Глава 15. Падение лжи

Юлия Сноу
Весь вечер я Руслан и Макар Владимирович планировали, как провести встречу с Игорем, да так чтобы он не улизнул. С раннего утра его нашли, и тщательно следили. А ближе к одиннадцати за ним поехал лично Руслан, я пыталась напроситься, но меня забраковали и отец и сын. Объяснение стало таковым: переживают за мою шкуру. Пришлось остаться в особняке один на один с Макаром Владимировичем. Он кстати не был доволен решением сына вернуться без его ведома, а так же семейным собранием. Мне пришлось такое на придумывать, чтобы заманить маму и Виктора в особняк, но благо вышло довольно складно. Наплела, мол, приехала вечером к Макару Владимировичу, и мне неожиданно стало плохо, а теперь прошу их забрать меня. Я знала, как мама не любит общественный транспорт, и плюсом шло «моё плохое самочувствие», поэтому она стопроцентно запрягла и Гаврилова.

Приехали они вначале двенадцатого, мама не на шутку перепуганная сразу кинулась расспрашивать меня о моём здоровье, и предлагать поехать в больницу, а Виктор только усмехнулся, сразу просёк в чём дело. Обычно я бы и внимания не обратила, но сегодня пришлось столкнуться с Гавриловым лицом к лицу, и меня встретил его прекрасный «фонарь» на пол лица и перебитый нос. Макар Владимирович тоже заметил, но комментировать, никак не стал.

— Что с ним? — не беспокоясь о вежливости, ткнула я пальцем в Виктора.

— Хулиганы напали, — пояснила мама, и я поверила. Мало ли как бывает.

 — Зачем мы тут Макар? Явно не чаёвничать, — усевшийся на диване Виктор вёл себя как обычно, по-скотски.

— Решим кое-что раз и навсегда, — сидя в своём кресле начальника, Макар не выдавал никаких эмоций, старался вести обыденный диалог.

— Что тут решать? — не поняла мама, всё это время воркующая надо мной как наседка.

— Когда приедут оставшиеся приглашённые, тогда и узнаете, — вежливо объяснил Крамской.

— И кем же окажутся гости? Я так понимаю, один из них станет твой сын? — уверенно выдал Виктор.

Глаза мамы округлились, она не оценила «прикола».

— Витя ты, что такое несёшь? Руслан ведь…— хотела она произнести то, что я в корне ей запретила, когда всё только началось.

— Жив он Маш, такого не просто прихлопнуть, — раздражённо ответил её муж.

— Откуда информация? — скептически взглянул на бывшего друга Макар.

— Да так, разное от людей можно услышать, — отмахнулся тот.

Обнимая меня за плечи, мама взволнованно посмотрела на меня, она боялась, что я буду вести себя как-то ненормально видимо. Однако я спокойно слушала разговор двух мужчин, что заставило маму удивится.

— Ты знала?

— Недавно выяснилось, — пожала плечами я.

— И где же он пропадал, пока ты страдала? Неужели простила? — возмутилась она.

Её слова заставили меня усмехнуться:

— Мам давай без этого всего. Прежде чем мне предъявлять вспомни себя и своего кавалера.

Она метнула взгляд на расслабленного Виктора, покачивающего ногой и рассматривающего стену.

— Дражайшие может чаю или кофе? — поинтересовался Макар, — сидеть молча так странно. Так хотя бы давайте сделаем вид, что молчим мы не из-за неприязни?
— Макар, а ты всё такой же умник, — пожурил его Виктор.

— Среди дураков и муха покажется умной, — выдал Крамской, и позвал экономку, которая через десять минут принесла всем по чашке чая.

В кабинет постучались, Макар разрешил войти, двое высоких и мускулистых мужчин вели под руки Игоря, тот только злорадно скалился, а когда увидел собравшихся, так вообще рассмеялся.

— Потеха ребят, — шмыгнул носом парень, — о и папа тут. Привет пап, — издевательски помахал он рукой Виктору, а тот что-то вспомнив, поморщился.
 
Из-за спин мужчин вышел и сам Руслан. Веселье Игоря он не разделял, и направился сразу ко мне и маме. Мама сглотнула, и начала ловить ртом воздух как выброшенная на берег рыба.

— И правда жив, — схватилась она за горло.

