Котенок и Ведьма

Оксана Нарейко
Все знают, что у обычной кошки девять жизней, а вот сколько жизней у кота ведьмы? Кто-нибудь задумывался? Вряд ли. Коты - всегда коты, так принято считать, поэтому ответ, вроде бы, ясен: У кота ведьмы в запасе тоже девять жизней!
Вот и неправильно! Вот и не угадали, да и как бы вы могли догадаться? Если вы не ведьма, конечно. А правильный ответ таков: у колдовского кота ровно тридцать шесть жизней. Тридцать пять он отдает своей хозяйке, а вот тридцать шестую волен выбирать: кем захочет, тем и родится. Это его награда за верную (или не очень) службу ведьме.
Ведьма, о которой я вам сегодня и хочу рассказать, знала об этом законе кошачьих жизней лучше кого бы то ни было, ведь она сама этот закон и придумала и воплотила в жизнь (см. "Главную колдовскую книгу", глава 1, подпункт 36, "о порядке приобретения, обнаружения и жизнеиспользования черных котов"). Почему именно эта ведьма? Да потому что она была первой и единственной ведьмой (давайте для удобства называть ее Ведьмой, ведь она вполне заслуживает заглавную букву), так вот, она была первой и единственной Ведьмой, которая открыла рецепт бессмертия. Сделала она это абсолютно случайно. То ли ее приворотное зелье варилось слишком долго, то ли оно излишне прокисло под лунным светом, то ли в котел упал некий важный и неизвестный ингредиент, об этом не узнает уже никто,  даже сама Ведьма, но результат вот он - бессмертие (получается, ведьма приворожила саму Жизнь?), а вместе с ним и желание обрести верного друга и помощника. Желательно, навечно.
- За тридцать пять жизней много чего может произойти! - так думала Ведьма, старательно выводя непонятные, мерцающие закорючки на куске бересты, - я ведь могу его сделать тоже бессмертным, а могу растянуть одну его жизнь на сотни лет! И тогда... - мечтала Ведьма, но, к сожалению, она халатно отнеслась к сваренному зелью (как Ведьма поняла, что оно даровало ей бессмертие? Странный вопрос. Она же ведьма! Нет, Ведьма с заглавной буквы!). То ли оно перестояло под дождем, то ли солнце выпарило из него сотни лет жизни, то ли в котел упал ненужный и вредоносный ингредиент, но вечная жизнь из варева испарилась. И Ведьма с опозданием поняла: не так-то и мудро было ее решение о тридцати пяти жизнях. Надо было прописывать в правилах все сто, а лучше тысячу!
Что касалось других ведьм, менее удачных в бессмертном вареве, так для них правило тридцати шести жизней было гарантией пожизненной кошачьей верности. Сколько может прожить обычная ведьма? Если не повезет, лет сорок, а если вдруг климат будет подходящий, и люди вокруг не будут особенно обращать внимание на черную одежду и шляпу, на которой блестками красиво вышито "Ведьма Алиса", то и лет сто, а то и сто пятьдесят. А кошачий век сколько длится? Семь лет? Десять? Пусть бы и двадцать, а все равно тридцать пять жизней не успеет усатый прожить! Уйдет вместе с ведьмой, чтобы уже в другом мире помогать ей варить зелья и ловить мышей. 
- Хитро придумано! - рановато похвалила себя Ведьма, еще не зная, что состав зелья бессмертия, как и само зелье, утеряно навсегда, и выбрала в вечные спутники маленького черного котеночка. Почему черного? Да, и почему она сама предпочитала цвет темноты? Ответ на этот вопрос у Ведьмы был, она даже не скрывала его, и, если бы кто-нибудь спросил ее, охотно бы ответила вот что:
- Космос состоит из тьмы, а мы - его дети, мы тоже клочки тьмы. Но там, в глубине непознанного, есть кто-то или что-то, не желающий нашего присутствия, поэтому всех приучают к мысли, что темное - это плохо, это страшно, а космос глубок и не гостеприимен.
Если бы кто-нибудь спросил Ведьму о космических опасностях, она бы сказала, что, естественно, ловушек и там хватает, одни черные дыры - утилизаторы чего стоят! Но в звездной бездне и интересного много! Именно поэтому ведьмы и носят притягивающий, манящий черный - начало всех начал. И коты у них такие же - потомки той самой, первой тьмы.
