Привет из прошлого столетия

Геннадий Жеребилов
 ЦИКЛ  СТИХОТВОРЕНИЙ

"ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО СТОЛЕТЬЯ".
            
 ГЕННАДИЙ  ЖЕРЕБИЛОВ


                Жизнь ! -  рубаха  наизнанку.
                Одевался -  поспешил.
                Думал,  выйду  спозаранку
                - на  дороге  ни  души.
                Не  увидят  -  не  осудят.
                Ну,  а  мне  и  так  сойдет.
                Думал, лишь  зевак  прибудет,
                подойдет  и  мой  черед.
 
                Вот  тогда  переоденусь,
                гребешочком  причешусь,
                чтоб  никто  не  видел  бедность.
                Чтоб  никто  не  слышал  грусть,
                растяну  меха  тальянки
                в развесёлом  кураже…

                Жизнь, -  рубаха  наизнанку,
                и  не   вывернуть   уже.



                1985


*******************************************


Зимним  утром -  чистым  и  студеным -
треснет  лёд  от  непомерной  силы.
Пронесётся  гул  протокой  сонной
и  затихнет  в  сумеречной  сини.
Заполошно  вскинутся  вороны -
и  закружит  над  рекою  стая,
наполняя  воздух  хриплым  стоном,
чёрной  пеленою  оседая
на  молочных  от  мороза  кронах.

1984

СЛЕЗИНКА  РЕБЁНКА

    "Тише, Танечка, не плачь,
     не утонет в речке мяч."


На  кухне  дверь  скрипит  надсадно,
трепещет  тюль  от  сквозняка.
Всё  у  меня  пригоже, ладно.
А навалилась  вдруг  тоска.
Обычный  день  обычно  начат.
Но  властно  душу  тормоша,
чужой  ребёнок  где-то  плачет.
Я  знаю:  не  утонет  мячик,
но  разрывается  душа.


1985

******************************
ЗИМОРОДОК.

Речка черная дымится
 между стылых  берегов.
Вдруг, с разлета
в реку - птица!
Крыльев  взмах,
и   серебрится
над  водой  её  улов…
Храбрый гордый зимородок,
я ведь  тоже 
зимний родом.
Подфартило в феврале
в распостылую погоду
мне явиться на земле.
Нам  ли, брат, с тобой  толкаться
у кормушки  дармовой ?
Научи  меня  бросаться
в  омут жизни с головой !
Пусть всегда
меж льда и снега
нам сверкает полынья,
где  светла,
 чиста  от  бега
  животворная  струя.


1987

*************************************

   Лицемеру.


Когда  б  не  два-три   человека,
которые  живут  и  помнят.
Когда  б  не  стопка
  старых  писем,
еще  хранимых  адресатом.
Когда  бы  не  с десяток  слов,
неосторожно  оброненных-
 то  впору  открывать
 перед  тобой
Ворота  Рая .

1986
****************************

Отёчная  туча  в  полнеба  чернеет.
Притихла  земля  настороженная.
Темно  на  лугах,
 лишь  река голубеет,
да  кони  белеют стреноженные.
А  тишь-то  какая !
 Туман  над  рекою
все  звуки, как ватой  обкладывает.
И конюх  за вольной 
 высокой  травою
коней  лишь по ржанью  угадывает.

1983

 ПУСТАЯ КРАСОТА

Недавно  я  узнал,
 что  ты,
в  забавах  время  коротая,
взялась  высушивать  цветы,
из них  букеты  составляя;
что есть  особое  искусство
- поддерживать  цветущий  вид,
когда  внутри  давно  все  пусто,
ничто  ни  тлеет,
 ни  горит.

Страшна  такая   красота.
В ней -  притягательность  обмана.
Но  знай ,  что  поздно
 или  рано
себя  проявит  пустота.