— Добрый день Мария Ивановна, как ваше здоровье? — будто словив настрой мамы, произнёс Руслан и уселся с другой стороны от меня.

— Теперь-то каждый шут на своём месте Макар? — уставился как на врага народа, на него Виктор.

Крамской старший не стал грубить, коротко кивнул, мол, да, а ты среди нас главный.

— С вами точно не соскучишься, — улыбался Игорь, — но мне пора, время поджимает, надо делать ноги от местных пираний, — постучал по наручным часам он.

Я заметила, что одет братишка был в том же самом в чём и вчера. И к слову жив и здоров, значит, бандюганы его не тронули.

— Сядь Игорь, — приказным тоном посоветовал ему Макар.

Парень повиновался, не стал протестовать или отшучиваться, как делал обычно.
 
— Сел, дальше что? — глазами он сверлил Виктора, и смотря на нос мужчины, постоянно выдавал смешок. — Кто это тебя так? — обратился он к своему отцу.
— Одна падаль, ничего необычного, — не повёлся на провокацию Гаврилов.

— Ясно, — закивал Игорь, и снова хохотнул.

— Наговорились? Давайте перейдём к главному? — перебил их Макар Владимирович.

Все переглянулись и молча согласились. Все это казалось таким странным, нереальным, люди, находившееся в одном кабинете настолько несовместимы, что хочется промыть глаза, дабы удостовериться, что всё это не привиделось.

— Игорь начни с самого начала, а там поступим по ситуации, — добродушно разрешил ему Макар, хоть парень и не спрашивал.

— Ума лишились? Точно, поголовно, — обвёл вокруг себя он.

Руслан напрягся, и хотел было вступиться за отца, но тот отрицательно покачался головой. Кивнул двум здоровым столбам напоминавшим мне тех что были рядом с Романовым, и те намёками Макара Крамского положили каждый по руке на плечи Игоря.

— И что? — скрестил руки на груди и откинулся на стуле Игорь, не выдавая не капли страха перед соперниками. — Защекочете меня? Боюсь-боюсь.

— Игорь, — обойдя свой рабочий стол, подошёл к нему Макар, нагнулся и изучающе посмотрел в глаза, — ты совсем не понимаешь плачевности случившееся с тобой ситуации?

— Понимаю, но нам с вами не по пути, если и вы собираетесь открутить мне голову, — наглядно показал он рукой жест, видимо представив в ней круглую голову и покрутил, вправо издавая скрипучий звук.

— Пока я в раздумьях, но с  каждым твоим сказанным словом, я приближаюсь к осознанию, что откручу тебе не только голову малыш, — подмигнул ему Макар.

Я впервые в жизни видела Макара Крамского таким. Он не был мне знаком, не выглядел тем человеком, которого я многие годы звала папой.

— Тогда нам надо прийти к консенсусу, сразу оговорюсь: я жажду свободы и сказочного счастья. Что нужно вам, понятно, и я дам это, за то, что мне так невероятно сильно хочется, — поставил условие парень.

Руслан не выдержал, подскочил с места, да так что я не успела отреагировать. Парень подошёл к Игорю, и схватил того за шею.

— Поторговаться с нами вздумал? Мы не на рынке Игорёк, мы в моём доме, а значит, правила тут устанавливаем я и мой отец, усёк? — не церемонился с ним Руслан. Игорь демонстративно начал хрипеть, но все вокруг поняли, что он играет на публику, а потом парень разразился звонким смехом.

— Русик мне нечего терять, — развёл руки Игорь, — все, что можно я уже потерял, — посмотрел он на свои ладони, словно видя, как через пальцы ускользает что-то очень для него ценное.

— Скотина, — отпустил его Руслан, и отошёл в сторону, пропуская отца, который сам дал ему команду отступить. Её заметила только я, так как на лицах остальных читалось непонимании.

— Зачем отпустил этого змея, — подбежал к ним и Виктор, и что есть сил, ударил сына по лицу.

Я не смогла молчать, видя такую несправедливость. Подскочила к ним и встала на защиту вроде как своего брата. Бить безоружного и беспомощного человека низость, и даже от Руслана я такого не ожидала, пусть он и не ударил, но схватил ведь.

— Вы что звери? Хватит его мучить, иначе никаких ответов мы от него не дождёмся, — выкрикнула я, не узнавая своего голоса. Мама заметно вздрогнула. Руслан напрягся, а Виктор взбесился. Макар выглядел нейтрально.

