Сырный человек. Эпизод 20 Всезнайка

Юля Сергеевна Бабкина
Следующая комната оказалась совсем маленькой и была заставлена разными вещами. Одну стену занимал огромный шкаф с полками. Там стояли книги и всякие старинные статуэтки. В углу комнаты пылился сломанный телевизор. Слева от двери мы с удивлением обнаружили уже засохшую и осыпавшуюся новогоднюю ель. Единственным её украшением была красная звезда, да и та не горела. Слева от ёлки на полу выстроилась в ряд коллекция мягких игрушек. Среди них были собачки, мишки, котики, и даже зайчики разных размеров. Все они были коричневыми. В центре комнаты располагалась квадратная кровать, застеленная одеялом в тонкую клеточку. На кровати сидел грустный мужчина с бородой. Он был одет в пижаму и сонно смотрел перед собой.

— Что у вас произошло? — Катерменш участливо обратился к мужчине, поставив лапки к нему на колено.

Мужчина удивлённо взглянул на нас и снова поник:

— Мне очень грустно жить на свете. — вздохнул бородатый мужчина, — Дело в том, что я был когда-то обычным человеком. Мне нравилось читать книги, общаться с людьми... Я любил путешествовать, познавать мир. У меня был очень большой интерес ко всему, мне хотелось знать буквально обо всём. Я стремился прочесть все книги, которые существуют, побывать во всех местах на планете. Однажды моя жажда к знаниям стала такой большой, что я не мог спать по ночам, я должен был что-то познавать. Мне хотелось узнать обо всём, что когда-либо было, есть и будет на свете. И вот однажды моя мечта исполнилась. Я узнал всё. Но это не сделало меня счастливым. Мне стало неинтересно жить! Теперь мне скучно общаться с людьми, потому что я наперед знаю, что они мне скажут. У меня нет желания ездить по разным местам, потому что я уже везде был и всё видел. Мне неинтересно даже спать, потому что я уже пересмотрел все возможные сны! И вот я думал, что может быть, хотя бы здесь мне будет интересно, но увы… Вот и сижу тут, ничего не делаю, даже не думаю ни о чем, потому что передумал уже все возможные мысли. Даже рассказывая вам всё это, я ужасно заскучал.

В конце своей речи мужчина так широко зевнул, что за ним, не удержавшись, зевнул так же я и человек-кот. И так мы зевали по кругу, пока у одного из нас ни хрустнула челюсть.

— Неужели вы и вправду знаете всё? — спросил с надеждой Катерменш.

— Да. — грустно ответил бородач. — Я даже знаю, почему у тебя человеческая голова и кошачье тело.

— Вот забавно! — усмехнулся Катерменш. — И почему же?

Я присел на край мягкой кровати, приготовившись слушать. Человек-кот запрыгнул к нам и уселся рядом, тоже навострив уши. Мужчина в пижаме вздохнул и сказал:

— Когда-то давно жил-был кот и его хозяин. Однажды хозяин отправился в путешествие и взял с собой кота. В какой-то южной стране, сначала хозяина, а потом и кота, укусил огромный шмель. Кота укусил в голову, отчего она немедленно раздулась до невероятных размеров. А человек получил укус прямо в пупок! Туловище хозяина начало раздуваться так, что он стал похож на надувной матрас. Но это ещё ничего! Так они и жили, но однажды на них напала стая ежей. Голова кота попала на колючку и лопнула. То же случилось с телом хозяина. То, что осталось от этих двоих, добрые местные люди засунули в ящик и отправили домой на корабле. Во время плаванья корабль попал в шторм, и посылка с головой человека и туловищем кота сильно тряслась. Когда дед человека получил эту посылку и открыл её, то увидел, что в коробке сидит уже человек-кот. Это и был ты!

— Браво! Это невероятно! — воскликнул Катерменш. — Вы совершенно правы!

— Но мне ты говорил совсем другое. — снова возмутился я. — Кому-то из нас ты соврал.

Катерменш обиженно взглянул на меня:

— Если хочешь знать, я никогда не вру! Я вообще не умею врать. Когда я хочу соврать — у меня уши краснеют. — он демонстративно отвернулся от меня.

— Скажите, к вам не заходил мальчик совсем недавно? — с надеждой спросил я у бородатого мужчины.

— Не знаю, может быть. — пожал плечами тот. — Возможно он заходил, но мне это было так не интересно, что я этого даже не запомнил.

— Как жаль. — сказал я себе под нос. — Я уже сомневаюсь, был ли этот мальчик вообще?

— Ах, если бы было хотя бы что-то, о чём мне неизвестно! — не слыша меня, сокрушался всезнайка.

— Если вы имеете представление обо всём, что происходит на свете, тогда вы можете нам помочь. — я надеялся, что нашёл того, кто раскроет тайну превращения в сыр моего брата. — Скажите, знаете ли вы причину, по которой человек может вдруг стать сыром? Мой брат заснул на полу и превратился в сыр. Его чуть было не съели мыши!

Грустный мужчина моментально просиял. Он поднялся на ноги и начал радостно прыгать на кровати, как ребёнок.

— О, как я счастлив! Как я счастлив! — хлопал в ладоши бородатый мужчина, — Я этого не знаю. Даже представления не имею, почему так могло произойти!

Мужчина спрыгнул с кровати, как мальчишка, и обняла меня и Катерменша, радостно улыбаясь во весь рот:

— Вы осчастливили меня! Теперь я буду искать ответ на этот вопрос. Я вам так благодарен.

Мужчина окинул беглым взглядом комнату и с блестящими глазами сказал нам:

— Знаете что, можете взять любую вещь, которая вам здесь понравилась, в подарок от меня!

Мы с Катерменшем обошли комнату, оглядев все предметы. Но нам ничего не приглянулось.

— Что вы возьмете? — всезнайка ходил за нами по пятам и взволнованно перебирал пальцами.

— Я, пожалуй, возьму ваши слова благодарности. — ответил я в итоге. — Они мне понравились больше всего.

Мы положили слова благодарности в сумку, и, попрощавшись с мужчиной, отправились дальше.