Жара в Москве

Лысенко Светлана
Для игры "Месяц поздних поцелуев..."
Светлая Ночка
http://proza.ru/2023/08/14/184


Август, жара, неожиданная для Москвы.
По некоторым неотложным делам мне пришлось на две недели раньше вернуться с дачи. И на мой свежий взгляд бросилось в глаза то обстоятельство, что половина мужчин в столице одета весьма толерантно – в бриджи или даже шорты.
Я порадовалась за мужчин, ведь, действительно, жарко. С лёгким огорчением я вспомнила, что когда-то мне, юной девушке, даже в приморской южной Ялте абсолютно посторонние уличные блюстительницы нравов делали замечания за шорты. А теперь налицо прогресс. Ноги мужчин, утеплённые естественной растительностью, в данном случае, излишней, обдувает свежий ветерок. Хорошо!
Пожалела своего мужа:
- Давай я обрежу твои старые джинсы?
- Зачем?
- Будут бриджи. Видишь? – все мужчины в них ходят.
- Нет.
- Почему?
- Не хочу показывать кривые ноги.
- А в брюках, думаешь, это не видно?
Хихикает.
- Могу и тесёмочку по краю штанин пришить – как у других. Для красоты.
- Нет.
- Ну, как хочешь, дело хозяйское.

А женщины? В чём ходят женщины? – обратила я свой взор на москвичек. Можно было предположить, что в бриджах или шортах, как и раскрепощённые мужчины. Ещё естественней, конечно, было бы увидеть женщин в летних платьицах. Но я не угадала – почти все москвички были в брюках. Пусть, чаще летних, но, всё же, брюках, то есть закрытых «от» и «до». А как же хорошо было бы надеть платье или юбку – наше, исконное. Ведь в брюки мы перелезли, глядя на мужчин, чтобы утеплиться. Но сейчас, в жару, зачем? Под брючками ещё есть, не сомневайтесь, трусики. А если бы женщины были в платьицах, то в ногам у них плескался бы ветерок, но нет, мешает броня из брючной ткани, и никакой зефир не обдувает прелестные ножки и всё остальное, прилагающееся. (Я, к примеру, порывшись в шкафу, нашла подходящую для Москвы юбку).
В моём мозгу возникло несколько гипотетических ответов:
1. Носят по инерции.
Возможно. А как же мужчины? Они что, более гибкие, быстрее реагируют на изменения в погоде? Трудно с этим согласиться, поскольку мужчины, как правило, более консервативны в одежде.
2. Не запаслись лёгкими платьицами и юбками, пригодными для жаркой погоды в столице.
Возможно. Это ведь просто так кажется, что в «рынке» всё есть, но как начнёшь искать подходящую одежду, то ничего и не найдёшь. Знакомо. Поэтому, в данном случае, практичные женщины надеются перетерпеть в привычных брючках жаркую погоду, ведь она не так часто у нас бывает.
3. Женщины думают, что это сексуально – обтянутая попочка.
И это возможно. А, как известно, красота требует жертв, и я с пониманием смотрю на женщин и страдаю за них. Ведь им, безусловно, жарко. Зачем такие муки? Но насчёт эротики – это, всё же, дело вкуса.

Вот как раз перед нами идёт женщина в брюках. У неё непропорционально большая попа. Очень большая. Догадываюсь, что есть мужчины, которых это возбуждает. Со мной рядом идёт эксперт, спрашиваю у него:
- Непонятно, почему жир в теле так неравномерно распределяется – только на попу идёт?
- Это болезнь.
- Какая?
- Это болезнь, – уклончиво настаивает на своём варианте ответа мой муж.
Спросила об этом  в Яндексе. Вот что он мне выдал:
 «Крупные ягодицы встречаются как у женщин, обладающих пышными формами, так и у худеньких девушек. Среди причин, влияющих на увеличение ягодиц, можно выделить следующие:
• генетический фактор;
• наличие лишних килограммов, набранных из-за вредных привычек;
• заболевания эндокринной системы».
Действительно, болезнь. И зачем тогда это демонстрировать?
Я представила эту женщину в пышной расклешённой юбке, прикрывающей излишнюю полноту. Сверху юбка ложится по бёдрам, а дальше фалдочки расходятся, плещутся на ветру, когда она идёт, – красота. Почти статуэтка! Эх!

И последнее, о чём я здесь хочу сказать, – это мужские носки.
Знаю, сегодня наших мужчин высмеивают за то, что они носят носки даже в жару, даже в сандалиях. Но я хочу за них заступиться.
Вот только что мне по ТВ попался на глаза советский фильм «100 грамм для храбрости», в котором в первой новелле алкоголик Вася появляется перед главным героем в сандалиях, но без носков. Оператор специально навёл камеру на его ноги. Хоть и лето, но Москва... и без носков – тогда это был нонсенс.
И теперь в этом плане мало, что изменилось.
Во-первых, погода наша неустойчивая.
Во-вторых, это гигиенично. Да, да! Вы лечили когда-нибудь грибок или ещё какую гадость на ступнях и ногтях? Или Вам, может, удаляли ноготь на пальце ноги? Если да, то вы поймёте, почему кто-то защищает свои ноги от всего и вся. Так что дадим мужчинам право выбора:  хотят – пусть носят носки, не хотят – пусть не носят.

Но вот у меня опять незадача.
Будучи всего два дня в Москве, я увидела двух мужчин (40 и 30 лет), на ногах которых было только по одному носку. На обоих мужчинах были бриджи, поэтому отсутствие второго носка было очевидно. У первого был чёрный высокий носок, у второго – серый аналогичный.
Что это? Почему так? Опять спросила у Яндекса, но внятный ответ не получила. Единственно, набрела на женский чат, в котором, дамы сетовали на то, что их мужья и сыновья ходят дома в одном носке и даже в одном тапке. Приходят домой, сбрасывают один носок, обувают один тапок и так ходят. Женщины ломали голову на эту тему, но так и не смогли прийти к логическому ответу на возникший вопрос.
Мои два одноносочника явно не были отщепенцами общества. Один вышел из дорогой машины, намереваясь идти в Ашан, с другим я встретилась в крупной аптеке на Осеннем бульваре.
Развивая этот вопрос, можно предположить:
1. Эти двое вышли из дома, поленившись (забыв) подкорректировать непорядок в своей одежде.
2. Эти товарищи просто пофигисты. Этакий вызов обществу. Тем более, что в Москве, мало кто кого знает.
Но не уверена. Не пацаны ведь какие.
3. Это лечебная терморегуляция такая.
А что? Без шуток.
4. Такой тренд в моде.
Если посмотришь, что, порой, предлагают стилисты, но ничему уже не удивишься.

Но, если честно, ни один из этих ответов не кажется мне достаточно убедительным.
Так и остаюсь я в растерянности и задумчивости. Это, наверное, от жары.

P.S. Фото из интернета.