— Спасибо, — прохрипел позади меня слабый голос Игоря, он снова играл роль побитого, но я не повелась. — Я в тебе ошибся, извини сестрёнка.
 
— В каком смысле, — обернулась я  к нему.

— Вспомни день, когда тебя чуть не похитили в университете. Я подстроил, — с затаённой гордостью похвастался парень.

—  Ты?

— А ты не знала? Они, — посмотрел он мне за спину на Руслана и Макара Владимировича, — тебе не рассказали?

Я не стала реагировать на явную провокацию. Нападать на Руслана и отца сейчас равносильно тому, чтобы я призналась в неправильном выборе сторон. А я всё-таки считала, что поступаю правильно.  Как бы там не было, надо придерживаться уже того что имеется в наличии.

— Руслан, — обратился Игорь к моему парню, — как ты мог не рассказать Наташе, что специально похитил человека, того исполнителя, и пытал, чтобы выяснить куда она пропала?

— Я никого не пытал, не придумывай, и тот человек как ты говоришь, работает теперь на нас, — осадил его Крамской.

— Точно, ты же добродетель, помог с лечением его жены, браво, — хотел похлопать Игорь, но двое мужчин охранявших его не позволили сделать резких движений.

— Тебя пытались похитить? — встревоженная мама подбежала ко мне и тронула за руку, глаза её переполнились слезами. — Почему я ничего об этом не знаю?
 
— Потому что после этого вы и ваш любимый, — разозлился Руслан, — посадили Наташу под замок.

— Что ты говоришь Руслан? — возмутилась мама, — я просто хотела таким образом защитить дочку. Я не мучила её.

Игорь издал смешок, привлекая к себе внимание.

— Вы такие забавные, у всех рыльца в пушку, и что я здесь делаю? — спросил он сам у себя.

— Обсудим подробности позже, — вклинился Макар Владимирович, до этого внимательно слушая каждого. — Ты вроде начал рассказывать Игорь, прошу, продолжи.
 
— Вы ведь бизнесмен, так и я своего рода тоже, так давайте заключим сделку, я вам вы мне, честный обмен, подписывать договора заставлять не стану. Уповаю на вашу совесть Макар Владимирович, — поэтично поднял голову к верху парень.

— Ладно, посмотрим, что можно будет сделать, — не дал Крамской точного ответа, ища лазейку. Игорь входил в список преступников, которых он собирался закрыть надолго.

— Чего-то подобного я и ожидал, и так, приступим к вопросам, от каждого по одному, —  ухмыльнулся он.

— Не ёрничай, я могу и передумать, — пригрозил отец Руслана.

— Понял, принял, спрашивайте, — самодовольно разрешил Игорь, отвесив поклон головой.

— Зачем ты устроил нападение на меня? — опередила я всех. — В университете.

Игорь вмиг огорчился:

— Да ну, этот вопрос надо задавать последним, в нём и кроется суть всего бреда, что я вам устроил. М-да, с вами не повеселишься.

— Говори, — настояла я.

— Мама любила тебя, — печально окинул он взглядом отца, — она была помешана. Прямо как вы Мария, — кивнул Игорь на маму. — Я не понимаю, что они все в тебе нашли. Перед нашей встречей с тобой Виктор Ильич, я на придумывал себе идеальный образ идеального отца. Он чем-то напоминает мне вас Макар Владимирович, — почему-то улыбнулся он, смотря на бизнесмена. — Но реальность прочистила мне мозги. Иллюзия, придуманная мамой померкла, и явила собой тебя Виктор, человек без чести, без нормальной жизни и без души. Я решил забить, жил своей жизнью, работал на Романовых, встречался с любимой девушкой. А потом папа вышел из тюрьмы. Ненадолго благо я смог тебя подставить.

Улыбка на лице парня казалась жуткой, а когда на него начала падать тень Виктора, он превратился в монстра. Абстрактного естественно. Однако я вздрогнула. Гаврилов приблизился к Игорю, и хотел снова замахнуться.

— Тварь так это ты, ты меня подставил, как я не догадался, — прорычал мужчина.

— Не трогай меня, не смей, иначе в следующий раз я размажу по капоту не только твой шнобель, но и всю харю, не соберёшь, — предупредил Игорь, воинственно настроен.

