Глава 19. Похороны

Юлия Сноу
Неделя спустя…



Чёрная блузка, юбка и туфли. Сегодня печальный день, траурный, особенно для мамы. Она уже два дня не могла поверить в смерть любимого человека, и по-прежнему отрицала его причастность к мафии, обвиняя всех вокруг. Я и сама стала предметом её обвинений, не пыталась подружиться с Виктором, не стала для него дочерью и всё в таком духе. Вопрос: как я могу стать ему дорогим человеком, семьёй, если он сам не горел желанием, я не задавала. Я понимала отчаяние матери, поэтому не рвалась осуждать её, в своё время я вообще сбежала ото всех близких и родных, чтобы не смотреть в их лица и не вспоминать Руслана.

Всё время я жила с мамой, но в ночь перед похоронами, она попросила оставить её, уверяя, что ничего не произойдёт. Я доверилась ей, и уехала к Руслану в нашу квартиру.

 Макар Владимирович взял на себя ответственность за похороны и за разбирательство полиции. К сожалению доказать причастность Романова так и не смогли и вряд ли смогут. Всех его пойманных людей допрашивали с особым пристрастием, и все они как рыбы молчали, не собираясь сдавать своего босса. Отец Руслана пообещал, что разберётся своими методами.

Застёгивая последнюю пуговицу на блузке, я взглянула на себя в зеркало. Ничего не поменялось, смерть Виктора, несомненно, оставила след в моей душе, но произошло то из-за стрельбы, будь его кончина другой, обычной, от болезни или старости, я наверное прошла бы мимо. Он для меня никто, был и останется. К сожалению и своему стыду я не смогла принять Гаврилова как родного отца. Он останется в моей памяти как человек подначивавший маму поступать со мной не правильно.

Засмотревшись на себя и задумавшись, я не заметила, как сзади ко мне подошёл Руслан. Он тоже, как и я, надел всё чёрное, и этот цвет сильно оттенял его светлую кожу. За долгое время я снова увидела его в костюме, словно и не произошло ничего, мы будто вернулись назад во времени, когда он был моим преподавателем. Я обернулась к нему и обняла. Каким бы плохим Виктор не был, он человек, и мне его жалко. Я не плакала, просто положила голову на плечо любимого парня, и прикрыла веки.

— Ты как?

— Когда мы вместе я чувствую себя хорошо, — прошептала я ему на ухо.

— Нам пора выезжать, отец звонил, интересовался, когда мы подъедем, — пояснил Руслан отстраняясь. — Если не хочешь, я перезвоню, и мы останемся дома.
 
Я отрицательно покачала головой.

— Я обязана поддержать маму, мы поедем, — схватила с кресла клатч, и направилась на выход. Руслан печально глянул мне вслед и направился следом.

Когда мы приехали все ожидали нас на месте. Макар Владимирович, плачущая мама, и мы. Так мало людей пришло попрощаться с человеком, который с нами даже не общался, как полагается. И где же все его хвалёные закадычные дружки с зоны?

Церемония прошла в молчании, все, как положено, попрощались с умершим, и когда настало время уходить, мама внезапно упала на колени перед могилой Виктора и закричала так жутко, что я не на шутку перепугалась. Она выла от боли пронзающей её сердце на сквозь и застревающей на выходе. Дыра, образовавшаяся в нём, никогда не зарастёт, останется с ней до конца её дней и будет мучить. Я приблизилась к матери, и взяв её за плечи попыталась помочь встать.

— Прошу мама, поднимайся, — причитала я, мне казалось неправильным так вести себя на кладбище, где мир и покой обязаны царить вечность.

— Я не уйду Наташа, я останусь с Витей, — голос мамы срывался, она до хрипоты кричала, не останавливаясь, — я не брошу его.

Руслан посмотрел на своего отца, а тот только головой покачал. Видимо парень надеялся на помощь Макара Владимировича, но ему оказалось не до этого.
Телефон мужчины зазвонил, и он отошёл в сторону, дабы крики мамы не заглушали собеседника.

— Мамочка, — простонала я, на моих глазах тоже начали наворачиваться слёзы, из-за жалости к ней. — Пошли, прошу.

Разговор Макара Владимировича на заднем плане прекратился всего на секунду, и это заставило меня обернуться. К нам направлялась Анастасия Игоревна мать Руслана, а руках женщина в чёрном длинном элегантном платье держала две белые розы. Он молча поздоровалась с сыном и мною, и подошла к могиле. Как для меня, так и для Руслана её появление оказалось внезапностью. Анастасия положила цветы, и поздоровалась с Виктором вслух, что заставило мою маму поднять голову.