1985

 
.Остывая, дрожала улыбка
в уголках напомаженных губ.
Цвёл румянец предательски зыбко.
Но глаза, уж они-то не лгут !
Затуманенные, словно зори
в предосенние зыбкие дни,
затаённую грустью во взоре
о тебе мне расскажут они.
Они скажут мне, так ли всё было,
как мне губы твои говорят,
так ли верно ждала и любила...
Что же, милая, прячешь свой взгляд ?

1985
***********************************
               
Ветерок   куражится   над   полем
- то  заставит  лечь, то  встать
стебли  светло-рыжие  пшеницы.
То с дороги  пыли  нанесёт.
Вдруг  затихнет,
заберется  в  рощу
и  березки
  дергает  за  ветки,
как  шалун -  мальчишка
первоклассниц
дергает за тонкие косички.
Вновь  оврагом  к  полю  подкрадется
и  завоет,  засвистит   разбойник,
и  хохочет  сам  собой  доволен,
видя, как  пшеница  испугалась.


1984

*************************************

Шаг
 с  накатанной   дороги,
и  по  полю -   напрямик !
Но  в  снегу
  завязли  ноги,
застывает  в  горле  крик.
Есть  спасенье -
         возвратиться …
Но  бунтарский  дух
 во  мне
не  желает  примириться
- гонит в  даль по целине…


… Увязал.
 Но  всё  же  вышел.
Что  же
 о  былом  тужить ?
Замерзал.
 Но  всё  же  выжил.
Значит,
 жить  ещё  да  жить !

Оглянусь  на  путь
 мой  долгий
- изменить его нельзя...
Только  там,  где  вязли   ноги,
и  видна  моя  стезя !


1986

**************************************

ВО   ИМЯ   МОЁ

                "… Поколением грядущим
вдруг оказываюсь я."
           И.Елагин


 Ещё  недавно  с  толку   сбитый,
 
сегодня  сам  осмыслил  я,
что  мы  -  наследники  событий,
созревших  в  чреве  Октября.
И  я - обещанный  потомок,
за  долю  чью, во  имя чьё
лило  кровавые  потоки            
обманутое мужичьё.
Чтоб вырос  гордым  и  счастливым,
чтоб  был  я  крепок  и  здоров,
в сырых подвалах суетливо
расстреливали юнкеров.

И вырос я и был обязан
в раю земном безбедно жить…

Но как грехи мне замолить,
которыми с рожденья связан?


1990,  Геннадий  Жеребилов

***********************************

 ЗИМНЯЯ      РЫБАЛКА   


 Никогда  не   понимал
   тех,  кто  с удочкой   сидит  у  лунки.
 Никогда  не  осуждал
  тех,  кто с  удочкой
  сидит  у  лунки.
 Никогда  не  осуждал
 тех,  кого  не   понимал.

1993

***************************************
  МИШКА


 Затихала  боя   свара.
 Разрывая  криком  рот,
 тихо  звал  я  санитара.
 Рана  рваная в  живот
 всё нутро мне обжигала.
 Ночь кончалась.
 Рассветало.
 Подбежал ко мне парнишка,
 промокнул  бинтами  пот
 и  сказал  другому :"Мишка!
 Этот  вот  не  доживёт."

 И за что такая кара ?!
 Третьи  сутки  напролёт
 тихий  возглас  санитара
 мозг  мой  сверлит,
 душу жжёт…

 Через  месяц  с половиной
 отступил  с  боями  жар.
 И  во  сне -
 уже с повинной
 мне  явился  санитар.
 Я  спросил  его:"Братишка,
 ты отнёс меня  в санбат ?"
 Он ответил тихо:"Мишка"
 и  отвел  в  сторонку 
 взгляд.

 Мне не дуло не сквозило.
 У окна клубился пар.

"Мишку давеча убило",
- вдруг
 сказал  мне  санитар.
 Я  от ужаса  проснулся.
 За окном снежок кружил.
 Мой сосед во сне ругнулся.

 Я хотел, чтоб Мишка жил!

1987

Стихи Геннадия Жеребилова
https://stihi.ru/avtor/george4