Я не могу вам позировать

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
               Комедия в трех частях, четырех картинах

       Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111..ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
 XV... Я НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А НА ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .          ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...



Картина  вторая

                Я НЕ МОГУ ВАМ ПОЗИРОВАТЬ... .
         
Тот же сквер, только с тыльной стороны пивного ларька.
На скамейках и просто на траве расположились отдыхающие.
В стороне, на ящиках сидят Эдуард и Василий Адамович. Продают раков и разломанного на куски сухого леща. Покупают охотно, особенно раков. Недалеко Дина беседует со студентом. Разговаривают на русском и испанском языках.  Немного подальше - Владимир рисует.               

                ЯВЛЕНИЕ  1Х
            В л а д и м и р,  С в е т л а н а,  п о т о м   Э д у а р д.

        СВЕТЛАНА (подходит). Можно взглянуть?
        ВЛАДИМИР. Вы ?
        СВЕТЛАНА (рассматривает рисунки). У вас не болит голова от такого окружения?
ВЛАДИМИР. Это моя работа, Светлана.

        СВЕТЛАНА.  Знаете, мне всегда было страшновато ходить через этот сквер. Иногда такие типы встречаются, -  прямо  какие-то животные.
ВЛАДИМИР. Зачем вы обижаете животных?  Они этого не заслуживают.
СВЕТЛАНА. Что вы этим хотите сказать?
ВЛАДИМИР. Человек, с вашего позволения, принёс  животным столько горя и страданий...

        СВЕТЛАНА. Вы это серьёзно?
ВЛАДИМИР. Сравнивая негативные поступки человека с животными, мы унижаем человека и  зверя также. И потом... Человеку как-то нужно всё-таки оправдать свою преступную деятельность по отношению к природе.
СВЕТЛАНА. Преступную?

        ВЛАДИМИР. Многие виды животных исчезают с лица земли и в настоящее время. В итоге умудрился же человек  из природы создать среду. К примеру, мамонта, видимо, уничтожил человек, а не  резкое изменение  климатических  условий планеты. Научившись орудовать копьем, строить ловушки, человек варварски расправился с этим удивительными  животным.

        СВЕТЛАНА. Вы с таким волнением говорите об этом...
ВЛАДИМИР. Такой уж я человек. Хочется остановить это безобразие. Не только по отношению к животному миру, природе в целом, но и по отношению человека к человеку.
СВЕТЛАНА.  Как вы себе это представляете?
ВЛАДИМИР. Воспитать нового человека.
СВЕТЛАНА. Вставить искусственное сердце.
ВЛАДИМИР. Не понял вашу иронию.

        СВЕТЛАНА. У меня порой возникает такое ощущение, что чем образованнее становится человек, тем изощренней проявляется его пороки.
ВЛАДИМИР. Ошибочное. представление. Пороков становится всё меньше и меньше.
СВЕТЛАНА. Возможно. Но такой порок как пьянство - родился в цивилизованном мире.

        ВЛАДИМИР. Эти люди теряют свои  звезды  Им надо помочь...
СВЕТЛАНА. Разрешите я уйду.
ВЛАДИМИР. Ну мы же с Вами договорились.
СВЕТЛАНА. Я не смогу вам позировать.
ВЛАДИМИР. Почему?
СВЕТЛАНА  Мне неприятно. здесь находиться. Эти лица...  Неужели вам самому не противно?
ВЛАДИМИР. Этим нужно кому-то заниматься.
СВЕТЛАНА. Конечно... Обществу нужны санитары.

        ВЛАДИМИР. Мы должны.сохранить то лучшее...
СВЕТЛАНА (перебивает). Так почему же эти люди не сохраняют всё лучшее, а впитывают худшее?
ВЛАДИМИР. Мы им должны помочь. Они заблудились.
СВЕТЛАНА. Мы? И я?
ВЛАДИМИР. И вы.

        СВЕТЛАНА. Я не смогу. Я люблю книги. Нужно закончить институт... Потом я буду работать...Растить детей... Я так люблю мечтать... Я своих детей воспитаю здоровыми, умными,  добрыми с благородными сердцами...
        ВЛАДИМИР.  Вы удивительная  Светлана.

        ЭДУАРД (подходит. Мурлычит)."О желтая роза, эмблема  разлуки..." Прошу покорно извинить, пиво подано.
СВЕТЛАНА. Я пойду.
ЭДУАРД.  Одну минутку! Я как-то задумался над одной проблемой:  Почему я не совершенный? Рожая меня моя  мамка,. так хотела. чтобы я был здоровый.  умный и с добрым сердцем. И почему дети других мамок. совершают скверные поступки? И потом, все мы, как-то. неуважительно относится к известному  всему миру закону "последствий?"
СВЕТЛАНА. Извините, мне пора. (Уходит.)

        ЭДУАРД. Хорошенькая, а?... (Мурлычит.)"О желтая роза, эмблема  разлуки..."
ВЛАДИМИР. Ты я вижу философ...
ЭДУАРД. Обожаю  ентую науку. В ней столько мудрости. Я ее вдалбливаю, вдалбливаю в башку  Василия  Адамовича, а он, зараза. жрёт водку и все...

Продолжение следует.