Россия. Лето. Автостоп - Глава VII

Ильин Иван Викторович
Из Омска я выезжал на старом, потрепанном, еще советских времен автокране на базе «МАЗ-500». Я мне очень нравится, когда меня на борт берут такие заслуженные трудяги. Меня сразу охватывает неописуемое чувство ностальгии, и я вспоминаю, как будучи мальчишкой на территории отцовского предприятия любил залезать то в приросший старыми покрышками к земле «КрАЗ», то в почти разобранную на запчасти «шишигу», то в уникальный армянский гибрид «Волги» и «УАЗа» - «ЕрАЗ». Уже тогда я представлял себя водителем, который спешит по трассе с грузом или пассажирами. Уже тогда во мне зарождалась это непреодолимая тяга к путешествиям, автомобильным путешествиям.
От Омска до Новосибирска всего шестьсот километров. Для автостопщика это нормальный дневной переход, особенно если трасса федеральная, трафик большой и погода хорошая. В этот день кроме крана меня везла фура с пивом, дачники с рулоном поликарбоната на крыше, бортовая «Газель» с сеном и даже немножко старенький экскаватор.
Какое-то время, когда машина, подвозившая меня, свернула с трассы, мне пришлось простоять под настоящим палящим солнцем. Вот в этот момент я понял, что такое резкоконтинентальный климат. Если помните, то когда я выходил из Пскова, двигался по северо-западу, по центральной части России, то июль был не таким жарким, каким он мог бы быть, а ночи так и вовсе были достаточно холодными для лета. И как апофеоз этого — снег на Южном Урале. И вот после Омска я встретился с настоящим летом — жарким, безоблачным, с легким приятным ветром. Все то время, что я находился за Уралом температура ни разу не упала ниже двадцати пяти градусом днем, а иногда достигала и тридцати пяти.
В районе Устьянцево я умудрился искупаться в неожиданно обнаруженном неподалеку от дороги озере. Там же и пообедал своим стандартным способом — костер, каша, тушенка, хлеб. Ближе к вечеру и к Новосибирску один из водителей угостил меня просто потрясающим по сочности арбузом, который он неведомым мне способом выпросил у представителей казахского «арбуз-транса». Мы разделили его пополам и с большим аппетитом съели тут же, на небольшом пятачке для грузовиков, открыв настежь двери кабины и наслаждаясь сквозным ветром. В такие моменты хочется, чтобы путешествие не заканчивалось.
К Новосибирску я подъехал в районе семи часов вечера. Здесь, напротив кафе «Мираж», в березовой аллее, отделявшей поле от дороги, я и встретил пару молодых людей из Благовещенска, которые путешествовали в противоположном направлении. Встретил не неожиданно — мы планировали встретиться в пути еще в процессе подготовки наших походов. Рассказов и разговоров накопилось до полуночи. Под треск костра мы делились своими планами, полезными советами, увиденным и услышанным. Мои новые друзья дали мне контакт вписки в Новосибирске, где я мог провести целый день, постирать одежду и отдохнуть.
Возможно, стоит пояснить для некоторых, что такое для автостопщиков «вписка», так как молодежное понятие этого термина круто отличается и далеко не в положительную сторону (пусть и не всегда). Я и сам через два года после этого путешествия предоставлял такую «вписку» на квартире, которую снимал в Санкт-Петербурге. В сообществе путешественников, при наличии такой возможности, любой человек может предоставить уголок в своем жилище таким же любителям приключений совершенно бесплатно. Обычно бартер сводится к обмену возможностью, как я уже упоминал выше, постираться, помыться, перевести дух на какое-то нехитрое угощение и рассказ о своих похождениях.
На свою «вписку» я выдвинулся уже утром седьмого дня, под монотонным сибирским дождем, затянувшимся на весь этот день. Голосовать в город куда сложнее, чем из оного — я много километров прошел пешком, умудрился поймать пару машин уже в черте города. Все потому, что необходимый мне адрес был в Академгородке и чтобы туда добраться надо было пересечь весь Новосибирск, а это вполне себе крупный город. Особенно мне запомнился процесс форсирования мной Оби. Разумеется, я не вплавь ее преодолевал, а по мосту, но отличие было малопринципиальным. Ливневая система моста работала исключительно через пешеходную его часть. То есть, даже когда троллейбус прошел мимо меня малым ходом, волна из лужи, которую он проезжал доходила мне до колена. К счастью, к этому моменту мне было уже абсолютно на это наплевать — я не чувствовал ни кроссовок на ногах, ни нижнего белья. Я плыл. Вода проникла во все возможные места, полностью проигнорировав и плотный дождевик, и капюшон под ним. Я чувствовал, как капли собираются в ручейки и струятся по спине под курткой и рубашкой. Сразу после Оби мне надо было подняться по улице вверх. На этой улице ливневая система работала исключительно благодаря гравитации и естественным складкам местности. Вода собиралась на придорожных территориях и бурными реками выходила на проезжую часть в каждом повороте. Я преодолел три или четыре таких речки, которые, в свою очередь, соединялись вместе и стремительным потоком на самом нижнем повороте перепрыгивали через бордюр и весело вливались в Обь. Как это цунами не уволакивало в реку движущиеся внутри него машины — загадка, но зрелище завораживающее.
В общем, когда я предстал перед парнем, который должен был в отсутствие хозяев впустить меня в квартиру и все показать, я представлял из себя жалкое зрелище. Я стоял в луже воды, которая с меня же и стекала. Разумеется, я не собирался входить в чужой дом в таком виде — я разделся до трусов на лестничной клетке. Обувь была немедленно помещена на просушку, одежда — в стиральную машину, а я практически в обнаженном виде проследовал в ванную, где пробыл не меньше часа. Я отогрелся в ванне, затем отпился горячим чаем высушил всю свою одежду. Разобрал весь рюкзак, пересушил одеяло, плед, куртку, сам рюкзак. Именно здесь я констатировал утерю своего рукописного путевого дневника — строки были безвозвратно размыты, страницы слиплись. Это была моя ошибка — вечером я поленился и не упаковал его в полиэтиленовый пакет вместе с книгой и документами. По этой причине документы и книга — уцелели, а вот дневник был, к сожалению, выброшен. Восстановлению он не подлежал.
Вечером пришла хозяйка, милая местная девушка. Мы все вместе ужинали, рассказывали друг другу о своих путешествиях — точнее, мы, гости, рассказывали, а хозяйка слушала. К слову, квартира была простой студией, такого же типа что и позже у меня, в Питере. Однако, это нисколько не смущало ни хозяев, ни гостей. Задерживаться я не стал — одна ночь и я был снова готов двинуться в сторону Байкала. Эти дни, кстати, дали мне понять, что я далеко не один такой сумасшедший и позже, уже на обратном пути, здесь же, у Новосибирска я еще раз получу этому шикарное подтверждение. Но... обо всем по порядку.