До меня сразу дошло, что не на каких хулиганов Виктор не напарывался, нос разбил ему собственный сын. Вот только когда успел?

— Я терпеливый Игорь, подожду, пока ты выложишь нам всё, а потом убью, — погрозил ему Виктор и отошёл к маме приобняв.

— Удачи пап, — перевёл он взгляд на меня, — продолжу с вашего позволения. Срок вышел небольшим, мне хватило, чтобы насладиться его отсидкой. Потом кое-что произошло, и мне в скором времени пришлось покинуть город. Я дожидался, пока Романовы позовут меня. Позвали, когда выяснилось, что папочка вышел, стали точить на него зуб. Мол, якобы когда-то давно он хорошенько обчистил их сейф, и убил одного поверенного. Виктор тогда сумел отлично замести следы, Романов взбесился, что какой-то зэк несколько лет держал его за дурака. Мне предложили разобраться с ним, но деликатно, чтобы никто не смог прикопаться. Я начал работу, и постепенно выяснил, что у Виктора есть дочь, а следственно и жена, пусть и гражданская. Тогда я вспомнил, что он сказал мне в тюрьме: «у меня есть любимая женщина». Я сразу просёк, что Мария она и есть. Решил смешать так, сказать личное с работой. Хотел припугнуть Виктора, но оказалось на дочь ему наплевать прямо, как и на сына. Но кто же мог знать? Я думал от любимой женщины у него и дочь любимая, но ошибся. Не доглядел. Тогда не знал, и нанял человека, чтобы тупо припугнуть тебя Наташа. Получилось пятьдесят на пятьдесят. Я не ожидал, что Руслан окажется проворным типом, да и вообще я не знал, что у Крамского есть сын. Ваша семья никогда не была мне интересна, а Максим Николаевич не предупредил, хотя он и не должен был.

— Молодец, — похлопал его по спине внезапно оказавшийся позади Игоря Руслан, — отличное начало. Теперь ответь мне: почему не убил? Ты ведь приказал тем шавкам напасть на меня на трассе когда я возвращался домой?

Игорь не смог не одарить Крамского издевательской улыбочкой.

— Не-а, не я. Тебя убрать хотел Максим Николаевич, а я лишь предупреждал куда бежать. Думай обо мне что угодно Крамской, но смерти тебе я не желал, — честными глазами он смотрел не на моего парня, а на меня.

— А сообщение? А записка?

— Сообщение да, я написал, но под строгим руководством начальства. А что за записка? Когда она пришла? — непонимающе сдвинул брови к переносице брат.

— Хочешь сказать ты не при чём?

— Нет, — поднял голову он на Руслана, и тот поверил ему. — А что в ней было?

Руслан тактично промолчал. Игорь переспрашивать не стал, толи ему не было дела, толи не хотел показаться заинтересованным, однако интерес в его глазах так и пылал.

— Ты знал, что я жив, Романов приказал тебе меня выманить? — продолжил допрос Руслан.

— Я знал, но никому не говорил, ждал, пока ты сам выползешь из своей норы, но ты медлил. Максим Николаевич отчего-то опасается тебя, и вас Макар Владимирович, вроде вы сильные соперники в бизнесе. Я не вдавался в подробности всей этой междоусобицы. — Отмахнулся как от мух мыслей от меж семейных распрей Игорь, — Романов хотел выкурить тебя другим способом. Наташа должна была пострадать, я переубедил его, мне не хотелось навредить сестре, я тогда уже понял, что ты Наташа другая. Задурил ему голову, и вытащил тебя Руслан на свет более лояльным путём….

Телефон Руслана зазвонил, и все внезапно отвлеклись от повествования Игоря.

— Продолжай, мне надо ответить, — кивнул он отцу, и вышел из кабинета.

Игорь проводил парня задумчивым взглядом, но никак не отреагировал.

— Я собирался подружиться с тобой Наташа, — привлёк он снова всё внимание к себе, — наделся, что будем дружить против Виктора и твоей мамочки.

— А я-то вам что сделала, молодой человек? — откликнулась она.

— Не мне. На вас мне абсолютно фиолетово Мария, но вы поступили плохо с моей мамой. Она ведь познакомила вас с Виктором, когда сама была в него влюблена. Не подозревала, что пригревает на груди змею. Вы ведь какое-то время встречались да Виктор? С моей мамой, — пояснил на всякий случай, если кто вдруг не понял, Игорь.