Верный и вечный (как глупо надеялась Ведьма) черный котенок пришел к ней сам. Откуда он взялся и кем была его мать, Ведьма так и не дозналась, на все ее вопросы котенок лишь шипел и недовольно хлестал хвостом по тощим (в тот самый момент он был очень голоден) бокам, Ведьма подозревала, что у ее Кота было очень несчастливое рождение, но не стала варить особое зелье, которое помогло бы ей узнать абсолютно все, что было и что пришлось перенести Котенку. Ведьма ценила свое спокойствие и хорошее настроение, поэтому просто погладила Котенка по худенькому, хрупкому тельцу и торжественно произнесла:
- Нарекаю тебя Основателем! От тебя пойдут все ведьмовские коты и кошки!
Красиво это прозвучало, торжественно, но Котенок не был впечатлен. Он почесал лапой за ухом, тихонько, пискляво мяукнул и выжидательно глянул на стол, на котором стоял ужин Ведьмы - вкусный и питательный кролик в сметане.
Даже если бы Ведьма была глупой и несообразительной, даже если бы на ее месте оказался самый недалекий человек на Земле, и то ему было бы абсолютно ясно: Основатель голоден, а, как известно, голодный кот к колдовству абсолютно не склонен.
Ведьма была не просто умной, она была сообразительной и хитрой. Поэтому она подняла Основателя на стол и ласково предложила ему угоститься.
Целый кролик! Да еще плавающий в сметане! Котенок с удовольствием принял приглашение Ведьмы и, тем самым, подписал контракт о сотрудничестве, службе и полном подчинении в течении тридцати пяти кошачьих жизней. Ведьма довольно хихикнула, на всякий случай еще раз глянула на зелье вечной жизни (пузырьки на его поверхности источали ехидный аромат испорченного варева), смирилась с этой небольшой неудачей и пошла готовить еще одного кролика. Уже для себя.
Тридцать пять кошачьих жизней! Ох, как много! Основатель (имя слишком торжественное, парадное, оно быстро сократилось до легкомысленного Оси) проживал их с достоинством, верно служа Ведьме. Таскал ей крыс, мышей и змей, ловил противных уховерток, а также приманивал к Ведьминому домику малых детей.
- Смотри, котеночек! - бывало вскрикивало наивное дитя при виде Оси (для того, чтобы приманить жалостливого ребеночка, Ося обычно купался в грязной луже и после этого имел вид жалкий и болезненный, для особ романтических и трепетных, он тщательно умывался, бегал по душистому лугу, обсыпаясь пахучей пыльцой, а для детей жестоких, он притворялся раненым, а то и умирающим котиком, растравляя в юных душах пламя жестокости и власти). Но итог был один - Ося приводил ребенка к Ведьме и, нисколько не интересуясь, что же будет  делать в добычей Ведьма, обычно бежал в лес, чтобы подразнить белок и волков.
Если вы верите в сказки про то, что ведьмы едят пухленьких деток, я вас разочарую. На завтрак ведьмы предпочитают сладкий кофе со сливками и бутерброд с хорошим сыром, а на обед и ужин она лакомятся цыплятами и кроликами. Дети же им нужны только для того, чтобы соскрести с детской души немного жалости или жестокости, любви или ненависти, радости или горя. Аккуратно проводит Ведьма заколдованной щеткой по детским волосам, делает вид, что причесывает сорванца, а сама внимательно вглядывается в нити, остающиеся на щетке. Легонько стряхивает их в мешочек и пишет на нем срок годности. Светлые нити любви и счастья хранятся долго, годами. А вот недобрые, черные, запутанные нитки так норовит забрать великая тьма, и их нужно пустить в дело как можно скорее. Отчего и почему тьма имеет столько лиц и бывает то доброй и гостеприимной, а то бездонной и злобной, Ведьма так и не смогла понять, хотя долго раздумывала над этим вопросом и даже спрашивала мнение Оси, но он лишь зашипел, царапнул Ведьму и убежал в темный лес. В конце концов, есть в этом мире вещи, которые знают и понимают только черные коты, а людям же о них ведать ненадобно.
