Уникальность, о которой знаешь только Ты

Ирина Градова
Поводом для изложения мыслей данной статьи послужила ситуация, когда крайне интересный Человек, интеллектуал с большой буквы был растерян при необходимости определить уникальность своего предложения, своего продукта, своего подхода.

И самое любопытное - Человек знает и чувствует, что уникальность есть, а как это выразить не знает.

Речь пойдет о том внутреннем наполнении Человека, которое не просмотреть, не пронаблюдать, не поисследовать стороннему наблюдателю, но которое отражено более или менее во всем, что делает Человек. И да, уложить это в слова может стать головоломкой.

Увидеть с хорошей четкостью свое внутренне пространство во всем его чудесном великолепии, разнообразии, чтобы сказать Себе: «Да, это все я!» - принципиально значимо.

Это наподобие клада для меня самого, о существовании которого я сам могу и не подозревать, могу и не искать его, и не определять, что там в нем есть такого интересного, соответственно, и не раскрывать дары, сокрытые в нем, тоже могу.

Вопрос о познании Человеком своего собственного внутреннего мира с позиции не отрицать его, не задвигать в дальний угол, не отмахиваться, не убегать, не подавлять, а для начала «рассмотреть, понять, осмыслить» приобретает ту значимость, которая станет внутренней базой для векторов проявления того, что видимо и понятно только самому Человеку.

Для примера упомяну канал
(аналогичных ресурсов достаточно, но мне близка данная подача)

«Этот момент» Натальи Беляускене,

на котором можно хотя бы вскользь познакомиться с содержанием внутренней жизни многих личностей, идущих по пути раскрытия, дарения Себя миру, они осознали и не отказались от своей уникальности.

NB: Уникальность свойственна Каждому, никто не может быть абсолютно «как все».

Задачей данного изложения не является давать подробности относительно биологической, психологической, социальной структур личности. Все уровни и параметры прекрасно и крайне множественно классифицированы и подробнейшим образом описаны.

Задача социально-психологического портрета личности – определять показатели в текущем моменте, с тем чтобы подкрутить их по возможности до тех значений, при которых Человек будет максимально эффективен при решении необходимых обществу задач.

Все бы хорошо, но только достаточно часто все подгонки Себя под чьи-то требования выливаются в то, что портрет личности, обусловленный социальными стандартами, и происходящее внутри Человека входят в тотальную дисгармонию, конфронтацию, конфликт, это выражается через апатию, растерянность, прокрастинацию, депрессивные эпизоды и т. д.

В случае же с самонаблюдением, самопознанием происходит разворот на 180 градусов в сторону:
А как я Себя чувствую и хочу чувствовать в моих проявлениях, реализациях?
Как я их выбрал?
Чему они способствуют?
Зачем именно они?

«Уникальность внутреннего мира» - это тоже портрет личности, но с позиции «я смотрю внутрь Себя и познаю это», мои знания обо мне самом являются ключом для наиболее созидательных,  гармоничных, совершенных, творческих, приносящих удовлетворение и счастье действий, реализаций, манифестаций, проживаний.
Но что же включается в «уникальность внутреннего мира»?

Человек чувствует, что внутренне Он несравнимо больше, интереснее, многомернее, чем его социально-психологический портрет, а как это выразить Он пока не знает, да и не обучали этому. Ни к чему это когда-то было.

Или Человек живет, даже не пытаясь задавать Себе вопросы о том, какой же Он с позиции самонаблюдения, самопознания. Например, в офисе я менеджер, дома я мама, жена, пеку пироги, жарю котлеты, всем помогаю и думать не думаю о том, что такое уникальность моего внутреннего мира.

Для познания уникальности внутреннего мира Человека, к счастью, пришло время.

Разговоров про «Быть Собой» много, при этом, быть Собой - это быть как, каким, зачем?

И на деле описать для самого Себя вот эту собственную уникальность не так уж и просто.

И только после этого шага возможен второй – реализация своей осмысленной (осознанной) уникальности.

Портрет личности «изнутри, с изнанки» может быть описан по ряду аспектов, например:
- насколько широко, объемно, в каких спектрах, диапазонах я воспринимаю мир,
- какие миры живут во мне, наполняют меня,
- какими еще непроявленными потенциалами я обладаю,
- каковы мои возможности интуиции, чувствования внешнего мира, включая энергочувствование, энерговидение, сверхспособности (яснознание, яснослышание, яснопонимание и др.)

Суметь сказать Себе самому о том, что другой никогда во мне не увидит, но что я вижу в Себе самом, оказывается сложным, поскольку есть два больших препятствия для определения (идентификации) своего внутреннего содержания:

1) навыки самообесценивания, самокритики, самобичевания, самоуничижения, стеснительности, скромности и т. д.

2) привычки отождествляться с социальным портретом, ролями, важничать, хвастаться, уходить в бахвальство, показушность и т. д. по принципу «не важно быть, сумей прослыть».

Это как две мутные линзы, которые не просто мешают Человеку рассмотреть Себя, но они существуют для того, чтобы Человек в Себя не смотрел, познавать свою уникальность не стремился.


В качестве вывода:
познание, осмысление богатства внутреннего содержания становится приоритетным для тех, кто хочет не только быть управляемым и контролируемым, но и выражает намерение самому управлять, направлять и контролировать возможности своих гармоничных проявлений, реализаций, приносящих удовлетворенность, удовольствие и счастье с опорой на понимание Себя, желание Быть Собой, принятие «уникальности, о которой знаешь только Ты».