Религия и грязная политика

Галл Гелиа
Религия и грязная политика.


Как  отделить  веру в Всевышнего от религии(системами имеющие свои традиции)?
Авраамическая религия, как в целом Иберия (колхская) Кавказа, Пиренейская Иберия,  хуррито-семитская Иберия, имеют колхские, г1алг1айские, кавказские корни. Более того «каменная книга» горной Ингушетии, которую нельзя подделать подтверждает реальность Священного Писания, где зафиксирована неразделеннная семья Ноаха. Борьба  и единство верхних и нижних нартов  это стержень авраамической религии: борьба и единство Ибрахима мир ему и Нимрода, потомков Ноха.  Мораль которую защищают 10 заповеди Всевышнего, на деле существует только среди ингушей, и потому сострадательные поступки ингушей порой непонятны в стране, и даже ближайшим кавказским соседям, в чей адрес совершен поступок. Законы и правосудие требуется для признания потомкоми Ноаха, что присутствует в истории ингушей, и на этот главный показатель цивилизации не обращается историками внимание, как будто мораль и правосудие ничего не значило.  Одним словом современные историки как и религиозные деятели не способствуют сохранению смысла стержневых заповедей.
       Авраамическая религия разделилась на три религии, и разделила народы на сорта. Конкретнее, евроцентристы, в сравнении, мусульман сделали бесправным обществом.
В связи с чем и  от опыта принятия ислама - ингушами,  которые последними приняли ислам, напрашиваются выводы. Ингуши на протяжении ряда веков подвергались христианскому влиянию со стороны русских, грузинских,  шотландских миссионеров и активной пропаганде ислама со стороны Чечни, Дагестана и Кабарды. Зная национальный менталитет, можно догадываться, почему ингуши противились принятию той или иной религии навязываемой силой.
Ингуши сами добровольно приняли ислам, но нас интересует поведение царской администрации, которая желала видеть автохтоннов в роли  жертвы, и потому способствовала принятию ислама. Попытку распространения ислама среди ингушей предпринимает шейх Мансур,   Кази- Мулла, имам Шамиль. В Ингушетии к проповеди ислама приступали не под лозунгом газавата …Ислам в Ингушетии  утвердился в том числе  благодаря царским  чиновникам; массовое обращение ингушей в ислам началось во второй половине XlX в, с появлением на политической арене Кунта-Хаджи Кишиева, его пропаганды ислама, и помогавшему ему осуществить эту  миссию офицеру ингушу  Байсара Мочкхо, выпускнику Тифлисской духовной семинарии, в православии Базоркин Сергей Фёдорович.  Христианин ингуш пытался сделать мусульманами ингушей.??
Какую выгоду искало царское правительство, после окончания одной из самых длительных и кровопролитных религиозных войн ?? если  не  грязная политика..  Ингушских алимов, имамов,  потомков устазов из Чечни, единственных среди кавказских народов, заставляли и заставляют в 21 веке  разрушать один из самых однородных народов мира, нарушая нормы ислама, хадисы пророка сас.
В то же время  существовали ингуши -бацби, христиане, которые в наши дни благодаря религии практический растворились среди православных грузин. На территории  Ингушетии   древнейший храм, с забытыми  элементами христианства.
 На фоне царской политики интересна история европейских миссионеров, которые стремились христианизировать ингушей; Несмотря на неоднократные просьбы Шотландского миссионерского общества  разрешить возобновить проповедническую деятельность в Ингушетии, священнику  Г. Блаю было в этом отказано. Результаты,  достигнутые Г. Блаем в деле проповедования христианской религии в Ингушетии, были незначительны  по своим масштабам, но могли бы быть поучительны для всех последующих миссионеров, которые средствами материальными, насильственными, репрессивными  стремились достичь желаемой цели.   
          Александр I потребовал выяснить, «…что было сделано против сих миссионеров в несогласность с высочайше дарованными им правами и преимуществами, кем то было сделано, по какому поводу, и донесено Его Императорскому Величеству».
Все обвинения относились к А.П. Ермолову, поступок которого положил начало распаду Шотландской колонии и поколебал веру в дело проповедования христианской веры на Кавказе и в целом в России.
Прояснить многое позволяет ответ Ермолова.   
  - ....""""В то же время узнал я, что у ингуш находится шотландский миссионер Блай, который, выдавая себя за лекаря начинал входить у них в доверенность.
Почитая не приличным в то самое время, когда я остановил действия нашего проповедника, дозволить пребывание между ингушами миссионера иноверного и основываясь на вышеупомянутом личном объяснении моем с бывшим министром духовных дел, считал я себя вправе, выслать его от сего народа. Что было тогда же и исполнено.."
Из отношения Ермолова к  д.т.с Ланскому о причинах удаления из Назрана Шотландского миссионера Блея в 1822 году
 12 ноября1827года №32
Ваше Высочество в отношении от 12 октября 1826 года, №920, изволили требовать от меня объяснений по жалобам Шотландских миссионеров, состоящих в двух предметах:
что же касается до миссионера Шотландского общества, находившегося у ингуш, то к удалению его оттуда побудили меня следующие причины: Во время пребывания моего в Санкт-Петербурге в 1821 году объяснялся я лично с бывшим министром духовных дел о необходимости не дозволять иноверным миссионерам, проповедовать христианскую религию в Назрани, и князь Александр Николаевич, соглашаясь  совершенно, с сим моим мнением добавил, что таковые миссионеры допускаются только там, где нет миссии греко-российской церкви, к ингушам же были посланы священники наши от святого Синода.».
   Требует исследования, намеренно или нет  «наши священники» , пьяные или трезвые вызвали такой негатив в народе, что одну группу просто сожгли.

Напрашивается заключение

Кавказцы и россияне вместе уничтожали  и продолжают уничтожать одну из самых своих значительных страниц истории, где их общих предков, называли халха, буквально «первыми, главными»…( Имеется ввиду россиян, за исключением потомков Гог - Магогов,  кочевников и полукочевников из числа беззаконников.)

Карачевский мудрый язык, про ghalgha  «сынов Кавкаса»


1.«Къалкъа» - на карачаевском языке -  вознесенные руки( при молитве)».

  имелись ввиду кавкасионе -  галга - жрецы, (также  другие названия;  ингуш - Ан’гуш’та, народ Ан, со смыслом близкие к небу, ассы - центр храмов в горах, подтверждает данную версию).

2. «Къалкъан» - шлем(воинский), щит(балкарский). ( шлем и щит назван именем ингушского народа)