— Всего несколько месяцев, — согласился Гаврилов неохотно, мама покосилась на него, но смолчала.

— Враньё, — пропел парень, — ты продолжал встречаться с ней даже когда начал отношения с Марией Столяровой. Мама забеременела, и сказала тебе об этом, а ты заставил пойти её на аборт. Как видишь, она не послушалась, просто уехала, чтобы однажды вернуться и предъявить свои права. Мамы не стало в прошлом году, я разочарован, что она не дожила до дня расплаты.

На последние слова Игоря никто не обратил должного внимания, а казалось бы, стоило. Я внимала всему сказанному, и все больше понимала его разочарование в отце, в жизни. Но не могла взять в толк, для чего надо было связываться с местной мафией. В кабинет вернулся Руслан, и я подошла к задумчивому парню, тыкающему пальцем в телефон.

— Кто звонил? — прошептала я, чтобы нас никто не услышал.

— Да так, не бери в голову, — открестился он от ответа, и убрал мобильник в карман. — Что я пропустил?

— Ничего особенного дорогой, — услышал нас Игорь, и с новой улыбочкой встретил вернувшегося Крамского. — Проходи, располагайся, мы ещё чай с плюшками не пили.

Я ожидала от Руслана ответной реакции, но он только усмехнулся, и по-новому посмотрел на Игоря. Парень больше не злился, перемены в его настроении, меня порядком удивили.

— Макар Владимирович, вы ведь расторгли договор с Романовым? — переключился на отца Руслана Игорь.

— Расторг, — сидя в своём кресле и вертя в руке ручку, ответил Макар.

— Тогда вам от них «пламенный приветик», Максим Николаевич не оставит вас в покое, — без издёвки произнёс Игорь.
 
— С ним я разберусь, а вот как ты собрался выпутываться из такого дела, я не понимаю, — скорбно покачал головой Крамской старший.

— А я знал, вы ведь не собирались мне помогать, я не дурак, — опустил голову парень, — кто сюда явится быстрее полиция или мафия?

— Смотря, кого ты предпочитаешь.

— Последнее желание, — мечтательно закатил он глаза, — тогда желаю.… Желаю.… Нет, ничего не желаю. У меня есть кое-что ещё в запасе. Наташа ты ведь не помнишь свою жизнь до девяти лет. Могу поведать почему, если папа Макар не против? — теперь он снова глумился.
 
— Замолчи, — спокойно посоветовал ему Крамской, — иначе поедешь в СИЗО без языка.

— Ради сестры можно и потерпеть, по крайней мере, мафия отрезала бы мне не только язык.

Меня заинтересовало, что может, знать Игорь. Я действительно мало что помнила из детства, и готова была руку отдать, чтобы послушать.

— Говори, — оживилась я и приблизилась к брату.

Игорь настороженно посмотрел на Макара, но не внял его недовольному перекошенному лицу.

— Твоё детство было самым обычным сестрёнка, — начал он, — но случилась авария. Ты шла по тротуару, и решила перейти дорогу, на пешеходном переходе тебя сбила дорогущая иномарка, за рулём которой сидел Макар Владимирович. Насколько мне известно, ты долго восстанавливалась, и нормально воспринимать реальность начала после долгой реабилитации. Мария скажите: вы ведь считали, что ваша дочь не выживет, так?

— Откуда он знает? — растерялась мама.

— Мафия многое знает, тут уместнее спросить, кто доложил Романову, и я отвечу — Виктор Ильич Гаврилов, — окинул он отца недобрым взглядом. — Он знал, как Макар Владимирович привязался к девочке, пока помогал ей и её матери. А так же Виктор ревновал Марию к вам господин Крамской. Но это всё ерунда, слушай что дальше, — будто делился он важной сплетней, — первым с кем ты заговорила, был Макар Владимирович, и назвала ты его папой. Так и появилась байка о том, что Наташа Столярова дочь Макара Крамского.

— Ничего не понимаю, — схватилась я за голову, — где тут логика?

— Это же Гаврилов натворил сестричка, тут нет логики, смирись, — отрапортовал Игорь.

— Тварь, — накинулся на сына Виктор, и на этот раз у него получилось ударить парня по челюсти. К неудовлетворению Гаврилова Игорь не стал бросаться в ответ, только хмуро подмигнул ему.