может быть рискнуть?»

Но много вопросов. В слух предупреждает, что будут большие финансовые риски. Анна-боец  понимает, что он начинает сдаваться и парируя его сомнения, говорит: «Что для нее, эти риски, как детям «Ириски».  Что она под следствием. Что ей отступать некуда – позади Москва.» Орлов уже мысленно согласен и начинает обдумывать предстоящую работу, а Анна удивляет его еще больше, повторяя его мысли в слух. Решает, что она «в теме». К тому же она берется обеспечит изыскания лабораторией и всем необходимым оборудованием. Про себя он согласен, но сомневается, что работать с Анной согласятся его друзья и помощники Артур и Стивен. Но Константин явно недооценивает способности блондинки. Его помощников она уговорила в тот же день, но они ее действительно удивили.

Когда полуголый Артур открыл ей дверь, то он принял Анну за «Девушку по вызову», которую пригласил в компанию к двум другим, уже его ублажающим. Эротоману оказалось мало двух, и он вызвал третью. Артур очень удивился, что девушка с модельной внешностью может быть вице президентом Сколково. Продолжить работы с Орловым был согласен, а Анну пытался соблазнить, какими-то новыми эротическими экспериментами.

Стивен же удивил тем, что рассчитал ее визит заранее. Более того, он почувствовал, что Анна пытается прочитать его мысли. Рассказал, что работает над новой теорией мирозданья и работа над «инфантильном» даст ему новые материалы, поэтому он готов начать работу немедленно. Окончательным шагом к началу работ стала договоренность Анны с Левой Касперским об оборудовании, финансировании и начале работ в его личной лаборатории в доме отца в Переделкино.

Анна делает единственную ошибку - на день начала работ, не согласовав с Орловым, она запланировала пресс-конференцию.

***

На пресс-конференции она объявила, что коллектив молодых российских ученых продолжает работы с «инфантилином», которые планирует закончить к началу подачи заявок на Нобелевскую премию. Но такие сроки требовали тяжелой работы и немалой удачи, что вызвало протест ученых. Да и сама красотка явилась в лабораторию в вызывающем наряде дорогой куртизанки. Молодежь оценивала размер ее бюста и, что ей бы больше подошли темные волосы, а Орлов бесился, что она опять сделала заявление на ТВ, не согласовав его с ним.

Протест друзей Анна бы пережила, но не обратила внимание на их ехидное предупреждение, что не трогала бы она «эту колбочку». Небрежное обращение с реактивами, стоило ей того, что колба взорвалась, облив  ее с ног до головы содержимым. Уроком для Барби стала ее беседа со своим стилистом, который спасал ее волосы. Он ни только изменил ее образ, но и дал деловые советы Анне, которой пришлось признать, что она, дожив до тридцати, в отношении мужчин много чего не знает. На следующий день вместо роскошной куртизанки и «блондинки в шоколаде» в лаборатории появилась темноволосая, скромная деловая помощница, заботящаяся о настроении и быте своих друзей. Да и парни, видя как Орлов злится в присутствии девушки, решили, что он зря придирается к ней по мелочам.

В напряженной работе без выходных пролетело два месяца, и ребята стали роптать, трудясь без отдыха, а главное без секса, так долго, да и исследования забуксовали – не получался «Каменный Цветок», как в отчаянии воскликнул Артур. Анна предложила сделать перерыв, хотя бы на один день. Орлов возражал, но ее поддержали парни, да и замечание Анны, что они просто не умеют отдыхать, задело Константина за живое, и заставило его сдаться. Он знал неординарные способы отдыха, которые должны были бы поразить девушку. Началось соревнование между парнями и опытной тусовщицей в том, кто умеет отдыхать лучше.

Этот день для Анны стал настоящим переломом в ее судьбе. За работой без отдыха, опытная женщина, читающая мысли мужчин, не могла ни знать «о хроническом стояке» у молодежи без привычного секса. Знала, что своим присутствием соблазняет их, распаляет желание, да и отмечала постоянное раздражение Орлова, при ее появлении: «Шла бы ты на маникюр Анна Викторовна, меньше проблем создашь» -  читала она в его мыслях. Как, впрочем, и то, что она единственная женщина, которая сумела вывести его из себя. Константин Орлов стал ей интересен еще тогда, когда оказался единственным мужчиной, которому она сама предложила неограниченный секс, а он отказал. Поэтому игры с молодежью для нее были неуместны, да и ребята сами считали, что начальник положил глаз на эту затейницу.

