Подарок фейри

Юрий Богданов
Давным давно, на востоке Ирландии в графстве Уиклоу жила  семья. Красавица Дервла Бакли и её муж Конховар Бакли. Конховар трудился кузнецом. И имел существенный доход. Дервла, в свою очередь, занималась домашними делами , варила вкусные сыры и пекла не менее вкусный хлеб. Всё у них было. И добротный дом и достойный заработок, и крепкое хозяйство, в виде домашнего скота и большого огорода. Не было одного - ребёнка. Сколько не просили богов Конховар и Дервла, сколько не относили щедрых даров в их святилища, но боги были глухи к мольбам просящих. И Айне - богиня любви и Бригид - богиня целительства и плодородия. И все остальные.

 Годы шли, богатство росло, а счастья в виде босых маленьких ножек бегающих в доме по шкурам всё не было и не было.
 - Делать нечего, - сказал Конховар, после того как они поужинали, сидя на коврах, на полу, возле небольшого круглого стола. - Годы идут, мы стареем, наживаем добро, а оставить его не кому. А боги глухи к нашим мольбам, сколько мы их не просили и не осыпали их святилища дарами.
 - Ты, что предлагаешь?- спросила Дервла холодея и уже догадываясь к чему ведёт муж.
 - О том, о чём ты подумала и о чём мы шептались с тобой ночами, после того как пытались зачать наших детей. Нам надо идти к границе Уиклоу и Карлоу, искать круг Рата из живых грибов и просить фейри помочь нам обрести долгожданное счастье в виде первенца.
 - Фейри? Конховар, вспомни все легенды и слухи. Фейри никогда ничего не делают просто так и всегда за свои услуги берут плату неизмеримо большую чем она стоит.
 - Мы им дадим золото. Много золота. И мечи, хорошие. Ты же знаешь, мои клинки ценятся не только в нашем графстве, но и по всему востоку Ирландии.
- Но если ты настаиваешь...
- Я бы не настаивал. Если бы это не было нашим единственным выходом. И надо идти в Великую ночь. В полнолуние и когда цветёт клевер. Эта ночь наступает ровно через два дня.. Если мы поторопимся, то как раз успеем. И если фейри нам помогут, то уже через девять месяцев у нас будет наследник, или наследница. Решайся. Выходить надо без промедления.

Прошло два дня. Где-то на границе графств Уиклоу и Карлоу.

- Конховар, - посмотри как странно растут грибы на поляне. Мне кажется, это именно то место, которое мы искали. - сказала Дервла, шагая впереди мужа и выходя на залитую лунным светом поляну.
- Действительно. Мы нашли круг Рата. Теперь надо войти в него и мысленно позвать фейри.

- Говорите, - раздался низкий голос позади них. Когда муж с женой повернулись. Они увидели небольшого человека, вполовину ниже их. Коренастого, в красной одежде в зелёную полоску. - зачем звали фейри?
- Мы хотим наследника, - сказала Дервла.
- И мы можем заплатить, - добавил Конховар. - опуская на землю мешок, который он нёс. - это Вам. В обмен на то, что у нас будет ребёнок.
- Но здесь всего лишь золото, - скривился в усмешке фейри. - До золота охочи лепреконы. Нам же фейри нужно больше.
- Здесь ещё клинки.
- Неплохие. Но у нас есть гномьи, выполненные подземными мастерами. А их , по качеству клинков, пока не переплюнул ни один человек.
- И они могут это? - спросил Конховар вытаскивая клинок и подбрасывая платок, который он вынул из кармана и который под тяжестью собственного веса разделился надвое.
- Они могут лучше, - сказал фейри доставая свой клинок и подбрасывая легчайшее пёрышко, которое кружась опустилось на лезвие и разделилось на четыре одинаковые части.
- И, что Вы хотите? - спросил Конховар опустив голову. - Раз Вас не заинтересовали ни наше золото, ни мои клинки.
- Вот это уже деловой разговор, - ответил фейри смотря так, что казалось, что это не он смотрит снизу вверх, а на него смотрят именно так.  - Душа в обмен на душу. Даже две души. Одну я заберу прямо сейчас, а за второй я приду через десять лет. И только так. Ах да. Раз вы уже сюда пришли и потревожили меня. Одну душу я заберу сейчас в любом случае. Независимо от вашего согласия, или отказа. Решать вам, а я жду ровно пять минут и ухожу с душой.

- Ты добытчик и глава семьи, - сказала Дарвла. - Значит ты Конховар должен жить и растить дитя, а я должна умереть.
- Я стар. Старше тебя на десять лет. И вполне возможно, что я не доживу эти десять лет, которые мне обещаны. Ты моложе и ты женщина. А удел женщин рожать и растить детей. Поэтому однозначно сегодня умру я и это не обсуждается. - решил Конховар, отворачиваясь от жены и поворачиваясь к фейри. - Это буду я. А Дарвла остаётся жить с нашим дитём.
- Мудрое решение. - сказал фейри , - доставая свой клинок и делая им круговые движения. - Да будет так.

В тот же миг, воздух вокруг Конховара и фейри стал прозрачным и они исчезли в возникшем из ниоткуда тумане. Когда он рассеялся Дарвла осталась в круге Рата одна.

Прошло почти одиннадцать лет.

-  Шифра, ох уж несносная девчонка, забери тебя лепрекон, ты будешь мне помогать, или нет? - возмутилась Дарвла, после очередных проделок своей красавицы дочери. Более десяти лет прошло с тех пор, как исчез Конховар и как женщина поняла, что беременна. Ровно через девять месяцев она родила дочь, которую любила за двоих и которая за эти почти десять лет ни в чём не нуждалась. Так как росла в любви и ласки. И именно завтра Шифре исполнялось десять. И чем ближе приближалась эта дата, тем всё тревожнее и тревожнее становилось в груди у женщины. Нет. Она не боялась умереть. Она знала, что там на небесах её Конховар который любит её и дочь и которому она, все эти десять лет, берегла верность. Она переживала за будущее Шифры, которая бегала и веселилась как ребёнок, коей в сущности и являлась.
-  Мама, а, что ты мне завтра подаришь? - спросила девочка, подбежав в очередной раз к матери, сидящей на ковру.
-  Вот и мне интересно. Что? - раздался низкий голос и женщина увидела неизвестно откуда появившегося фейри.
-  Мама , кто это? -спросила Шифра показывая на незваного гостя.
-  Иди пока погуляй. И ничего не бойся. Помни чему я тебя учила. А за мной пришли.
-  А кто сказал, что за тобой? - спросил фейри глядя на женщину. - Я разве говорил тогда, или сейчас, что мне нужна твоя душа? Я пришёл за ней, - кивнул он в сторону притихшей девочки. - И с ней я сейчас уйду.
-  Нет! - закричала женщина меняясь в лице и закрывая собой дочь. - Только не это. Возьми, что угодно. Меня. Мою душу, но пощади ребёнка.
-  Я пришёл за девочкой. С ней и уйду, - сказал фейри властно смотря на женщину.
-  Нет!!!! - закричала Дарвла бросаясь на ненавистного фейри с клинком, собираясь его зарубить.
-  Да. - ответил фейри, взяв ребёнка и исчезнув с ним в появившемся тумане.
-  Нет!!!!! - ещё раз закричала женщина падая и практически насадив себя на клинок.