Любовь и надежды

Данте Де Анри
Закат стеснила ночь рукою;
Шёл парень сердце хоронить.
Я тайну вам одну открою:
Мертва надежда в нём любить.
Он предан был одною; что же
Изменой кит любви убит.
Дальше любить её негоже;
Мертва любовь — сном вечным спит.

Могилы вряд на косогоре;
В яму зароет сердце он.
Больнее есть ли в свете горе?
Молчит об этом небосклон.
Изменой кит любви убитый —
Вновь к радостям не оживёт.
Вмиг к счастью путь навек забытый;
Тщетно день завтрашней грядёт.

В могиле (образно конечно) —
Он своё сердце схоронил.
Мечтал любить он вечно, вечно —
Но рок иначе рассудил:
Изменой кит любви растерзан;
Теперь вся мука та любовь.
Та рана — бесконечный шрам:
Больней — чем та, с кой льётся кровь.

...
Минуло время после много;
День каждый тщетно, глянь, идёт.
Что в парне том, скажи, живого?
Коль любовь в сердце не живёт.
Он словно труп во днях ходящий
Без капли радости в груди.
Да он — страдалец настоящий —
С крестом могильным позади.

Иною ночью, чаще лунной —
К могилам ходит плакать он.
Всё недоволен судьбой злобной;
Вся внутрь его — боль, мука, стон.
Изменой кит любви убитый —
Ничто уже; он — пустота!
И вместе с тем весь космос звёздный
Не стоит также ни черта.

День каждый тщетно в мире бродит;
Дни — серых сует хоровод.
Ничто в нём больше не горит;
Он радости давно не ждёт.
Вопрос теперь почти правдивый:
А жив ли парень тот, аль нет?
Он будто труп во днях ходящий:
В нём мертва жизнь и меркнет свет.

...
Жила-была одна девчуля —
(Я брежу) пусть на чердаке.
Честна во многом будто пуля;
С жалом порой на языке.
Ей как-то встретился тот парень,
И тут же в сердце ей запал.
Любить, ах, не бывает лень;
Любовь — вмиг кованый металл!

И стала та девчуля храбро —
Вслед за тем парнем в днях ходить.
Позавчера, вчера и завтра —
Стремится всё с ним вместе быть.
Его она зовёт: "Хорошим".
И даже больше: космос — он!
Он — кладом кажется ей лучшим.
Он есть? А может он лишь сон?

Но как же ей его добиться?
Ведь сердца нет в его груди.
В ночь лунную ему не спится —
Ты за ним девочка иди.
Смотри: могилы, холм покатый;
Вот над могилкой плачет он.
Он бесконечно прям несчастный —
Живая мука, боль, гроб, стон.

...
Как он покинул то кладбище —
Дева к могилке той спешит.
В лик её дует злой ветрище —
Словно "Не надо" — говорит.
Но дева робкою рукою
Могилу враз разрыла ту.
— Ты дан мне звёздною судьбою.
Я излечу твою беду!!!

На дне могилы неглубоко
Сердечко паренька лежит.
Оно изранено жестоко;
Еще чуть-чуть кровоточит.
Забрала сердце то девчуля:
Отмоет, после исцелит.
Спасён!!! Кричите: Аллилуйя!
Любовь надежды воскресит.

Да есть одна — кой се пишу я;
Чувства мои она живит.
Вновь счастье жду я среди дня,
А сердце больше не болит.
Войди же в жизнь мою, о! Солнце.
Ты, прелесть — Солнце дней моих!
Тобой живёт уж моё сердце —
Словно нет в свете дев других.

...
Вот новый кит любви взрастает —
Пусть он вовек измен не знает.

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)