4. Лунный гость

Ирис Харди
Лето, как обычно, пролетело незаметно. Но, радовало то, что сентябрь был теплым, хоть и дождливым. С непривычки после отпуска, рабочего дня было мало, и я надолго задержалась на работе. И вот сейчас, уже при свете луны шла домой.  Ноги привели меня к знакомой кофейне.
Внутри горел свет, играла тихая музыка, сидели люди, а на террасе было тихо и безлюдно. И хотя на улице уже к вечеру заметно похолодало, я взяла чашку кофе и вышла на террасу.  Сев  за дальний столик,  оказалась в темноте. Свет из окон кофейни сюда не попадал. Единственным освещением был лунный свет, падающий на соседнее кресло.
Впервые я зашла в эту кофейню случайно. Это случилось вечером в канун летнего солнцеворота. Вспоминая необычные встречи, произошедшие здесь, я и не заметила, как лунный свет на соседнем кресле трансформировался в полупрозрачный силуэт.

- Менесс, - произнес человек из лунного света.
- Что, простите?
- Менесс. – Повторил он. - Это мое имя.
Удобно устроившись на кресле и подперев голову рукой, призрачный незнакомец продолжил:
- Хорошо думается и мечтается при свете луны, верно? Правда, временами, заглядывая украдкой в окна, я слышу недовольное бурчание в свой адрес. Якобы я мешаю им заснуть. Но ведь можно же задернуть шторы… – Немного помолчав, Менесс спросил, - А ты почему не задергиваешь шторы ночью?
- А мне нравится лунный свет, - я улыбнулась.
Менесс тоже улыбнулся:
- Спасибо! Очень приятно! А я и есть он, в некотором смысле.
- Я догадалась!- привыкнув к бледному свечению Менесса, я уже стала различать его тонкие черты.- И как там, среди звезд?
Улыбка на его бледном лице сменилась задумчивостью:
- Там красиво и грустно. Здесь мне нравится гораздо больше.
-А могу я тебе доверить тайну?- спустя некоторое время спросил мой собеседник.
- Конечно! – я затаила дыхание.
 - Я пишу рассказы о том, что вижу на Земле.
- Серьезно? – я немного растерялась. – На чем ты их пишешь? Как? Кто их читает?
Менесс скромно опустил глаза.
- Сначала я хотел завести себе печатную машинку, но это оказалось  проблематично. Поэтому, я пишу их у себя в голове, а затем, ночами, нашептываю свои рассказы засидевшимся допоздна людям. Некоторые даже записывают за мной, правда, не всегда дословно…
-Аааааа, - протянула я, - теперь мне все понятно.
- Особенно мне нравятся мои рассказы о прогулках по крышам. Кстати! Ты не хотела бы прогуляться сейчас со мной по крышам? – Он с любопытством посмотрел на меня.
Разве могла я отказаться от такого заманчивого предложения!
- С удовольствием, но … боюсь высоты, - я виновато отвела взгляд.
- О! Об этом не беспокойся! Я буду крепко держать тебя за руку! Поверь, ты даже не будешь касаться крыш ногами! – Менесс протянул мне руку.
Его рука оказалась прохладная, но сильная. Внезапно, бледное сияние, идущее от Менесса, обволокло мое тело. Я почувствовала, что становлюсь невесомой и отрываюсь от земли.

Ух! Захватило дыхание от вида стремительно удаляющейся вниз улицы. Мы поднялись до уровня крыш. Улица старого города, где мы находились, была застроена двух- и трехэтажными домами, поэтому было хорошо видно небольшую группу посетителей, вышедших из кофейни. Они оживленно  о чем-то переговаривались, затем один из них посмотрел вверх прямо на нас.
- Он нас увидел!- тихо прошептала я.
- Нет, - улыбнулся Менесс, - никто не видит и не слышит нас. Ты сейчас для них, как и я - невидима!
Совсем рядом, на краю крыши послышалось шуршание. Я пригляделась: огромный полосатый кот сидел на крыше и бесцеремонно нас разглядывал.
- Не похоже, что он нас не видит, - с сомнением произнесла я.
-Привет, - Менесс наклонился к коту и погладил его по голове. – Как ты?
Кот что-то тихо промурлыкал в ответ.
-Хорошо, я обязательно там буду, - тихо проговорил Менесс и, повернувшись ко мне пояснил:
-А вот коты нас отлично видят, потому что в их крови есть большая примесь лунного света. Ты разве не знала этого?
- Нет, хотя что-то подобное предполагала.
Лунный бог посмотрел на меня и еле заметно улыбнулся:
- А с чего им иначе не спать по ночам и смотреть в ночное небо!
Мы плавно скользили вдоль улицы, перелетая с крыши на крышу. Странно было видеть знакомые места с высоты. Тусклые фонари освещали улицу, но сюда их свет не доставал. Зато сверху крыши домов озарялись небесными светилами. Все выглядело нереально красиво и загадочно.
- Может, поднимемся выше? – тихо предложил Менесс, и, не дожидаясь моего ответа, потянул меня вверх.
У меня захватило дух от высоты и от красоты открывшегося вида. Город казался аккуратным макетом, за которым тускло поблескивала черная гладь реки. Ярким пятном светилась площадь, от которой лучами разбегались улицы, образуя затейливый геометрический узор.

- Пожалуй, пора возвращаться, - голос Менесса вернул меня к реальности, и мы плавно спустились к кофейне.
Менесс сел в кресло возле столика.
- Мне пора на встречу с полосатым котом. Он обещал мне рассказать интересную историю, - сказал бог Луны.
- И ты напишешь об этом рассказ? – спросила я, с сожалением наблюдая, как исчезает сияние, идущее  от меня.
- Обязательно. И как-нибудь прочитаю тебе его. - Безмятежно улыбнулся Менесс.
- А можно, я его запишу?
Бог луны хитро прищурился:
- Но ты же понимаешь, что тебе никто не поверит!
Я вздохнула и посмотрела на крышу, где сидел полосатый кот. Когда я вновь повернулась к Менессу, на его месте осталась лишь полоса лунного  света.

(Иллюстрация моей дочери)

Следующая встреча: http://proza.ru/2023/09/28/1124