Когда ты занят интересным делом, когда жизнь наполнена событиями, хорошими ли, плохими ли, время летит незаметно. Это все знают, а для Ведьмы, к ее стыду, этот очевидный для людей факт, оказался полной неожиданностью.
- Уже тридцать пятая жизнь? - неверяще воскликнула Ведьма, когда старый, почти слепой Ося (теперь парадное и торжественное имя Основатель как нельзя лучше подходило коту) промяукал Ведьме свою просьбу или пожелание. Нет, постойте! Его слова не были ни тем, ни другим! Кот Основатель просто потребовал, чтобы Ведьма исполнила закон, написанный ей же когда-то давно, сотни лет тому назад.
- И кем же ты хочешь стать? - спросила Ведьма, уверенная, что ответ она уже знает. Это же элементарно! Сейчас кот скажет, что он желает стать человеком или... это будет интереснее, он скажет, что тридцать шестую жизнь он проживет в самом далеком космосе, будет, к примеру, межзвездным магом. Ведьма уже прикинула, какие снадобья ей нужно будет приготовить и какие заговоры придумать (для любимого кота она создаст новые, самые лучшие заклинания), она была готова абсолютно ко всему, кроме...
- Я хочу прожить жизнь обыкновенного кота, - неожиданно сказал (мяукнул) Основатель.
- Что? - удивилась Ведьма. - Повтори! Я, наверняка, ослышалась! Мне показалось, ты сказал...
- Я хочу прожить жизнь обыкновенного, домашнего кота. Но, у меня есть условие.
- Ага! - воскликнула Ведьма, зацепившись за слово "условие". Она знала, что ее кот просто не мог выбрать себе такую банальную жизнь. - Какое же это условие?
- Ты устроишь меня в прекрасную, счастливую семью, я хочу прожить жизнь полную ласки, неги и сытости, я хочу, чтобы мне на шею повязали голубой бантик и чтобы мне купили ошейник с колокольчиком. Красный ошейник, - добавил, немного подумав, Основатель.
Ведьма попробовала упасть в обморок, но у нее ничего не получилось. Она с удивлением узнала, что, оказывается, есть вещи ей неподвластные! Вот в обморок она не умеет падать. "Нужно будет научиться", - подумала Ведьма и уцепилась за эту спасительную мысль. Когда вдруг у тебя появляется крайне важное задание для самой себя - это очень бодрит и наполняет жизнь смыслом. Кроме всего прочего, Ведьме нужен был новый друг и соратник! Где ей его искать? Ведьма уже так привыкла к своему черному коту - другу, что даже помылить не могла об одном единственном дне, проведенном в одиночестве.
- Мяу! - гневно напомнил о себе умирающий кот.
- Прости! Я сегодня же сварю зелье и найду тебе хорошую семью! - извинилась Ведьма, удивившись, что она так спокойно приняла страннейшее желание своего любимца.
- Мяу! - возразил Основатель и рассказал Ведьме, что совсем недалеко от ее домика, всего-то в шести часах лета, лежит большой город, в котором есть необычный магазин, а в нем живут котята, щенки, хомяки и рыбки. Живут там не долго, потому что быстро находят себе хозяев.
- Там меня и оставь, лишь проследи, чтобы я приглянулся хорошим, добрым, щедрым на рыбу и молоко, людям, - строго велел Основатель, и тут же его тридцать пятая жизнь закончилась.
- Так, так, так, - сказала Ведьма и пошла в кладовую за мешочками, в которых хранились самая чистая, без примеси, доброта, самая яркая щедрость и самое искрящееся здоровье. Ведь Ведьма хотела, чтобы тридцать шестая жизнь ее Кота была именно такой, какой он ее себе и представлял.
Вы, вероятно, спросите, а что же с Котом, случится после этой жизни? Да то же самой, что и со всеми остальными живыми существами! Будто вы сами не знаете! Пфф!
Зелье варилось всю ночь и получилось отменным, хоть на продажу! Ведьма, кстати, так и сделала. Разлила его в красивые флаконы, сложила в сумку и потом, в городе, продала его втридорога, лишь немного используя свою колдовскую силу для убеждения. На вырученные деньги она и купила большую бутылку любимого яичного ликера, килограмм пряников, десять плиток горького шоколада и, самое главное, лежанку, миску с нарисованной мышкой и черный ошейник без колокольчика своему новому... ой, я чуть не проговорилась!
