Адиком

Юрий Извеков
Я удивлялся почему моего дядю Андрея Андреевича дома звали Адиком. Как-то, когда он в очередной раз приехал к сестре из Москвы в Улан-Удэ, а сестра его была моей мамой, а мне к тому времени стукнуло уже пятнадцать, а у папы отпуск закончился и Адику не с кем было выпить, он позвал меня выпить пиво, дело закончилось бутылкой водки на острове Зеленом, так вот, за разговором, я его спросил, а почему его все зовут не Андрюшей, а Адиком. Он мне рассказал, что его при рождении в 1932-ом назвали Адольфом, но как началась финская война, его отца, моего деда Андрея, командира эскадрильи истребителей, политрук вызвал и строго посоветовал заменить имя сынишке, чтобы чего не случилось. И он стал тоже Андреем, но для самых близких своих он остался Адиком, Адольфом, Адельвольфом.
Деда в финскую сбили, но он выжил, получил контузию и больше не летал. В отечественную он добровольно поступил в авиацию и его назначили политруком авиаполка. К концу войны дед заслужил Орден Победы.