— Настя? — губы мамы дрожали.

— Здравствуй Маша, прости за опоздание, я не успела проститься с Виктором, как заведено, — присела на корточки женщина и погладила бывшую подругу по спине.

— Почему ты здесь? Ты ведь должна меня ненавидеть, — оживилась вдруг мама, и приняла руку подруги, чтобы, наконец, подняться на ноги.

Я расслабилась, на душе полегчало, улыбнулась Анастасии, рада её появлению. Не знаю, как бы сама справилась с маминой истерикой.

— Как я могу ненавидеть мать девушки, в которую влюблён мой сын, — погладила она маму по щеке, и стёрла несколько падающих слезинок. — К тому же столько лет прошло, я устала обижаться и винить кого-то. Иди ко мне подружка, — раскрыла она перед ней объятия, в которые мама не думая бросилась.

— Мне так больно Настя, прости меня, прости нас всех, ты самая невинная, мы все недостойны, стоять рядом  с тобой. Твоя душа всегда была самой чистой и непорочной, — восклицала мама, уткнувшись носом в плечо Анастасии Игоревны.

— Полно тебе Маш, забудем прошлое, мы всё равно не сможем повернуть его вспять, так какой смысл вспоминать, кто каким был? — на глаза матери Руслана, так же накатили слёзы.

После кладбища мы все дружно решили поехать загород в дом Макара Владимировича. Небольшое застолье, в память об ушедшем прошло довольно мирно. Правда я чувствовала себя максимально дискомфортно, и поскорее желала уехать домой и лечь спать, чтобы забыть обо всём случившемся. Как бы я не храбрилась перед мамой, внутри меня бушевал ураган стресса, и хотелось угомонить его, дабы не дать возможность прорваться наружу и напасть на близких мне людей.
Мама уснула в гостевой комнате, Макар Владимирович позволил остаться ей до утра, мол, придёт в себя, и поедет домой. Я возражать не стала, боялась, если разбужу её, всё повторится. Истерики мамы по поводу кончины Виктора меня невероятно пугали и заставляли чувствовать полную беспомощность.
 
Посидев рядышком с ней, я пододвинула плед чуть выше, поцеловала маму в макушку, и оставила одну отдыхать. Проходя мимо кухни, я затормозила.
Собиралась вернуться к Руслану в гостиную, но внезапно донёсшийся до меня разговор, заставил остановиться и подслушать. Да нехорошо, и Руслан постоянно смеётся надо мной, что я любительница послушать чужие беседы, ну а как в этой семье иначе? Здесь всё выясняется только такими методами. Все привыкли недоговаривать, поэтому не вижу ничего страшного, если узнаю что-то интересное.

Голоса, доносящиеся с кухни, я сразу узнала, ими были Макар Владимирович и Анастасия Игоревна. Вот куда точно нос свой совать не следует, они мне практически никто, поэтому….

— Всё случилось, как и задумывалось. Ты не должна винить себя, ты помогла мне и сыну помириться, Настя, — нежным голосом проговорил Макар Крамской.
И как теперь пройти мимо? Я постаралась прислушаться.

Тишина.

Неужели поняли? Да смысла прятаться нет, и я вышла из-за кулис.

— О чём вы? — поинтересовалась я, переводя глаза с женщины на мужчину.

Что мать Руслан, что его отец, не ожидали моего выхода. Наверное, я ошиблась, и они просто замолчали. Вот же. В любом случае надоело стоять за дверьми и слушать других, особенно когда они замолкли на полуслове.


— Наташа, что ты тут делаешь? — пришла очередь Макара осмотреть меня с ног до головы, — ты разве не должна быть с матерью или Русланом?

— И правда, — вздрогнула я, от голоса позади, — я тебя потерял.

Я обернулась и встретилась с зелёными глазами Руслана.

— Интересно, — обвёл он присутствующих тяжёлым взглядом, — мама и папа в одном помещении и не ссорятся. Какая красота.
 
Родители переглянулись. Макар Владимирович не выглядел растерявшимся, его холодное выражение лица показывало полное спокойствие. Анастасия чуть стушевалась, но тоже держалась вполне уверено.

— Раз наш сын здесь, то я могу и объяснить ему причину нашего общения Настя, — улыбнулся он бывшей жене, и я мельком заметила во взгляде зелёных глаз Макара проскочившую нежность.

— Если считаешь нужным, — согласилась женщина, присаживаясь за стол, и поднесла к губам горячий чай, который она сделала себе заранее.

— Подозрительные вы оба, — посетовал Руслан и приобнял меня за плечи.

