Кавказ - прародина бога

Галл Гелиа
Кавказ искусственно разделили на два Кавказе ; на южном Кавказе собирательное название обществ — «колхи», на Северном Кавказе  собирательное название -   «ghalgha”/г1алг1а» откуда название кавкас каука’с калка’с ). На ингушском примере   «ghalgha”/г1алг1а» собирательное название для 12 обществ, которыми управляли 12 судей страны.
Ингуши сохранили одно из самых загадочных древних названии типичных для «своего» времени; Hellas эллины, Галилея(палестинская), Галисия(испанская), Гельвеция (альпийская), Галлия(французская), В(Г)аллония (бельгийская), Халкидика(элладская), Халки'дон Турция, Колхи'да Грузия, Халкидон (в Турции никто этого слова не знает: там надо говорить "Кадыкёй")
Термин «Halani» «алан» для  античных и европейских авторов, являющийся общим собирательным названием для кавказцев, предков ингушей, карачаевцев, балкарцев, дигорцев мог возникнуть от названия главного кавказского  божества «Хал» (вариан­ты: Ал, ГIал, Гал, Гел), с родины бога.  Людей, почитавших -  буквальное «главное» божество могли называть ала­ны, халаны, халибы, халы, хелы, гелы, гIалгIай.
         Достаточно доказательств, что многие древние народы называли именно «Кавказ — родиной бога/богов»,  к тому что традиция подобных названий с Кавказа, в том числе «иверийская логика». (Аркадий Гайсинский.)
     «И  сказал  фараон: ..Я не знаю Господа и Исраэля  тоже  не
отпущу».
   Тогда Моисей и Аарон исправили ошибку:
     «И  сказали они: Б-г евреев явился нам;


   Для  фараона – правителя могущественной страны, Бог
Израиля  был всего лишь Богом его рабов, потому что для  фараона
понятие «израиль» этими рабами и ограничивалось:
    «Я не знаю Господа и Исраэля тоже не отпущу»
   Но  и  к  «Богу евреев» у фараона было бы такое же отношение,
если  бы  он ничего не знал о евреях, кроме тех, какие были  ему
подвластны.  Одако  ж  «Бог  евреев» фараоном  воспринимался  не
только,  как  божество его рабов, но и божество  известного  ему
народа,  обитавшего  в известной ему «Земле евреев».  Поэтому  и
наставлял Господь Авраама и Аарона обращаться к фараону от имени
Бога  евреев, (  иверов из колха, Бога Северной горы Бога Кавказа) гораздо более авторитетного в глазах фараона,  чем
Бог Израиля." 
Аркадий Гайсинский завершает свою работу словами ; «
  Евреи,  к  которым принадлежал Авраам – это один  из  народов
пракавказского этнического единства. Появившееся  гораздо  позже
определение  «иудеи»  является  не  этническим  критерием,  но
критерием веры в Бога евреев, поэтому ничем и никак не оправдано
превращение  указателя  вероисповедания  «иудеи»  в  указатель
национальной принадлежности.
  Подмена  определения  «евреи»  на  «иудеи»  является  крайне
опасным  явлением  для  еврейской  истории  –  именно  на  этом
«недоразумении» основывается так называемая «хазарская  теория»,
производящая евреев-ашкеназов от иудаизированных хазар.»