Домовёнок Василёк. Шарик. гл. 14

Ольга Суслова
                рисунок мой

ШАРИК
Первые утренние лучи, проводив зарю, разбудили Шарика, спавшего под лавкой соседнего дома. Под лавкой спать было неудобно – ночью появилась прохлада и роса. Его будку разломал злой хозяин, которого видел Василёк. Все животные деревни ещё спали, даже здешние воробьи ещё не выглядывали из-под карниза. Прошла неделя, как пёсика выгнали из дома, и он ночевал, где придётся. За забором во дворе, проснулась большая лохматая собака, она заворчала на Шарика:

– Убирайся, тебе говорю! Совсем прижился под чужими лавками – понравились бесплатные харчи? Мне надо лаять, я ведь службу несу, охраняю дом и рядом прилегающую территорию.

Шарик постепенно привык к тому обращению, что его везде гонят. Сейчас почувствовав голод, он жалобно заскулил, в зубах он давно не держал косточки. Злая собака не выдержала завывание бездомного пёсика и тут же громко залаяла. На шум вышла девушка, по имени Дарина. За калиткой она заметила беззащитного Шарика, которого часто видела бродившего по улице. Жалко ей стало пёсика, и она тут же ему  вынесла еду – большую миску каши. Дарина и раньше его подкармливала. Голодный Шарик съедал всегда всё, что приносила девушка. И вот, сейчас, погладив его шёрстку, девушка сказала:

– Иди ко мне во двор, под лавкой жить – не дело, у Жужи большая конура, на временное проживание она тебя примет, и ты с ней подружишься. Скоро я тебя заберу в новый дом, – сказала девушка и ушла.

– Проваливай, иначе покусаю, тебе здесь не место – это моя конура и я хозяйка двора, – рявкнула сердито Жужа, когда ушла хозяйка. Затем она оскалила свои острые зубы.

– Жужа, зря ты ворчишь, меня оставила хозяйка, – робко возразил пёсик. Но, похоже, собака не собиралась делить конуру с незнакомцем.

– Вон, отсюда, иначе от тебя останутся одни клочки.
От обиды Шарик поджал хвост и опустил голову – не жить ему в деревне, не охранять двор. Он не знал куда идти и что делать, с такой злой собакой не хотелось больше общаться.
 Вечер наступил незаметно, пёсик прилёг возле куста напротив своего бывшего дома. Шарик часто просыпался, от того, что ему снилась еда. Вот и сейчас ему снилась большая сахарная косточка – а ведь за прошедший день он ничего не ел.

Злюка Жужа так и не дала ему съесть кашу.  Наконец наступил день. Солнышко показало своё лицо над деревьями, стали просыпаться воробьи. Пёсик долго брёл по деревенской улице, затем свернул к лесу.

 «Что мне остаётся делать, даже не знаю? Я никому не нужен. Может мне отправиться в чащу? Ведь там, возможно,  найду нору под деревом. Так и сделаю, волков боятся – в лес не ходить», – такие мысли крутились у пёсика.
Солнечные лучи играли с капельками росы, прыгая с листика на листик, с цветка на цветок. Лягушонок Квак, как всегда, ранним утром ловил ртом эти сладкие блестящие жемчужины.
Но вот, наконец, грустный путник подошёл к Весёлой Тропинке. На высокой осоке сидел Кузя и  готовился к концерту. Маэстро играл красивую мелодию, она очень нравилась Тропинке. Увидев Шарика, идущего в лес, она спела ему песенку:

Не грусти, друг добрый, мой,
Буду я идти с тобой,
Колокольчики звенят –
На тебя они глядят.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Приключенья ждут тебя.

Добрых встретишь ты друзей –
Станет сразу веселей!
Песню мы с тобой споём,
Колокольчики сорвём.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля –
В лес с тобой идём не зря.

– Спасибо, Тропинка! Ты такая весёлая, грусть моя сразу убежала.
Так незаметно добрая спутница с Кузей привели пёсика на удивительную Опушку. На ней, как всегда, с раннего утра играли маленькие обитатели леса – Прутик, Василёк, Нора, Тишка и Лютик.   Маленького незнакомца с закрученным хвостиком, друзья обступили со всех сторон.

– Ой, какой хорошенький гость! Какой у него закрученный хвостик! – сказала с восхищением белочка, сидевшая на нижней ветке кедра.

– Ты кто такой? Откуда пришёл? Нам надо познакомиться,– обратился домовёнок к пёсику.

–  Кличка у меня Шарик, так случилось, что я остался без хозяина и конуры.

– Я знаю, у тебя нет дома, как и у меня, много слышал о тебе. Оставайся у нас, пять друзей хорошо, а шесть лучше. А скорее всего семь! Ведь Кузя, тоже наш друг! – ласково сказал Василёк.

Вдруг приятели услышали треск сучьев в глубине леса, затем они увидели, как к ним направляется Баба-Яга с мешком. Лютик от испуга не мог сдвинуться с места, все от неожиданности оторопели и стояли, как вкопанные. Такого поворота событий они не ожидали.

Вот, что произошло на самом деле. Болтливые сороки, как только проснулись в соседнем лесу, полетели на свою Опушку. Там-то они увидели, как котик направился к своим друзьям. Болтушки сразу направили свой путь к избушке Яги и рассказали, где в данный момент играет Лютик.
– Ах, вы обманщики! Пригрели, приласкали Лютика! Обмануть меня захотели, не выйдет! Кота заберу!