Братья по венам

Стецула Татьяна
-О, красавица! Зачем ты плачешь? Я твой друг, я тебе помогу! Протяни мне руку и я подарю тебе сердце!
Девушка замерла в изумлении. Перед ней стоял ее жених, но как-будто меньше ростом и очень бедно одет. Она вскинула руки к небу и воскликнула: ” О, небо! Зачем ты так жестоко! Он только что меня бросил, а теперь говорит, что он мой друг? Небо, зачем ты рвешь мою бедную душу!” Девушка в истоме сложила руки и упавши ниц, стала читать молитву Богу любви Каме.
Юноша услышал слова причитания красавицы и никак не мог понять смысла этих речей. Он протянул ей свою руку и поднял её с земли.
- Кто посмел тебя бросить, красавица? Кто посмел оставить тебя одну в столь поздний час? Откройся мне! Я твой верный слуга. Я бедно одет, но мое большое сердце способно любить самой чистой любовью. Мое имя - Абхей, оно означает “храбрый”. Меня так нарекла моя матушка, которая родила меня от любимого мужчины. Она его боготворила, а он соблазнил, но женился на другой. Я никогда не видел своего отца и даже не знаю его имени. Я видел, как страдает моя мать. И я не позволю, чтобы такая красивая девушка, как ты, плакала. Скажи мне твое имя!
–Ты забыл мое имя? Какая же короткая память у твоего сердца! А говоришь, оно большое и способно любить! Ты забыл имя своей невесты, которую ты бросил несколько мгновений назад? Да как ты можешь, Митул? Какой спектакль ты решил для меня разыграть? Для чего этот грим и переодевания в лохмотья? Ты даже голос изменил, как тебе удалось? Выпил холодной воды? И с каких пор ты забыл имя своего отца? Зачем ты порочишь честь собственной матери? Конечно, я напомню тебе свое имя, но боль острым ножом ранит мою душу. Сима! Меня зовут Сима- божественный образ,чистота! И ты не смеешь приближаться ко мне, Митул- ограниченный друг. Вот твое истинное лицо!
Слезы прервали пламенную речь девушки. Остановить рыдания было не под силу даже богине Лакшми.
Абхей стоял в раздумье. Он решил, что девушка потеряла разум и видит в нем своего жениха, который, видимо, причинил ей много горя. Из темноты доносился шум листвы и щебетанье птиц. Ветер принес звук ситара с запада, а с востока слышалась красивая песня и только здесь, на этом маленьком клочке земли разрывалось на части сердце девушки, а Абхей не знал чем ей помочь. И вдруг он услышал мужские голоса. Два очертания быстро приближались к ним. Еще было не разобрать о чем говорят мужчины, но имя Сима Абхей услышал отчетливо, как и услышала его сама Сима.
Она стояла в изумлении. Эти два голоса были ей хорошо знакомы. К ним направлялись Митул и его отец- Киаан, что означает король.
Сима вскрикнула и спросила юношу:” Кто вы, если не Митул? Отвечайте? Вы похожи на него, как две капли воды. Только одеты бедно и немного ниже ростом.”
Ее руки,словно рисовали в ночи воздушные замки, попутно вытирая слезы.
Абхей не успел вымолвить и слова, как в его глаза впился взгляд двух мужчин. Точнее мужчины и юноши, который был похож на него самого, как две капли воды из Индийского океана.
- Мой сын! Мой Сын! Я нашел тебя! О! Как же я виноват! Я потерял тебя по своей глупости! Я любил твою мать, но я был обручен еще в детстве. Наши семьи заключили кровный договор. Я не мог ослушаться своих родителей и опозорить мою нареченную невесту. Дай мне обнять тебя. сын мой.
Где-то, совсем рядом заиграла зурна и звук становился ритмичней и громче.
-Папа! Я так тебя ждал!
-Брат! Я даже не мечтал о такой встрече!
- Руки! Протяните руки! - скомандовал отец. И все трое увидели один и тот же рисунок, нарисованный венами на руке!
Ошеломленная Сима хватала ртом воздух, словно рыба на берегу.
-Сын, мой дорогой сын! Пойдем домой! Это твой дом по праву. Ты теперь богат. Я искуплю свою вину перед твоей матерью. Она выберет себе достойное жилье рядом с тобой. Пойте, сыны мои! Радуйтесь.
-Отец! Тогда у меня к тебе просьба!
-Говори, Абхей! Сегодня тебе можно все!
- Я влюбился с первого взгляда в Симу, и хочу на ней женится!
- Давай спросим саму Симу! Я знаю, что они расстались с Митулом, потому как он полюбил другую! Я как раз шел все уладить и помочь бедной девушке. Сима, ты согласна выйти замуж за моего сына и стать мне невесткой?
-Это сказка, которая мне снится. Но я не хочу просыпаться! Пусть она длится вечно! Да! Я согласна! Абхей! Ты спас меня, ты утешил, тебе и быть моим мужем!
- Митул, а где твоя невеста? Познакомь нас! И мы сыграем две свадьбы,дети мои!
И в этот миг, словно спустилась с небес, появилась юная красавица!
- Папа, её зовут Дживика- образ, взор!Прости, Сима! Но я увидел её во сне и влюбился! Я долго искал эту девушку в жизни и вот я встретил её! Мои чувства льются через край, моя любовь не ведает границ! Я должен быть честным с тобой, Сима! И я открыл тебе правду своего сердца! Прости, меня и будь счастлива!
Слезы неожиданной радости хлынули из глаз всех собравшихся!
"Будьте счастливы, дети мои!"- Киаан, смахнув рукой слезинки,обнял всех детей и поблагодарил Всевышнего!
Праздничный салют озарил небо и зазвучала
громкая музыка!
Khatouba! Khatouba! Khatouba!
Хатуба! Хатуба! Хатуба!
Переводится то ли как “мама”, то ли как “вино”, то ли как “помолвка”...