Дон Хуан Матус. Сталкер, сталкинг

Леонард Позолотин
Дон Хуан Матус.  Сталкер и сталкинг

Дон Хуан Матус – шаман из индейского племени яки, известный благодаря произведениям Карлоса Кастанеды. Кастанеда утверждал, что встретился с доном Хуаном в 1960 году, после чего тот обучал его особой форме магии, основанной на традициях индейцев Древней Мексики, — так называемому Пути воина.   
В качестве основной идеи своего учения дон Хуан утверждал, что человек не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его
 восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна Вселенная, конструируя модель мира. Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создает описание мира.   
В книгах Кастанеды Дон Хуан предстаёт мудрым шаманом, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а учение дона Хуана не совпадает с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Кастанеда считал, что дон Хуан описал некий тип познавательной системы, незнакомый европейцу, обычно ориентирующемуся на что-то «априорно» существующее (на свои представления о том, как мир должен быть устроен, жёстко сформировавшиеся под давлением социализации).
Является дон Хуан реальным персонажем, или же был придуман Кастанедой – неизвестно. Однако, по большому счету, это не так уж и важно. В любом случае, учение дона стало популярным по всему миру и насчитывает огромную армию последователей. Всего Кастанедой было написано 12 книг, посвящённых учению дона Хуана, и все они становились бестселлерами.

Карлос Кастанеда. Дар Орла.

Несколько цитат из учения дона Хуана.
1. Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.
2. Не объясняй слишком многого. Когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
3. Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться.
Самым трудным является вознамериться измениться.
4. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
5. Ты всегда должен помнить, что путь — это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, покинь его.
6. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.
7. Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.
8. Главная помеха большинства людей — внутренний диалог. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.
9. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.
10. Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что всё складывается плохо и ты на грани краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это.
11. Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо — в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.
12. Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
13. Весь фокус в том, на что ориентироваться... Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же!
14. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.
15. То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту.
Дон Хуан (из серии книг Карлоса Кастанеды


Сталкер и сталкинг

Сталкинг — техника, описанная в книгах мыслителя эзотерической ориентации и мистика Карлоса Кастанеды и заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций, конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой.

Основная цель сталкинга — обучение тонкому искусству фиксации точки сборки в измененной позиции. Человека, практикующего сталкинг, практически невозможно напугать или удивить, если он этого не хочет. Основные чувства, которые являются целями такого выслеживания: страх, жалость, важность. В ранних книгах Кастанеды сталкинг фигурирует, как контролируемая глупость.   

В английском языке слово сталкинг (stalking) в первую очередь относится к охоте и происходит от глагола to stalk, который означает «тайно преследовать», «выслеживать, применяя при этом различные хитрости». Отсюда сталкинг, то есть «выслеживание». Соответственно сталкер (stalker) — это человек, занимающийся таким выслеживанием, или ловец, охотник. В среде любителей Кастанеды можно порою встретить превратное и одностороннее понимание сталкинга как особого рода хитрого притворства, направленного на манипуляцию поведением окружающих для достижения собственных целей. Свободно и независимо от внешних воздействий перемещаясь в эмоциональной среде, сталкер обретает способность управлять своим энергетическим телом. Таким образом достигаются три результата:

Безупречность и неуязвимость — сталкер, неподверженный жалости, обидам и страхам, действует максимально эффективно, всегда находясь в нужном месте в нужное время, и полностью контролирует ситуацию. Если он захочет скрыться, его никто не найдёт.
Управляя движением точки сборки наяву, сталкер способен смещать её произвольно, тем самым управляя своим восприятием мира.
Управляя движением точки сборки во сне, сталкер способен произвольно изменять содержание сна, тем самым уменьшая количество времени, затрачиваемого на развитие способности управлять восприятием мира.

«Сталкеры — это те, кто взваливает на себя тяготы повседневного мира. Они ведут все дела и именно они имеют дело с людьми. Все, что хоть как-то относится к миру обычных дел, совершается через них. Сталкеры практикуют контролируемую глупость, точно так же, как сновидящие практикуют искусство сновидения.
Дон Хуан сказал, что вообще самое большое достижение воина во втором внимании — это искусство сновидения, а самое большое его достижение в первом внимании — это искусство сталкинга.»
«Некоторые маги критикуют слово «сталкинг», — продолжал он, но это название было принято именно потому, что оно подразумевает скрытное поведение.
Его называют также «искусством уловок», однако и этот термин в равной мере неудачен. Мы сами, в силу своего невоинственного характера, называем его искусством контролируемой глупости. Ты можешь называть его, как угодно.
Мы же, однако, будем придерживаться термина «сталкинг», потому что легче сказать «сталкер», чем, как имел обыкновение говорить мой бенефактор, «тот, кто практикует контролируемую глупость».
Контролируемая глупость не сводится к тому, чтобы просто дурачить людей. Ее смысл в применение воином семи основных принципов сталкинга ко всему, что он делает, начиная от самых тривиальных поступков до ситуаций жизни и смерти. Применение этих принципов приводит к трем результатам.
Книга «Отдельная реальность» (1971).

