Домовёнок Василёк. Кикимора и Баба-Яга. гл. 15

Ольга Суслова
                рисунок мой

КИКИМОРА И БАБА_ЯГА
 Незваная гостья редко приходила на поляну, только в крайних случаях, когда было собрание лесных жителей, и когда ей нужен был валежник. Старуха развернула мешок и подошла к котику.

 Вот ты где, бродяга! А ну-ка, полезай, быстро в мешок! Кому, сказала! Будешь сидеть в избушке привязанным. Решил меня оставить без валежника – не выйдет!
Лютик не знал, что делать, он растерялся и жалобно смотрел на друзей. Но, тут Шарик сообразил, как надо поступить – он стал громко лаять на Ягу, хватая зубами подол её длинной юбки. Старуха слышала от сорок, что собаки могут покусать, и от страха пустилась наутёк.

Баба-Яга очень боялась этих животных, в лесу-то их не было, да они еще так громко лают! Пёсик и Тишка кинулись вслед за ней, но они бежали медленно, чтобы бабуля не задыхалась. Приятели решили её немного попугать, чтобы она оставила Лютика в покое. По густой траве, до самой избушки, что стояла на курьих ножках, приятели преследовали бабулю. 

 Баба-Яга, слышала погоню, но не видела, кто её преследует. Она впопыхах, кое-как вымолвила заветные слова:

– Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом. Впусти свою хозяйку. Избушка развернулась и присела, Баба-Яга быстро скрылась за дверью. Такого смелого пёсика Баба-Яга никогда не видела. Она мгновенно закрыла дверь на щеколду, прищемив Чернышу усы, закрыла шторкой единственное окно, затем стала обдирать колючки с юбки.

– Откуда этот пёс появился в нашем лесу? И кто его на поляну привёл? Хорошо, хоть не покусал, да юбка осталась целой, другой-то нет. Попадётся он мне! Изведу! А Лютика, я все равно поймаю, – не унималась бабка.
Никогда она не была такой рассерженной и испуганной. Черныш первый раз видел в гневе Бабу-Ягу. От кипящей злости своему любимцу хозяйка не стала наливать молока в миску, да и козе Мусе не дала веток. Голодная коза стояла привязанная к кусту, который давно объела.

Мысли старушки были заняты Лютиком – его срочно надо вернуть в избушку, ведь мыши снова появились и пол догрызут, да и дрова нужны – зима впереди, лесные жители собирать валежник не будут, если Лютик исчезнет. Баба-Яга вытащила лягушку из большого кувшина наполненного водой. В нём она хранила болотное племя, на всякий случай. Связав ей лапки верёвочкой, сунула в карман фартука. Затем подошла к потрёпанной метле, прутьев у которой почти не было.

– Эх, никуда ни годится помело, развалилось! Слишком я перестаралась, гоняя Лютика, надо новое делать. Но он у меня ещё получит! Ведь без метлы на ступе не смогу летать, – громко сокрушалась хозяйка. Её негодование даже услышали пёсик и зайчик. Они стояли возле избушки.

– Да, злая бабуся, как мой бывший хозяин.

– Шарик, ты возвращайся к друзьям на опушку, тебя там ждут. А я посмотрю, что будет дальше делать Баба-Яга, она ведь не успокоиться. Её повадки я хорошо знаю, может сделать любую гадость, – сказал зайчик Тишка.
Шарик согласился и вернулся на Опушку. А Баба-Яга тем временем, закрыв Черныша в избушке, направилась вглубь леса к болотистым местам, где жила её странная подруга – Кикимора. Она считалась ей дальней родственницей. Зайчик Тишка последовал за ней крадучись за кустами. Весь путь бабуся причитала:

– Хоть и упрямая Кикимора, попрошу её помочь мне. Авось не откажет, она тоже не любит деревенскую живность. А кто животных любит? Разве только домовёнок? А он, вообще, не от мира сего.
Неожиданно она услышала за собой хруст ветки, обернувшись, она увидела Тишку. Но обращать внимания на него не стала, считала его глупеньким зайчишкой, который только прыгает, да кувыркается целыми днями по траве на Опушке. Мысли её продолжали крутиться в голове:

«Вот и Лютик отбился от рук, а ведь я его приютила, зиму жил, морозы-то какие были! Правда, впроголодь держала, но надо было ловить мышей – неблагодарный! – всю дорогу она ворчала, не замечая, как цеплялась её одежда за кусты.

И вот, наконец, показалось болото. Тишка из-за куста с удивлением смотрел на лохматое и тощее существо, похожее на пугало и одетое в платье из тины. Раньше он видел это создание на празднике « Молодой травы». Зайчик узнал Кикимору. На торжестве она была обвешана кувшинками, и её внешнее безобразие не было так заметно. Чудище что-то напевало себе под нос, сидя  на высокой кочке. В болоте кочка густо обросла травой и камышами. На длинном сучковатом носу Кикиморы сидел жирный головастик.

Существо грелось на солнышке вместе с пиявками, опустив худые конечности в мутную воду. От скуки она иногда болтала ногами по воде и визжала от радости. Листья, сорванные ветром, плавали, путаясь в ряске и поблёскивая глянцем. Баба-Яга подошла к берегу с лягушкой в руке.
– Кикимора, подруженька, вот тебе гостинец. Надо погубить Шарика, утащи его на дно, – стала просить болотное чудо Яга.

– И не подумаю, где это видано, чтобы собак топили Кикиморы ? Рассмеются все жители не только нашего леса, но и соседи с дальней чащи, особенно мой хозяин Водяной. Да я и не хочу с Грибом-Боровиком портить отношения, хоть ты мне и родня. Сбросив с себя пиявок, Кикимора привстала с кочки, обозревая своё болото, и обратилась к Бабе-Яге:

– А лягушек у меня своих хватает и они покрупнее, чем твоя заморенная. Небось, долго в кувшине держала и не кормила. И, вообще, мне понравился Шарик. Ох, как он тебя потрепал! Мне только что, эту историю рассказали сороки – я до коликов смеялась!

– Ну и сиди, в своём болоте! Сама справлюсь! Ишь, ты, как заговорила – отношения она портить не хочет! Я-то испортила и ничего. Да ещё смеётся надо мной – колики, видите ли, у неё, – от отчаяния распалилась бабка.
Подкупить Кикимору лягушкой не удалось, и бабуля от безысходности отправилась в рощу, где росло много орешника. Лягушку она не стала выкидывать, опять сунула в карман на всякий случай. Не жалея своих силы, Баба-Яга стала ломать ветки кустарника на новую метлу и от злости наломала много.

– Зубастик куда-то пропал, где его лапы носят? Помог бы мне на метлу веток нагрызть. Всё приходится самой делать. А ещё помощник самого Лешего, – не унималась Баба-Яга.

С большой охапкой прутьев она вернулась в свою избушку, половину веток она решила оставить для козы. Настроение у бабуси ещё больше упало – не могла она никак угомониться. Любимого Черныша баба Яга первый раз за 300 лет оставила голодным. Заяц Тишка наблюдал за всей этой картиной. Вернувшись на поляну, он успокоил своих друзей и Лютика:

– Баба-Яга больше не придёт, сейчас она новое помело будет вязать.