Кавказ искусственно разделили на два Кавказе ; на южном Кавказе собирательное название обществ — «колхи», на Северном Кавказе собирательное название - «ghalgha”/г1алг1а» откуда название кавкас каука’с калка’с ). На ингушском примере «ghalgha”/г1алг1а» собирательное название для 12 обществ, которыми управляли 12 судей страны.
Ингуши сохранили одно из самых загадочных древних названии типичных для «своего» времени; Hellas эллины, Галилея(палестинская), Галисия(испанская), Гельвеция (альпийская), Галлия(французская), В(Г)аллония (бельгийская), Халкидика(элладская), Халки'дон Турция, Колхи'да Грузия, Халкидон (в Турции никто этого слова не знает: там надо говорить "Кадыкёй")
Термин «Halani» «алан» для античных и европейских авторов, являющийся общим собирательным названием для кавказцев, предков ингушей, карачаевцев, балкарцев, дигорцев мог возникнуть от названия главного кавказского божества «Хал» (варианты: Ал, ГIал, Гал, Гел), с родины бога. Людей, почитавших - буквальное «главное» божество могли называть аланы, халаны, халибы, халы, хелы, гелы, гIалгIай.
Достаточно доказательств, что многие древние народы называли именно «Кавказ — родиной бога/богов», к тому что традиция подобных названий с Кавказа, в том числе «иверийская логика». (Аркадий Гайсинский.)
«И сказал фараон: ..Я не знаю Господа и Исраэля тоже не
отпущу».
Тогда Моисей и Аарон исправили ошибку:
«И сказали они: Б-г евреев явился нам;
Для фараона – правителя могущественной страны, Бог
Израиля был всего лишь Богом его рабов, потому что для фараона
понятие «израиль» этими рабами и ограничивалось:
«Я не знаю Господа и Исраэля тоже не отпущу»
Но и к «Богу евреев» у фараона было бы такое же отношение,
если бы он ничего не знал о евреях, кроме тех, какие были ему
подвластны. Одако ж «Бог евреев» фараоном воспринимался не
только, как божество его рабов, но и божество известного ему
народа, обитавшего в известной ему «Земле евреев». Поэтому и
наставлял Господь Авраама и Аарона обращаться к фараону от имени
Бога евреев, ( иверов из колха, Бога Северной горы Бога Кавказа) гораздо более авторитетного в глазах фараона, чем
Бог Израиля."
Аркадий Гайсинский завершает свою работу словами ; «
Евреи, к которым принадлежал Авраам – это один из народов
пракавказского этнического единства. Появившееся гораздо позже
определение «иудеи» является не этническим критерием, но
критерием веры в Бога евреев, поэтому ничем и никак не оправдано
превращение указателя вероисповедания «иудеи» в указатель
национальной принадлежности.
Подмена определения «евреи» на «иудеи» является крайне
опасным явлением для еврейской истории – именно на этом
«недоразумении» основывается так называемая «хазарская теория»,
производящая евреев-ашкеназов от иудаизированных хазар.»