Унылый март 87

Виктор Притула
Оглядываться  в прошлое – занятие утомительное.
Хотя и предавать его забвению – преступно. Люди без прошлого – манкурты.
(Манкурт — согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («и дольше века длится день»), взятый в плен человек, превращенный в бездушное рабское создание, полностью подчиненное хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни).
Вот потому, чтобы не уподобиться манкуртам автор и вел свой бесконечный дневник, который, возможно никому кроме него и не нужен.
Временами в этих записках появлялись ощутимые лакуны.
Вероятно в то время автору было не до фиксации происходящего вокруг него, а уж тем более не до начавшихся в стране тектонических перемен.


Из записок автора
Март 1987
Выходные прошли в умеренном возлиянии и чтении «Истории России» Соловьева.
Впереди выход на службу, где нужно  быть очень внимательным к дежурству по номеру, поскольку отвык и могу где-то допустить ошибку.
Будут ли новости в марте – неизвестно, ибо ТАСС пока в тумане очень плотно, а Кирпичников ещё до «СИ» не дошел.
( В то время наш герой рассматривал варианты перехода на работу в ТАСС или возвращение в редакцию «СИ», которая после «ребрэндинга» стала именоваться «Рабочей трибуной».
Юрий Кирпичников должен был возглавить отдел международной информации).
С Сергеем видимся редко, но вероятно так тому и быть. Поскольку возраст и семейные заботы делают нас все более и более некоммуникабельными.
А жизнь, несмотря на совершаемую «перестройку», по прежнему сера, мелка, неинтересна. Дисгармония, одним словом. И «перестройка» не мираж ли в пустыне?

Работа. Нервная и утомительно монотонная. Сделал намек Червякову, что могу уйти, если предложат что-нибудь симпатичное. А в принципе ведь терять мне особо нечего. Завтра снова та же рутина.

На дворе весна. На столе лежит поденщина. Завтра понедельничные заботы. Самое сложное – это перекрутиться с деньгами. Мое хобби с «Литпамятниками»  - слишком дорогое удовольствие.
Правда, от спиртного отвращает. Но нужно усаживать себя за работу, за поделки для маленьких гонораров. Может быть чего-нибудь и получится.
Всё надоело. Всё – суета, причем такая бессмысленая, что дурнем себя считаешь. А быть им всегда малоприятно. Но мои пассажи вокруг одной газеты пока не принесли никаких результатов, да и откуда им быть. И наверное, не стоило с этим изданием и затевать что-либо.
Завершил еще одну халтурку для Володи. Если пропустит, - будет очень хорошо. Теперь нужно доделать материалец для «Пресс-бюро» и сработать что-нибудь Мураду.
Т.е. расчет такой – один материал в неделю куда-нибудь. Может быть это наладит мои расстроенные финансы.

Немного гонораров законопатили несколько финансовых брешей. Теперь нужно срочно ковать новые сюжеты для новых монет, ибо расходы по-прежнему превышают мои финансовые возможности. Плюс на мне 100 рэ долга Володе. Если всё сложится удачно, то в этом отношении можно будет чуть-чуть вздохнуть, если нет, то апрель в финансовом плане будет столь же напряженным, хотя ничего страшного пока нет. Просто нужно заставить себя работать. Начать жить по принципу: суббота для хобби, воскресенье для поденщины.

Однако принципа не удержал. В прошлые выходные ничего не сработал, да и на службе пробуксовка, хотя там идет оформление на Афганистан «во всю ивановскую». Поездка намечена на май.