Ведьма дождалась, пока вся душа Основателя не покинула мертвое тело, аккуратно взяла ее, свернула в клубочек и устроила ее в кончике своей остроконечной шляпы. Затем взяла сумку, села на метлу и полетела, даже не взяв с собой термос с кофе. Подумаешь, шесть часов лета!
В большой город она прилетела ночью. Быстро нашла нужный ей магазин, пробралась внутрь (перед настоящей ведьмой не устоит ни один замок!) и выпустила душу из шляпы.
- Выбирай, - велела Ведьма.
Душа неспешно плыла между спящих щенков, котят и рыбок и наконец умостилась в милой трехцветной кошечке, расцветка которой, как известно, приносит удачу как самой владелице, так и ее людям.
Ведьма довольно хмыкнула и вылила флакон зелья на гладкую шерстку, хорошенько его втерла, убедилась, что от котенка уютно запахло теплым молоком и морозом и, утерев слезы, выскользнула на улицу.
Ведьмы никогда не оглядываются. Уж поверьте! Не верите? Спросите любую ведьму! Она подтвердит, что за спиной ведьмы нет прошлого, есть опыт, который она носит с собой, а позади нет ничего, раз уж ведьма показала людям или событиям свой худой зад, обтянутый старым, черным платьем (или новым, но это редко бывает).
Ведьмы никогда не оглядываются! Это закон! Но надо же когда-то кому-то его нарушить? Ведьма оглянулась, посмотрела на трехцветного котенка, который видел сны о белках, волках и чанах с зельем, а потом она неожиданно увидела, что за ней наблюдают. Крошечный, чернее ночи, чернее самой первородной тьмы, незаметный и слегка коварный котенок внимательно глазел на Ведьму.
- Хм... неужели он это подстроил? Нет, не может быть! Как бы он смог? Он был всего лишь котом, хоть и Основателем! - прошептала Ведьма, внимательно следя за котенком, который вдруг подмигнул ей, а потом тихонько мяукнул.
Ведьма быстро вернулась в магазин (о нет! ведьмы никогда не возвращаются!), порылась в своей бездонной сумке ("первородная тьма, молю тебя, пусть здесь заваляется кусочек колбаски или сыра!"), облегченно вдохнула и выдохнула, когда ее пальцы нашарили липкий, облепленный мусором кусочек. Аккуратно выудила его из сумки (что же это было? сыр или колбаса? Ведьма затруднялась с ответом. главное, кусочек восхитительно и вкусно пах!), слегка его почистила и, затаив дыхание, положила перед черным котенком (вы же помните, как заключается договор между ведьмой и котом?). Съест или нет? Примет ее или нет? Котенок набросился на угощение так жадно, словно его не кормили несколько суток. Сожрал непонятное что-то в один присест и важно вымыл лапкой мордочку. Ведьма тихонько засмеялась, посмотрела на трехцветного котенка (ей показалось или кошечка улыбнулась довольно и хитро?), взяла черного обжору и быстро выскочила на улицу.
Не оглядываясь, словно за ней гналась стая разъяренных, обманутых, не нашедших суженного девиц, она вскочила на метлу, взлетела и... тут же снова вернулась! Ведь ей еще надо было продать зелье счастья и благополучия, чтобы на вырученные деньги купить большую бутылку любимого яичного ликера, килограмм пряников, десять плиток горького шоколада и, самое главное, лежанку, миску с нарисованной мышкой и черный ошейник без колокольчика своему новому (вот теперь я могу это сказать) Котику.
В ожидании рассвета Ведьма устроилась на лавочке в парке, котенок смирно спал в ее сумке и видел сны о волках и белках, о котлах с зельем и кролике в сметане, о красивой миске с мышкой, полной молока, о полчищах живых, вкусных мышей и о своих тридцати пяти жизнях - длинных и счастливых. Ведьма тоже дремала и, как ни странно, видела те же сны. Ведьма и два котенка смотрели одни и те же картинки, хмурились и улыбались, иногда вздрагивали и вскрикивали, и все трое были абсолютно счастливы.
©Оксана Нарейко