«Искусство сталкинга — это загадка сердца; маги приходят в замешательство, начиная осознавать две вещи. Первая заключается в том, что мир предстает перед нами нерушимо объективным и реальным в силу особенностей нашего осознания и восприятия, и вторая — если задействуются иные особенности восприятия, то представления о мире, которые казались такими объективными и реальными, — изменяются.»
Книга «Сила безмолвия» (1987)

«– Искусство сталкинга, – продолжал он, – как мы уже говорили, имеет дело с фиксацией точки сборки. Древние маги посредством своей практики открыли, что как бы ни было важно уметь перемещать точку сборки, еще важнее было уметь фиксировать ее в новом положении, каково бы оно ни было. Он объяснил, что, если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать связно. В таком случае мы будем воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов. Вот почему древние маги прошлого уделяли сталкингу столько же внимания, сколько и сновидению. Одно искусство не может существовать без другого».
Книга «Искусство сновидения» (1993),

«Сталкинг - это способность фиксировать точку сборки в любой произвольной позиции для того, чтобы создавать порядок и структуру вместо хаотического восприятия. Мы осуществляем сталкинг нашей реальности каждую минуту, каждый час, каждый раз выясняя, что это значит, вести машину или идти гулять. Сталкинг означает создание нашей категорированной схемы объектов и вещей, которые мы можем назвать по именам.»
Интервью: Тайша Абеляр, Кейт Никольс (1993).

Сталкинг ведет к 3 результатам
Первый
Cталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить другого.
Второй
Cталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.
Третий
Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизации.

4 праила сталкера
Все окружающее — непостижимая тайна.
Воин должен стремиться к разгадке этой тайны, пусть и без всякой надежды на успех.
Воин сам по праву становится одной из тайн и начинает относиться к себе соответственно.
Для воина нет предела тайне бытия— идет ли речь о камне, муравье или самом воине. Это скромность воина — один равен всему.
Можно проявлять настойчивость, надлежащую настойчивость, зная, однако, что наши действия бесполезны. Но при этом мы должны отдавать себе отчет в том, что наши действия бесполезны и, в то же время, мы должны действовать так, как будто не знаем этого. Это — контролируемая глупость мага.

 7 ПРИНЦИПОВ СТАЛКИНГА
Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.
Отбросить все, что не является необходимым, — вот второй принцип искусства сталкинга.
Не усложняй, стремись к тому, чтобы все было простым. Приложи всю свою имеющуюся у тебя сосредоточенность и реши, вступать или не вступать в битву, потому что любая битва — это борьба за собственную жизнь. Это — третий принцип искусства сталкинга. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас. Но не как попало.
Четвертый принцип искусства сталкинга: расслабься, отступись от себя, ничего не бойся. Только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам.
Пятый принцип искусства сталкинга. Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с ним делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим. Тут годится все, что угодно.
Шестой принцип искусства сталкинга. Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда — это вечность, вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
Седьмой принцип искусства сталкинга. Сталкер никогда не выставляет себя вперед.

Черный кот, наблюдающий из листьев. 
Для того чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать остальные шесть и как бы наблюдать за всем происходящим из-за кулис, благодаря чему можно избегать конфликтов или отражать их.
Возможная угроза всегда будет направлена не на сталкера, а на его передовую линию.
Только мастер сталкер может быть мастером контролируемой глупости. Контролируемая глупость не сводится к тому, чтобы просто дурачить людей. Ее смысл в применении воином семи основных принципов сталкинга ко всему, что он делает, начиная от самых тривиальных поступков до ситуаций жизни и смерти. Применение этих принципов приводит к трем результатам.
Первый результат — сталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить другого.
Второй результат — сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.
Третий результат — сталкер бесконечно расширяет свои способности к
импровизации.


См. Карлос Костанеда-мыслитель, писатель, этнограф
http://proza.ru/2024/05/03/690