Сыну

Ян Кунтур
В этой накрывшей всех нас тени
не дающей прохладу но удушающей
как торфяная топь
когда тундра разъедает тайгу
а тайга сжигает зеленым пламенем лесостепь
прости Малыш что не мог защитить твоё прошлое
в котором ты так нуждался слов Каа и лап Багиры
не смог заслонить Лягушонка попытавшегося продолжить речные исследования отца
от шайки данилихинских загаражных великовозрастных недоумков-гопников Табаки
избивших запугавших унизивших
отнявших фотоаппарат свидетельствовавший только о речных провалах и изгибах
Я же
был уже далеко заброшен железнодорожной пращой судьбы
в центр центра унесенного когда-то по волнам божественным быком
и пребывал в состоянии невозможности победить своих собственных драконов
готовый в каждое мгновение лечь костьми во благо бессмысленности и абсурда

С тобой же за все это время
случилась масса других подростковых мучительных глиняных таблиц
достойных эпических сказаний племен южнее Сахары

А сегодня ты вдруг снова привиделся мне
маленьким запелёнатым курносым упрямцем не желающим засыпать кричащим
бесконечно укачиваемым
замолкающим на миг
но при попытке положить в кровать открывающим хитрющий глаз
и снова начинающим вопить на весь этот мир

…карапузом
который понимая буквально фразу бабушки перед прогулкой
«Надо пописать на дорожку»
выходил на шумковскую улочку
чтобы окропить эту дорожку своей невинностью

Банан ты называл тогда «Абанан»
прямо как со своим определённым артиклем
мои сегодняшние спутники-венгры
А всё из-за того
что когда ты не хотел есть
тебе говорили
«Не хочешь супа? Покушаешь кашки? Нет? А банан будешь?»

Мой несчастливый джунгарский хомячок
ты получил от меня заряд нонконформизма бунтарства желания свободы эпатажа
осевших колючим инеем на куст юношеского максимализма
не сформировавшего ещё медный корень мудрости
способной различать настоящее и фальшивое
правду и ложь
и прочие оппозиции

Это и сделало тебя оппозиционером всему
даже самому себе
И Скорпион неистово жалил себя самого в кольце не понимаемого им огня
и собственный яд привёл его за решётки Банной горы
хотя и спас этим
от непреодолимого позора псевдо-священного долга
от превращения по воле дебила-шизофреника в фашиствующего зомбированного дегенерата
и вшивый окопный фарш

Прости Малыш
я не успел помочь тебе
как ты просил
выбраться в довоенную бегущую марафонскую дистанцию свободы Украину
Теперь же я сам
лишь блоха блуждающая по шкуре некой Ехидны

И давно уже нет никаких вестей
И давно уже нет никакого будущего на взбухающем красном горизонте

Прости меня Светлячок
прости если можешь как Причину
в этой накрывшей всех нас
не дающей прохладу но удушающей
как торфяная топь
тени

30.07-9.08.2023