Двуличность

Людмила Алексеева 3
        Каждый убийца, вероятно, чей-то хороший знакомый.
Агата Кристи.


             Жара. Люди спешили с работы, надеясь на вечернюю прохладу, но  солнце всё ещё беспощадно палило

Вере Петровне работалось в это лето особенно тяжело. Вот и сейчас она уставшая, изнывая от жары, ругая себя за бесхарактерность, плетётся домой.
«Пора. Пора на отдых. Сколько можно тянуть. Всё не могут найти ей замену. В конце концов, это не её проблема. И всё-таки не хочется оставлять налаженную работу на ненадёжного человека, да и Надежду Владимировну жалко оставлять: у хирурга нагрузка большая, а без опытной медсестры увеличится вдвое. О-хо-хо, так и откладывается из года в год уход на пенсию», - Вера Петровна тяжело вздохнула, свернула в парк и присела на лавочку под раскидистой рябиной.

       Немного погодя к ней подсели две пожилые женщины, которые вели неспешный разговор. Волей неволей ей пришлось прислушаться к разговору. Подруги обсуждали последний сериал:

- Ты знаешь, Люба, меня поражает двуличие людей. Сосед-то мента – киллер. И кто на него  подумает?  Он хороший семьянин, тренер, деток тренирует. Кошмар!

- А взгляд, всё-таки выдаёт: цепкий, злой – мороз по коже, - поддерживает разговор соседка.

- Живём и не догадываемся, кто нас окружает. Раньше было доверие к людям, не боялась встречного прохожего в парке или на улице, а сейчас боюсь.

- Права ты, Галочка. Да что говорить о прохожих, людей в форме боимся. Посмотришь сериалы, так там каждый второй оборотень. Порядочных раз-два и обчёлся. И кому верить, в ком защиты искать? Когда этих фильмов не было, веры полиции больше было. А сейчас насмотришься, последнее уважение к ним пропадает.  Жизнь перевернулась или не те фильмы нам показывают.

Женщина достала телефон, заглянула в него и засуетилась:

- Ко мне же внучка должна прийти. Ты меня извини, дорогая. Я побежала,- она поднялась и быстро пошла по дорожке.

Её напарница повернулась к Вере Петровне и, словно со своей собеседницей, продолжила разговор:

- Ничего нет страшнее и пакостнее двуличия людей.
 
Совершенно неожиданно для себя Вера Петровна поддержала незнакомую женщину:

- Не могу не согласиться с Вами: двуличие – это многоликий хамелеон.
Тема обширна, но продолжу вашу с подругой тему из сериала: поделюсь самой ужасной гранью двуличия, которая коснулась меня лично, а не по разговорам и байкам.
 История это давняя, у меня в квартире прорвало трубу, пришлось вызвать сантехника из ЖКУ. Пришёл молодой приветливый парень в белоснежной футболке и синих джинсах, удивив аккуратностью: переоделся в рабочий костюм, без лишних слов, часа через полтора  исправил все неполадки. Он показался очень симпатичным и доброжелательным, а так как был чуть старше моего внука, то мне захотелось угостить его чаем с шарлоткой, которую испекла, пока шёл ремонт.  За чаем мы познакомились поближе, молодого человека звали Серёжей, рассказал о родителях, о своих планах на учёбу, на жизнь. У меня осталось приятное впечатление о современной молодёжи – не так всё плохо, если есть такие трудолюбивые и воспитанные ребята.

             Прошло примерно полгода, и с вывихом плеча на приём приходит мой знакомый. Накладывая ему гипсовую повязку, шутила: «Долг платежом красен.» Не только у меня, но и у хирурга осталось приятное впечатление от пациента культурного и доброжелательного. И вдруг он пропускает назначенный приём, на амбулаторной карте есть адрес и номер телефона, но на звонок никто не отвечает.  А вскоре к нам пожаловала полиция по поводу Сергея. Оказалось, что травму он получил, не катаясь на лыжах, а в борьбе с мужчиной в тёмном переулке. Когда мы узнали подробности, сопоставили со слухами, которые ходили по городу о маньяке, то онемели от ужаса. «Культурный и воспитанный» наш пациент в течение года убил несколько мужчин, и каждому отрезал правое ухо. У нас в голове не укладывалось: неужели это один и тот же человек!
 Позже была публикация в местной газете, фотография Сергея, сомнения исчезли, но его двуличность поразила. До сих пор не верится, но факт остаётся фактом. Как такое понять?
 Ошарашенная произошедшим, я тогда перелистала уйму литературы по психологии серийных убийц. Теорий, объясняющих причины этого явления, предостаточно. Но, к сожалению, ни одна из них не является единственно верной.
Например, психиатр Александр Бухановский (тот самый, кто сумел в свое время разговорить Чикатило) считает, что процесс формирования серийного убийцы начинается в раннем детстве, а в юности закрепляется. Он считает, что желание убивать — такая же зависимость, как наркомания или алкоголизм. Вот так-то, голубушка,- Вера Петровна слегка дотронулась до руки собеседницы,

- Всё хорошее и плохое начинается с детства, в том числе обман, лицемерие и двуличие.

 



-