— Ничего необычного не произошло, мы говорили о моей помощи вам с матерью, — пояснил Макар, — мы не говорили тебе Руслан, из-за твоей чрезмерной вспыльчивости, но я никогда не бросал тебя и Настю. Да мы жили раздельно, но деньгами я обеспечивал тебя как мог. Ты ведь жил припеваючи, и не благодаря своему деду. Старый пень всё ещё держит на меня обиду, и с чего-то решил, что и дочь провинилась.

— Именно так, — подтвердила Анастасия. — Ты прости нас Руслан, но нам пришлось пойти таким путём. Макар очень хотел наладить ваши отношения, хотел стать тебе отцом, и я по дурости предложила ему тебя попросить о помощи, и пригрозить моей болезнью. Ты воспринял всё через-чур серьёзно, и вот что получилось. Я не хотела всего того что произошло за последние полгода, да и Макар не предполагал такого исхода. Мы все в глубоком шоке и трауре.

Руслан выдавил смешок, меня он не отпускал и держался, словно из последних сил. Парень хоть и молчал, но я чувствовала, как и ему тяжело дается переживать события навалившееся на голову совершенно внезапно.

— Забавно, меня чуть мафия не грохнула, а они помирить нас задумали, воплотили молодцы, — исходящее от него негодование постепенно переходило ко мне. Но за последние дни я всё хорошенько обдумала, и не спешила никого обвинять.

Макар Крамской умный мужчина, и всё грамотно продумал. Он объединил всех дорогих ему людей, которым потенциально могла угрожать опасность под одной крышей, тем самым защитил от надвигающихся опасностей. Куда сложнее было бы защищать нас всех по-отдельности. Теперь понятно, зачем Руслан понадобился ему здесь, чтобы быть рядом под отцовским присмотром.

— Руслан, — погладила я его по руке, пытаясь привести в нормальное состояние, — родители поступили неправильно.

— Ещё бы, — нервно кивнул парень.

— Не перебивай, — потребовала я, поднимая голову, чтобы видеть его, — они выбрали немного неправильный путь. Наверное, стоило как-то лучше проработать план действий, но в остальном я согласна с их решением привезти тебя в наш город. И дело не в том, что останься ты в своём городе, мы не встретились, вовсе нет. Макар Владимирович, верно, решил собрать всех своих близких, чтобы  защищать нас. Ты понимаешь меня?

— Звучит по-идиотски, — размышлял Руслан, — но мне уже двадцать шесть лет, и плевать на родительские выпадки. Мне всё равно на оправдания. Кому они хотели сделать хорошее, зачем, почему, на всё плевать! Я устал от вечных «мы хотели сделать как лучше» а получилось как всегда. Поехали отсюда, — парень схватил меня за руку, и силой повёл вон из дома Макара Крамского.

Мы направились в сторону гаража. Я видела, как Анастасия хотела, броситься вслед, но Макар остановил её и что-то шепнул, она согласно кивнула и позволила себя увести обратно в дом. Оказавшись в гараже, я не сразу заметила, что автомобиля Руслана здесь больше нет. На днях он поведал мне увлекательную историю о том, как отдал его Игорю. Я всё ещё не до конца понимаю, как должна относиться к брату, особенно после всего того что он успел натворить. Насколько мы осведомлены, Игорь в бегах, и где его черти носят неизвестно. Да и всё равно, если честно, главное, чтобы нас больше никогда не беспокоил. Мне надоели все эти злоключения. Хочу спокойной размеренной жизни.

Руслан, отпустив меня, направился к белому джипу, а мои глаза остановились на чёрном байке. Помнится мне, Руслан обещал покатать на нём, и сердце сразу пробило несколько шумных стуков. Я подошла к байку и тронула его гладкий бок.

— Садись, поедем, — открыл Крамской белый автомобиль.

— Руслан, — позвала я своего парня, — я не хочу ехать на машине. Прокати меня на нём, — ткнула я пальцем на мотоцикл.

— Серьёзно?

— Вполне, — горечь из моего голоса пропала окончательно, а в груди зарождалось волнение от поездки по городу на встречу с ветром.

— Ладно, — закрыл он автомобиль, и оставил ключи на полке, взял другие от мотоцикла, достал два шлема, и передал один.

Свой парень надел быстро, а вот я делала это впервые, и заметив мою неуклюжесть, Руслан помог как следует закрепить его на моей голове.

— Не боишься за причёску?

— Глупости не неси, лучше отвези меня в счастливую жизнь, — потребовала я первой, усевшись на байк.

— Тогда погнали любимая?

Он сел впереди, и я обхватив его за талию, плотнее прижалась к парню. Мы выехали со двора Крамских, и направились в сторону города.