Утром Анну действительно удивили парни, предложив ей встречать  рассвет медитацией, как йоги, на стеклянных высотах башен московского Сити. Медитацию девушки прервали мысли Артура: «Наша то запала на Орлова, интересно какова она в сексе?». Но он тут же вспомнил, что его уже ждут девушки, приглашенные на целый день отдыха, и оставил компанию медитировать без него.  Стивен присоединился к нему сразу, тоже мечтая об юной «музе».  Парни оставили Анну наедине с мыслями Орлова, которые ее изумили и испугали. Оказалось, что он не просто альпинист, он прыгает с парашютом не только с гор и скал, но и с высоких, как в Сити домов. Более шестисот прыжков, ему гарантировали безопасность, но девушку больше испугали его мысли, которые явно касались ее.

Впервые она почувствовала до какой степени она ему не безразлична, что после всех своих неудач с женщинами он оценивал возможность сближения с ней. Константин вспоминал, что его бабка прыгнула в море с десятиметровой скалы, чтобы привлечь внимание любимого. Об Анне он думал, что только настоящая женщина способна на безумные поступки. Она пришла в ужас, поняв, что он готовиться прыгнуть с парашютом с высоты этого небоскреба вместе с ней. Пришла в ужас потому, что он протянул ей свою руку, думая: «Если решиться – это наш человек!». Анна поняла, что он ставит перед ней дилемму -  навсегда с ним или никогда вместе. И она рискнула своей жизнью, приняв этот вызов. Сумасшедший пристегнул ее к своей груди и шагнул в глубины высоты, шепча ей на ухо, что только в свободном падении острота мысли обостряется неизмеримо.

Сначала был ужас стремительной глубины, скоро сменившийся уверенностью в том, что падением руководит мастер, а потом и счастье свободного полета. После сотен метров падения,  парашют   раскрылся только в паре десятков метров от земли. Хитрецы Артур и Стивен, конечно же знали забавы Орлова, и следили за их падением из автомобиля, который был очень по делу, так как месту их приземления уже мчались сирены милиции и надо было срочно убегать, даже бросив парашют. Теперь молодежь увлекала Анну к скорости на воде, к знакомству с веселыми подругами Артура. Каюта катера и красивые девушки могли помочь парням удовлетворить их давние желания. А Анне и Константину попробовать понять друг друга и они кажется поняли. По крайней мере на этот день Анна уже определенно стала девушкой Орлова.

После бурного дня, вечером собиралась командовать Анна. Опытная тусовщица выбрала свой самый любимый ночной клуб, где ее все знали. Но и здесь биохимики удивили и ее, и публику, превратив приготовление коктейля в феерическое зрелище. А главное вся троица друзей оказалась умелыми музыкантами, которым Анна помогала, как опытный ди-джей и танцовщица. Танцовщица, которую до конца этого вечера удостоил своим вниманием сам Константин Орлов. Многоопытная Анна, за долгие годы, впервые вспомнила счастье влюбленности юной девчонки, когда секс еще не был самым главным в ее жизни. Домой она прилетела на крыльях счастья, она призналась сама себе, что влюблена в Костю. Этот день отдыха дал всем и новое направление в течении и их работы.

***

Памятуя о море выпитого друзьями вчера, новый рабочий день Анна начала с вспомоществования им. Объемистый баллон с солеными огурцами был и завтраком, и средством от похмелья. Но главным стала идея, пришедшая ей этой ночью. Она вспомнила, как расцвели ее друзья, тесно пообщавшись всего лишь один день с девушками. Вспомнила как преобразился и женоненавистник Орлов, почувствовав согласие с ней. Анна пожалела, запертых в лаборатории, крысиных самцов, на которых проверяли новое лекарство. Представила, как им, наверное, скучно в одиночестве без самочки, и такую самочку она им принесла.

