Я в поэзии мурановских пейзажей

Артём Киракосов
Я В «ПОЭЗИИ МУРАНОВСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ»


В этом дивном месте, одном из лучших русских литературных (если -- не самом лучшем, оригинальном, красивейшем и богатом экспонатами, на мой взгляд) Мураново, как москвич, родившийся тут, я бывал с детства, отрочества, юности.
Давно-давно (уже?), так сказать, в зрелые годы, я руководил в Мураново работой студентов, выпускников -- суриковцев Мастерской реставрации, которую возглавлял...
Следом остался помогать Музею, выручать по реставрации в экстренных случаях, крайних ситуациях, какие, увы, бывали!
О Мураново писал, снимал фото и видео; никогда не разочаровывался, не уставал в том...
Семь лет восстанавливал творчество Станислава Кирилловича Гончарова (1940 -- 2003), мужа главного хранителя Мураново Татьяны Петровны Гончаровой, которой и был приглашён к тому, что выразилось позже в выставках, экскурсиях, фильмах, альбомах, докладах, статьях, изданиях, создании музеев и, в итоге, успехе Гончарова. Гончаров, живший в паре км от Мураново воссоздал (ни на миллиметр не ошибившись) за полгода  до  смертной кончины каркас алтарной преграды для музейной семейной церкви Спаса Нерукотворного, за что был отмечен особой грамотой с благословением на творчество (а вы видели такое?) митрополита Крутицкого и Коломенского Ювенилия, так кончил он свою короткую жизнь философа и поэта, живописца и строптивца...
В составе замечательной сергиево-посадской галереи "АртБаzа", с которой сделал уже массу проектов,  -- участвовал в мурановских пленэрах и последующих выставках  в Музее и Посаде.
Создавал к выставкам специально реалистические произведения (вообще-то, я давно делаю только абстракцию) , выставлялся много лет подряд на ежегодных выставках в Музее "Поэзия мурановских пейзажей", для каталогов этих выставок делал фото, записи видео, писал лирику, статьи об авторах, их произведениях, участвовал в создании экспозиций, помогал в оформлении чужих работ к выставкам.
По результатам выставок Музей заказал мне несколько рисунков, которые используются им сейчас в рекламных целях.
Это хороший итог многолетнего контакта!
И сейчас?
А сейчас, как надёжный партнёр и сотрудник любимой московской "Галереи на Чистых прудах", участвую по её приглашению в московской выставке "Поэзия мурановских пейзажей", где выставляю не только вещи заказные, но и те, почти абстрактные, что делал (успел) "для себя", как это говорится...
Мои вещи -- они слишком нежные, не видны вообще (а зачем, чтобы кто-то видел и знал, что в них, во мне -- без перевода с моего изобразительного языка на общерасхожий?). Что остаётся от них, от меня? -- Чистый белый лист, свет, не оставляющий обойдённых им мест: а разве есть такие, куда не заглянет он, солнечный, неощутимый, всесущий?
Завтра, 17 августа, четверг, в 18:30 по выставке в "Галерее на Чистых прудах" (Москва, метро Чистые пруды, Гусятников переулок 10, Деловой центр Торгово-промышленной палаты РФ) проведёт авторскую экскурсию её куратор, хранитель изособрания Музея Мураново Татьяна Петровна Гончарова; вход, как всегда, на все наши акции, свободен...


16 08 2023

АвтоТекст # 0449 за 2023:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_53435
http://proza.ru/2023/08/17/6

фото: Я С СВОИМ НЕВИДНЫМ НИКОМУ МУРАНОВО ~ Сергей Качанов в день рождения Музея и вернисажа, 1 августа 2023
ПЛАКАТ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЛИКАЦИЯ ВЫСТАВКИ ~ полиграфия художников: Мария Овчинникова & Артём Киракосов

https://vk.com/album15993373_259409459
https://vk.com/album15993373_259409482

Альбом-сборник МОИ ВЫСТАВКИ:
https://vk.com/album15993373_295847079