Зию ульхакнули

Виктор Притула
Июль – октябрь 88


Из записок автора

Был у Сережи. Нога у него, кажется, заживает. И с глазом получше.
Работа же моя стоит и не движется.
На службе у нас все без изменений. А поскольку «свадебный генерал» В.Н. отбывает в армянские края утишать националистические страсти, остается надеяться, что наш старик Федоров протянет еще хотя бы пару недель. Для меня и моей предстоящей поездки все это очень важно. Федоров должен подписать бумаги на разрешение командировки для отправки их в секретариат ЦК
А на даче у моих девочек и Ванюхи прохладно. Не то, что в московской парилке.

Подписали мою характеристику для поездки в Индокитай. Уже это хорошо. В остальном без новостей.
Смена «караула» пока задерживается. Завтра выходит на работу мой прямой шеф Червяков. И это значительно облегчит мою жизнь. По крайней мере,  утром можно немного задержаться.

Прошла еще одна неделя.  Был у своих в Мамонтовке. А сегодня навещал Серегу уже в домашней обстановке на его «Чукотке». Завтра приступаю к новым трудовым будням и новым трудовым свершениям.
Остался неприятный осадок от встречи с Борей Пархоменко  и другими экс-коллегами по ЦТ  Мормитко на меня обижен. Ну и пусть… Новую дружбу из черепков не склеишь. Да, тоска по ТВ не прошла. И что с того? Лапин уже почти три года на пенсии, но мне путь к возвращению во «Время» заказан. Потому что, «кадры» у нас по-прежнему решают всё. А «кадрах» Гостелерадио все тот же Игорек Лобанов. И пока будет так, ничего не изменится. Да и мои бывшие коллеги не очень рады были бы возвращению человека, которого в свое время все дружно предали.

Был на ТВ, где смотрел  алексеевский фильм про Камбоджу.
Потом навещал очень больного Олега С.
Позднее у самого разболелась голова.
Вероятно, снова подскочило давление.
Дома одиноко и уныло.

Незаметно шагнули в август. Лето почти прошло. Без фруктов и с минимумом овощей. Куда всё подевалось?
Цены на рынке запредельные. А в магазинах пусто. Зато у некоторых людей, теперь они называются кооператорами, появились мешки денег и они  определяют цены на рынках.
А у меня перманентное безденежье. Впрочем, это дело второстепенное, у меня сын растет. В нем смысл жизни, а все остальное приложится.
Решил перебраться на дачу. Завтра у нас с Вовиком Михайловым визит в «Молодую гвардию». Может быть, заключим договор на вторую книгу.

Еще один день службы, где занимался совершенно бессмысленной для меня работой. Делал некий обзор по молодежным НТО для ЦК ВЛКСМ, потом делал потихонечку номер и все шло так себе, ни шатко, ни валко. Звонил Сереже, посетить его было сложно. Думаю, он поймет. Вот пока и все.

Все время в глупой суете. Новостей особых нет. Болею детективом. Писательство – вещь паршивая, утомительная. Впрочем, никуда не денешься.
«Мистер Ли» избегает встреч. А у меня дефицит времени и денег.

Ремарка на полях
К тому времени автор набрасывает контуры второй детективной истории, поучившей окончательное очертание в повести "Курьер из Чиангмая" (см. "Играем в детектив").
«Мистер Ли» - его давняя, с гурзуфских гуляний, подружка. Они время от времени встречаются, раньше один или два раза в месяц, позднее, один или два раза в год. Легкий и ни к чему не обязывающий секс. Но, кажется, в последний момент «мистеру Ли» такие отношения наскучили и молодая женщина перестала встречаться с автором.  Конец этого романа был воспринят им как смерть очередного престарелого генсека.

Слегка простыл. Побаливает голова. На улице льет как из ведра и темно как ночью. Нужно выбираться на работу. Не очень хочется идти в такой дождь, но надежды, что он перестанет никакой. Сегодня опять работать как галернику. Цейтнот и поденщина, как нелюбимые женщины, с которыми как ни грустно, а спать нужно. А к Сереге пойти опять не получается.

Ремарка на полях

Сергей С. был самым близким другом автора на протяжении почти двадцати лет. Началась их дружба еще в те далекие времена, когда автор был редактором ГРИ ЦТ, где Сергей С., вернувшись из армии, работал то ли курьером, то ли  ассистентом. Отец Сергея, как могли догадаться читатели этих записок, был большим чином  в агитпропе ЦК КПСС.

В Афган Сергей поехал как фотокорр «Известий» с другим известным фотокорреспондентом Александром Секретаревым снимать начало вывода советских войск. Ехали они на броне в сторону Баграма и бронемашина отчего-то перевернулась. Возможно, стреляли. Саша погиб на месте, его просто раздавило. Сергея выходили, но вернуться к полноценной жизни он не смог.

Вчера выпил у вьетов. Видел Борю Виноградова.
В авиакатастрофе погиб пакистанский диктатор Зия уль Хак. Но мне кажется, что его ульхакали.


Комментарий автора
17 августа — в авиакатастрофе около Бхавалпура, Пакистан погибли президент страны Зия-уль-Хак и посол США Арнольд Рейфел. В стране введено чрезвычайное положение.

Борис Виноградов был в свое время собкором «Известий» во Вьетнаме. Приезжал в Кампучию, и даже гостил у автора. Что не помешало ему  поучаствовать в дьявольских играх товарища  Г. Ю.М. Автор об этом узнал, но вида не подал. Каждый подличает в меру своих низостей.
Иногда Федор Н. был чрезмерно категоричен в своих характеристиках людей, его окружавших.