Молодежь сначала удивилась лишней крысе, но, когда Анна объяснила им свою идею, приняли ее безоговорочно.  Другие самочки только вчера решили все их проблемы. Впрочем, Орлов идею Анны, как обычно встретил в штыки, возмущаясь, что она стала руководить исследованиями. Девушка сдержала обиду только прочтя в его мыслях скорое раскаяние: «Докатился. Срываешься на женщину! Она же не виновата, что ты ни на что не способен». Но и события начали развиваться стремительно. Больные крысы явно ожили в присутствии самки. Анна оказалась права, но главное мысли Константина: «А она молодец. Почему я сам не догадался?» - примирили ее с возлюбленным.

С этого дня работа приобрела размеренный академический характер, и друзья получили время на отдых. Орлов опять проводил свободное время на своих «Горах». Он не знал, что Анна, памятуя его бабушку, тоже занялась скалолазанием. Поэтому, когда она догнала его на кручах Скалодрома, Костя был искренне удивлен. Встреча едва не переросла в объяснение в любви, но все прервал телефонный звонок – в Переделкино горела их лаборатория.

Пожар в Переделкино только усилил все чувства Анны к Константину. Орлов показал себя настоящим героем, бросившимся спасать результаты их труда в огонь.  Испугал влюбленную в него женщину своим поступком, и стал героем в глазах всех присутствовавших. От счастья она бросилась на шею любимому, и тут же получила повод его ревновать. На телефонный звонок, Анна прочла мысли Орлова: «София! Я же обещал ей вернуться пораньше». Это было крахом мечты: «Женщина! У него есть другая женщина». Отказалась вместе с ним возвращаться в город, но уже на следующий день представляла достижения группы Орлова на совете директоров в Сколково.

Пиар-директор Сколкова с Левой Касперским добилась для Орлова лаборатории, в которой они получили препарат годный для испытаний на человеке, в сроки, позволившие сделать заявку в «Нобелевский комитет». Анна Беркутова стала участницей номинация Орлова на Нобелевскую премию и его спутницей на приеме кандидатов в королевском замке в Швеции. Праздничный бал и танец сблизили Анну и Константина окончательно. Но кульминацией и крахом мечты для Анны стало утро, после ночи любви. Счастье опять разрушил телефонный звонок и мысли Орлова: «София. Вот болван! Не позвонил Софии» - другая женщина опять напомнила о себе.

В отчаянии Анна хочет напиться, но встречает Итона Бринкли. Он весь вечер следил за Анной и теперь жалеет, что разорвал помолвку. Предлагает ей начать все сначала. Получает отказ и просит прощальный поцелуй, снова получает отказ, но поздно их вместе видит Константин. Он не хочет слушать оправданья Анны, думая, что ее опять соблазнила шведская королевская семья, швыряет ей готовые препараты «инфантилина» в качестве приданого.

Анна от обиды разбивает склянки с препаратами и опять надышавшись их парами теряет способность читать мысли мужчин. В конце концов она делает заявление для прессы, где утверждает, что к лекарству имеет отношение только как пиар-директор Сколково. Орлов понимает, что погорячился, но Анна считает, что у него другая женщина, и в Россию возвращаться не собирается, оставаясь с родителями в Европе. Конец вполне достойный для мелодрамы, но фильм презентовали как комедия и сделали конец вполне счастливым.

Лева Касперский с Виолой поженились примерно тогда же, когда Анна решила остаться в Швеции, и к 8 марта следующего года они ждали появления дочери. Без Анны такое событие отметить было невозможно, и она прилетела в Москву. Друзья удивляются почему она бросила Костю, и утверждают, что никакой    женщины у него не было ни тогда, ни теперь. Лев показывает подруге извещение из «Нобелевского комитета» о присуждении Орлову Нобелевской премии и у нее появляется повод для встречи с Константином.

В дверях его квартиры Анну встречает красавица женщина, но не она оказывается Софией. На встречу Анне бежит пятилетняя красотка, у которой сегодня день рождения, с криком: «Ты мой великий сюрприз. Ты моя мама». После такого признания и Орлов уже никуда не денется, а «мама» сама мечтала о такой же девочке совсем недавно.



P.S. Написал такую рецензию чтобы показать, что и фильм на производственную тему, даже с примесью мистики может показать нашу современность и характеры наших современников. Хотя через десятилетие после его появления на экранах, в наше время, сценарий его был бы точно иным в обстоятельствах, но главные пороки нашего общества пока не изжиты.