Домовёнок Василёк. Боровик и Лютик. гл. 13

Ольга Суслова
           рисунок мой
БОРОВИК И ЛЮТИК
Все собравшиеся на Опушке узнали о добром деле приятелей и не стали отчитывать маленьких спасателей. Они были рады, что малыши спасли Лютика. Только напомнили маленьким путешественникам, что нужно взрослых предупреждать заранее о своих походах и, важных делах.
И если бы не белочка Нора, которая прыгала по деревьям, и звала Лютика, так бы и не узнал никто, куда и зачем направились приятели. Хорошо, что Гриб-Боровик был рядом и услышал Нору. Он и организовал поиск малышей. Но тут подоспела компания с пропавшим Лютиком.

– Дорогие друзья, я знаю, вы все хотите взять к себе котика,– продолжал говорить Боровик, – Лютик жить пойдёт ко мне, ему нужна крыша над головой. А вы все живёте под деревьями, в траве и в пенёчках.

 По утрам сыро от росы, часто идут дожди. Пока не говорите Бабе-Яге, что котик будет у меня. И ещё, он очень нуждается в доброте и ласке. Я что-нибудь придумаю – будет ему кров, будет и хозяйка. Тетушка Калина погладила котика и пожелала всем спокойной ночи. У домовёнка появилась надежда – ничего не забыл Учитель, будет он искать дом и для него и для котика. Дождь шёл всю ночь, кончился только к утру.

Измученный Лютик ещё спал, но внезапно он проснулся от громкого шума, доносившийся с поляны. Котик узнал сварливый и скрипучий голос своей хозяйки. Малыш сжался от страха и спрятался под одеяло, которым его укрыл Гриб-Боровик. Сейчас Лютик больше всего не хотел видеть Бабу-Ягу.

– Кота я заберу, он мой! Рано утром сороки не только мне, но и всем жителям леса рассказали, что ночью в соседнем лесу, Лютика нашли его приятели. Пора ему домой возвращаться – нагулялся! Мне скучно без него. Затем она про себя пробормотала:

– Не на кого злость выметать, Черныша жалко – старый он, сейчас достаётся ему от меня.

– Ты же Лютика кормить перестала и выгнала, а он в избушке всех мышей переловил.   
Но бабули очень хотелось узнать, у кого сейчас её бывший подопечный?

– Сороки мне поведали, что Лютика друзья приютят у себя по очереди. Где он сейчас, у кого гостит? Тебе ведь всё известно!

– Знать не знаю, ведать не ведаю – Лютика у меня нет. Да и сороки не видели, к кому он пошёл – они всю ночь проспали в глухом лесу, – схитрил Гриб-Боровик.

– Ну, если я кота найду, посажу на цепь, закрою избушку на семь замков!
«Дудки, я тебе его не отдам!» – решил про себя Учитель. Не солоно хлебавши, Яга как пришла, так и ушла, оттаптывая лапки, попавшим под её ноги лягушатам. Котик перевёл дух – опасность миновала.

Так остался Лютик жить у Гриба-Боровика.
Но надо было восстанавливать силы ослабленному котику, и учитель пошёл в деревню к Дымке. Его хозяева в этот день уехали на рынок, и Дымка передал лесному другу молоко, которого в доме было много. Через два дня Лютик поправился и смог ловить мышей на Опушке. Он с удовольствием играл с малышами в догонялки и прыгалки.
Котик и не подозревал, что в скором времени переменится его жизнь в лучшую сторону. И как говорится – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается – надо немного подождать.